мировой судья судебного участка № 81
судебного района г. Сызрани Самарской области
номер дела суда первой инстанции № 2-9/2021
номер дела суда апелляционной инстанции № 11-55/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 апреля 2021 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Зининой А.Ю.
при секретаре Вобленко Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Решетниковой Г. М. на решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> по гражданскому делу № *** по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Решетниковой Г. М. о взыскании задолженности по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
у с т а н о в и л:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с исковым заявлением о взыскании с Решетниковой Г.М. задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 9 405,92 руб. за период с января 2019 года по апрель 2020 года, расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., ссылаясь на то, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <дата> ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. В силу публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю. Решетникова Г.М. является собственником объекта недвижимости, общей площадью 129,6 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область <адрес>. Согласно формулы расчета суммы ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 587,87 руб. С <дата> истец оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом: принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение. Направленные истцом в адрес ответчика платежные документы на оплату оказанных услуг, оплачены не были. Сумма задолженности за период <дата> по <дата> составляет 9 405,92 руб. <дата> мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ по гражданскому делу 2-1184/2020 о взыскании с Решетниковой Г.М. в пользу истца указанной выше задолженности, который определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями.
Мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области <дата> была вынесена резолютивная часть решения: Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить. Взыскать с Решетниковой Г. М. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> в размере 9 405,92 руб. и расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., а всего в общей сумме 9 805,92 руб.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Не согласившись с данным решением ответчиком Решетниковой Г.М. была подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что истцом не представлены фактические доказательства оказании коммунальной услуги по месту ее проживания, не представлен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, также документально не подтвержден факт пользования ею услугой (помещение отходов в контейнер для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора). Считает решение мирового судьи не законным и не обоснованным, поскольку в судебном заседании не был рассмотрен предмет и основания иска: истцом ООО «ЭкоСтройРесурс» в основание иска положены исключительно нормативные акты без доказательств фактических обстоятельств: отсутствует договор на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО заключенный между ней и ООО «ЭкоСтройРесурс»; отсутствует доказательства предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО по месту ее проживания, как и доказательств оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО в г. Сызрани; отсутствуют доказательства наличия договорных отношений между ней и ООО «ЭкоСтройРесурс»; не были рассмотрены возражения ответчика на исковое заявление, заключающееся в несоответствии нормативных актов, положенных в основу искового заявления ГК РФ; искажены и неправильно истолкованы ее возражения на исковые заявления и письменное объяснение в судебном заседании, не были рассмотрены возражения истца на возражения ответчика. В нарушение ст. 56 ГПК РФ мировым судьей не разъяснены юридические факты, имеющие значение для дела и на ком лежит обязанность их доказывания. В виду отсутствия доказательств оказания и получения коммунальной услуги по обращению с ТКО со стороны истца ООО «ЭкоСтройРесурс» мировым судьей предложено ей доказать, наличие или отсутствия оказания этой коммунальной услуги, как и необходимость доказать, что не пользовалась услугами ООО «ЭкоСтройРесурс», а также услугами каких-то иных организаций. Не обсуждался вопрос применения положений ст.ст. 432, 433 ГК РФ. Истцом не представлен договор, отвечающий требованиям закона, не доказан факт получения акцепта. По таким основаниям договор не может считаться заключенным. Считает, что выданный платежный документ не соответствует нормам ФЗ № 402 о бухгалтерском учете. В решении мирового судьи отсутствуют объяснения применению постановлений Пленумов РФ № 1156, № 354 и других нормативных актов, на которые ссылается истец ООО «ЭкоСтройРесурс» и которые положены в основу решения. При этом данные законы и постановления Пленумов противоречат положениям ГК РФ (в части ст.1 п. 1 – неприкосновенности собственности, свободы договора, в части ст. 1 п. 2 - об осуществлении своих гражданских прав своей волей и в своем интересе). Свободе в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и определения любых, не противоречащих законодательству условий договора. Обжалуемое решение не отвечает указанным требованиям закона. Выводы суда основаны на обязанности платить за коммунальные услуги в соответствии с ПП РФ № 1156, ПП РФ № 354 мировой судья не применила закон, надлежащий применению. Мировым судьей допущено нарушение ст. 5 (п. 3) закона от 07.02.11 № 1 - ФЗК о равенстве перед судом: вопреки ст. 196 (ч. 1) Суд не определил, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу. Так же, мировым судьей был нарушен конституционный принцип состязательности и равноправия сторон судебного разбирательства, гарантированного ст. 123 Конституции РФ, ст. 9 закона от 31.12.96 № 1-ФЗК «О судебной системе РФ» и п.5 закона от 07.02.11 № 1-ФЗК «О судах общей юрисдикции РФ». Уклонившись от обязанности установить закон, надлежащий применению, суд подменил свою обязанность применить закон, обязанность ответчика доказывать применения закона о договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Допущенные нарушения при разрешении дела повлекли дискриминацию ее прав, нарушен принцип равенства перед судом и законом. Отказ в обеспечении равных прав перед законом и судом неоспоримо указывает на индивидуальный подход к делу истца и заинтересованность суда в конкретном определенном результате: принятии решения в пользу истца. Мировым судьей не приняты ее объяснения относительно обращения с остающимися бумажными, пищевыми и пластиковыми отходами - рассматривает рассортированные отходы как вторсырье, которым как своей собственностью вольно распоряжаться сдать в специализированный пункт или отдать кому-то. Мировой судья требовала доказательства распоряжения ответчицей своим вторсырьем при отсутствии в материалах дела договора истца с ответчиком и доказательств фактического пользования ею услугами истца.
