Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2015 года с. Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи Петровой С.Д.,
с участием помощника прокурора Ирбейского района – Шляковой О.С.,
истца – Кукета Бориса Юрьевича,
представителя ответчика – администрации Ирбейского района Красноярского края – Ронжиной Ю.Н., выступающей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя третьего лица - органа опеки и попечительства Ирбейского района в лице Управления образования администрации Ирбейского района – Белоконя А.А.,
при секретаре – Богруновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Кукета Бориса Юрьевича к муниципальному образованию Ирбейский район о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., заключив договор социального найма жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд с иском в интересах Кукета Б.Ю. к муниципальному образованию Ирбейский район, в котором просит возложить обязанности на ответчика предоставить Кукета Б.Ю. жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., заключив с ним договор <данные изъяты>. Требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ирбейского района, было выявлено, что Кукета Б.Ю. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно выписки из приговора <данные изъяты> районного суда <адрес> его отец ФИО2 признан виновным в совершении преступления, ему назначено наказание в виде лишения свободы на <данные изъяты> лет с отбыванием в <данные изъяты> режима. Согласно письма <данные изъяты>, мать ФИО8 убыла ДД.ММ.ГГГГ в № поселка <адрес> для дальнейшего отбывания наказания. В связи с изложенным, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Кукета Б.Ю. определен в <данные изъяты> социальный приют с ДД.ММ.ГГГГ года, из которого прибыл в <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года, где находился до ДД.ММ.ГГГГ. После чего Кукета Б.Ю. выбыл на обучение в <данные изъяты> № (<данные изъяты>) <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года, что также подтверждается письмом <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г., письмом <данные изъяты> (ранее – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №. Согласно письма Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, где ранее до <данные изъяты> лет проживал Кукета Б.Ю., факты лишения родительских прав, ограничения в родительских правах и отобрания на территории <адрес> в отношении последнего отсутствуют. Пунктом № постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за Кукета Б.Ю. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, данное жилое помещение Кукета Б.Ю. и его родителям на праве собственности не принадлежало, что подтверждается Уведомлениями Управления Росреестра по ФИО4 краю от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г.. Кроме того, указанное жилье по договору социального найма истцу и его родителям не предоставлялось, так как согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что жилье, расположенное по вышеуказанному адресу, муниципальной собственностью не является, правоустанавливающие документы на дом не оформлялись, при этом дому требуется капитальный внешний и внутренний ремонт. В связи с чем, закрепление вышеуказанного жилья было произведено незаконно. И на основании протеста прокурора <адрес>, постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ пункт № постановления № от ДД.ММ.ГГГГ был признан утратившим силу. На момент отмены незаконного закрепления жилого помещения, Кукета Б.Ю. исполнилось 23 года, в связи с чем, последний был лишен возможности обращения в органы опеки и попечительства для постановки в очередь в Министерство образования и науки края на получение жилья. Жилого помещения, в котором Кукета мог бы проживать постоянно и на законных основаниях не имеется. После обучения в ПУ № <адрес> Кукета Б.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную службу в войсках РФ, после чего вернулся на территорию <адрес>. В настоящее время зарегистрирован и постоянно проживает на территории <адрес>, желает и в дальнейшем проживать на территории района. Надлежащим ответчиком по указанной категории дел является орган местного самоуправления, на который и возложена обязанность по приобретению и предоставлению жилья детям, то есть – <адрес>. Вместе с тем, из краевого бюджета денежных средств на приобретение жилого помещения для Кукета Б.Ю. не направлялось. От Кукета Б.Ю. в прокуратуру района поступило заявление с просьбой об оказании помощи в восстановлении его жилищных прав, так как до настоящего времени у него не имеется жилого помещения, в котором он может проживать постоянно на законных основаниях. А потому прокурор района просит обязать ответчика предоставить для Кукета Б.Ю. жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. и обязать ответчика передать Кукета Б.Ю. жилое помещение по договору найма <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Шлякова О.С. исковые требования поддержала по заявленным основаниям. Просит суд обязать МО <адрес> предоставить Кукета Б.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору <данные изъяты> исходя из общей площади <данные изъяты> кв.м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Кукета Б.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что он относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время ему <данные изъяты> лет, он проживает на территории <адрес>. В семье трое детей: он и его братья ФИО10, ФИО11. Он является старшим. ДД.