В судебном заседании ответчик Решетникова Г.М. поддержала апелляционную жалобу в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в ней, дополнив, что данные требования должны быть рассмотрены в порядке приказного производства, и поступившее исковое заявление должно быть возвращено, однако мировым судье данное исковое заявление было принято и рассмотрено. Договор на оказание услуги по обращению с ТКО она не заключала, не доказан факт направления ей оферты и принятие ее условий договора, т.е. наличие акцепта. Оферта ей не была направлена, акцепт не был получен, договор в письменной форме не заключался. Мировым судьей не были учтены фактические обстоятельства дела, не определен закон, которым следовало руководствоваться при разрешении дела. При этом она не оспаривает, что является собственником жилого дома по адресу: Самарская область <адрес>, что платежные документы от ООО «ЭкоСтройРесурс» ей поступали, но она их не оплачивала, т.к. договор с данной организацией она не заключала, договор с какой-то иной организацией она не заключала, поскольку в этом нет необходимости, т.к. расходов у нее нет, т.к. пищевые отходы она закапывает в землю как удобрение, бумажный мусор сжигает, а вторсырье, пластиковые и железные банки забирают соседи, либо их можно использовать под рассаду. Она живет одна и не может накопить столько мусора, сколько указано в квитанции. Пенсия у нее маленькая и после оплаты коммунальных услуг остается меньше прожиточного минимума, а еще платить за машину мусора, и от пенсии ничего не остается. К ООО «ЭкоСтройРесурс» она для заключения договора не обращалась, поскольку считает, что у них все незаконно, в том числе и расчет услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади дома. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», постановления Пленума не может быть применены, поскольку они противоречат и Конституции и Гражданскому кодексу. Следует применять нормы Гражданского кодекса, а не Федеральные законы и постановления Правительства.
В судебное заседание представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» не явился, в суд представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя, так же представил возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку в Соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 ЖК РФ обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Ответчиком не было направлено в адрес истца заявки на заключение договора. Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также опубликовано 25 декабря 2018 г. в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск №343 (30578) от 25.12.2018. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. №641». Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Физическим лицам для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Договор считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016. Таким образом, вышеуказанный договор считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая Региональным оператором, подлежит оплате с <дата>. В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ обращение с ТКО является видом коммунальной услуги. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354). В соответствии с п.п. 63,67 Правил № 354, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых Региональным оператором. Согласно п.п. «а» п. 69 Правил № 354 в платежном документе указываются, в том числе почтовый адрес жилого помещения, площадь, сведения о собственнике. Аналогичные требования установлены Приказом Минстроя России от 26.01.2018. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». Все обязательные сведения, предусмотренные п. «а» п. 69 Правил № 354 содержатся в платежных документах, направляемых в адрес Ответчика. Платежные документы направляются потребителям до 01 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, и подлежат оплате соответственно до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). При этом, в рамках заключенного договора с Региональным оператором, печать и доставку Платежных документов физическим лицам на территории Самарской области осуществляет АО «Почта России». Таким образом, действующим законодательством на Регионального оператора возложена обязанность по осуществлению деятельности по обращению е ТКО на территории всей Самарской области, в том числе получения оплаты за оказанные услуги по обращению с ТКО на основании выставленных платежных документов потребителям для внесения платы за указанную услугу. Собранные данные о собственниках помещений, а также о площади помещений Региональный оператор вносит в свою единую базу для последующего формирования платежных документов - квитанций. Считает, что ответчик неверно применяет и трактует Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Региональный оператор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, предпринимает все необходимые меры к недопущению нарушений, в действиях Регионального оператора отсутствуют нарушения относительно обстоятельств, изложенных в возражении на исковое заявление, а также считает, что оснований для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.
Суд, заслушав ответчика Решетникову Г.М., проверив дело, исследовав письменные материалы, считает апелляционную жалобу ответчика Решетниковой Г.М. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, осуществляя права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, помимо иных обязанностей обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу положений ст. ст. 154 и 155 ЖК РФ услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге и подлежит ежемесячной оплате.
На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Правовые отношения в области обращения с отходами регулируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также другими законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
На основании ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 к твердым коммунальным отходам относят отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Статьей 24.7 п.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.
Мировым судьей верно установлено, что <дата> в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключено Соглашение «Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области», что подтверждается материалами дела.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от <дата> первоначально установлен единый предельный тариф на услугу регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с ТКО для населения: в размере 598,16 руб. на период с <дата> по <дата> и в размере 619,32 руб. на период с <дата> по <дата>.
Впоследствии приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № *** от <дата> указанный тариф для населения на период с <дата> по <дата> был изменен и составил 598,16 руб.
Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № *** от <дата> на период 2020 года оказания населению услуг регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» утвержден тариф в размере 598,16 руб.
Вышеуказанные нормативные правовые акты органа исполнительной власти Самарской области опубликованы в установленном порядке на официальном портале (сайте) Правительства Самарской области в сети Интернет (www.pravo.samregion.ru), а также в официальном печатном издании Правительства Самарской области - «Волжская коммуна» (№ *** (30578).
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области: в том числе и г. Сызрань на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (0,091 куб. метров в год) утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от <дата>, принятым в рамках полномочий органа государственной власти Самарской области, предусмотренных п. 4.1 Постановления Правительства РФ № *** от <дата>.
Приказ № *** от <дата> также опубликован на официальном портале (сайте) Правительства Самарской области в сети Интернет (www.pravo.samregion.ru), а также в официальном печатном издании Правительства Самарской области - «Волжская коммуна» (№ *** (30585) и распространяется на правоотношения, возникшие после <дата>.
Указанный норматив на дату рассмотрения гражданского дела в суде является действующим.
К отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, применяются Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641», в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ (ст. 1 Правил).
В силу пункта 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункта 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мировым судьей так же верно установлено, что с 2007 года Решетникова Г.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область <адрес>, общей площадью 129,6 кв.м., с <дата> зарегистрирована и фактически проживает по данному адресу.
В рамках Соглашения от <дата> ООО «ЭкоСтройРесурс», являясь региональным оператором в период образования спорной задолженности (с <дата> по настоящее время) уполномочен в установленном порядке осуществлять обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Самарской области, в том числе на территории г.о. Сызрань.
В соответствии с указанными выше действующими нормами законодательства договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с ответчиком Решетниковой Г.М. на условиях типового договора.
Во исполнение условий Соглашения от <дата> «Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области» ООО «ЭкоСтройРесурс» в спорный период оказывал услуги по обращению с ТКО (принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение), доказательств обратного ответчиком представлено не было.
ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Решетниковой Г.М. направлялись платежные документы на оплату услуг по обращению с ТКО, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, однако обязанность по оплате оказанных услуг ответчиком не была исполнена, в связи с чем, за период с января 2019 года по апрель 2020 года по лицевому счету ответчика № *** образовалась задолженность по обращению с ТКО в размере 9 405,92 руб.
При этом факт направления платежных документов и факт неоплаты ответчиком Решетниковой Г.М. не оспаривался.
Доказательств оказания ответчику Решетниковой Г.М. коммунальной услуги по обращению с ТКО силами иных специализированных организаций так же не представлено.
Доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения ООО «ЭкоСтройРесурс» обязанности по предоставлению коммунальных услуг не представлено.
С учетом всех собранных по делу доказательств мировой судья обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований ООО «ЭкоСтройРесурс» в полном объеме, поскольку требования являются законными и обоснованными.
При этом доводы ответчика Решетниковой Г.М. о том, что она не обязана вносить в ООО «ЭкоСтройРесурс» ежемесячную плату, поскольку у нее отсутствует мусор в том количестве, который указан в платежных документах, что услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» она не пользуется, договор с данной организацией она не заключала, имеющиеся у нее отходы она сама собирает, обрабатывает и часть закапывает в землю, часть сжигает, а часть забирают соседи, что пенсия у нее после оплаты коммунальных услуг меньше прожиточного уровня, а так же что данные требования должны быть рассмотрены в порядке приказного производства, и поступившее исковое заявление должно быть возвращено, что при разрешении спора следует применять нормы Гражданского кодекса, а не Федеральные законы и постановления Правительства, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
С учетом положений ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца обоснованно взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.
При таких обстоятельствах решение мирового судьи является правильным, законным и обоснованным.
Доводы жалобы не содержат каких-либо конкретных доказательств незаконности и необоснованности решения мирового судьи, которые могут повлиять на отмену или изменение решения мирового судьи, на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, мировым судьей выяснены и изучены, определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
При этом нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Решетниковой Г.М. оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> по гражданскому делу № *** по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Решетниковой Г. М. о взыскании задолженности по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - оставить без изменения, апелляционную жалобу Решетниковой Г. М. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.
Судья: Зинина А.Ю.