ММ.ГГГГ году их отец ФИО2 был осужден к лишению свободы. ДД.ММ.ГГГГ году к лишению свободы была осуждена их мать ФИО8, а впоследствии и лишена родительских прав. Он сначала проживал у бабушки по адресу: <адрес> ФИО4 края. С ДД.ММ.ГГГГ года он вместе братьями проживал в <данные изъяты> социальном приюте. В ДД.ММ.ГГГГ года он был определен в <данные изъяты> детский дом. За ними была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> ФИО4 края. После школы он учился в <адрес> <данные изъяты> училище, окончил которое в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в армии. После армии проживал в <адрес>. Его братья ФИО11 и ФИО10 в ДД.ММ.ГГГГ году обращались с заявлением в орган опеки и попечительства и получили жилье по решению суда. При этом сказали, что в его интересах тоже обращались, но ему было отказано. На суде он не присутствовал и повестки с вызовом не получал. В ДД.ММ.ГГГГ умерла его бабушка, которая проживала в <адрес> Красноярского края. Указанным домом стала распоряжаться его тетя, он только состоит в нем на регистрационном учете. В ДД.ММ.ГГГГ года от педагога детского дома Коваленко он узнал, что был введен в заблуждение братьями, так как они в его интересах с заявлением о предоставлении жилья в ДД.ММ.ГГГГ году не обращались, и сразу же обратился с заявлением в прокурату района. В настоящее время жилого помещения, в котором он мог бы проживать на законных основаниях, не имеется.
Представитель ответчика администрации Ирбейского района Красноярского края Ронжина Ю.Н. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что п. 2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не препятствует Кукета Б.Ю. в реализации его прав, так как оспариваемый пункт постановления не устанавливает права собственности за Кукета Б.Ю. на жилое помещение, а также не устанавливает, что Кукета является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма указанной квартиры. Закрепление жилья не препятствовало ему в реализации его права, до достижения 23 лет обратиться в органы опеки и попечительства для постановки в очередь в Министерство образования и науки Красноярского края на получение жилья. Кроме того, на дату обращения в суд с иском Кукета Б.Ю. достиг возраста <данные изъяты> лет и утратил статус лица относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также полагает, что получение жилого помещения как мера социальной поддержки носит заявительный характер и распространяется на лиц, подавших заявление на предоставление жилья до 23 летнего возраста.
Представитель третьего лица органа опеки и попечительства в лице Управления образования администрации Ирбейского района Белоконь А.А. полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению. В судебном заседании пояснил, что Кукета Б.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ был выявлен на территории <адрес> ФИО4 края как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Постановлением администрации <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году за ним была незаконно закреплена жилая площадь, расположенная по адресу: <адрес> ФИО4 края. Впоследствии на основании протеста прокурора <адрес> пункт постановления о закреплении жилой площади за Кукета Б.Ю. был признан утратившим силу. Личное дело Кукета Б.Ю. в органе опеки и попечительства <адрес> отсутствует. В настоящее время ему уже исполнилось <данные изъяты> лет, до достижения предусмотренных законодательством 23 лет Кукета Б.Ю. с заявлением о предоставлении ему жилого помещения не обращался, а потому утратил право на получение жилого помещения.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки ФИО4 края в судебное заседание не явился, в телефонном режиме просил дело рассмотреть в его отсутствие.
С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица – Министерства образования и науки ФИО4 края, надлежащим образом извещенного о дне и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, заслушав мнение помощника прокурора ФИО9, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.
В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Законом ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления муниципальных районов края переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
Действие положений ст. 8 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 17 Закона ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту статьи - уполномоченные органы местного самоуправления) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Уполномоченные органы местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, размещают в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.
Расчетная стоимость жилого помещения, приобретаемого (строящегося) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в соответствии со средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом местного самоуправления в муниципальном районе или городском округе края, в котором предоставляется жилое помещение.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Кукета Б.Ю. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как его отец ФИО2 приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ был осужден к лишению свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в колонии <данные изъяты> режима. ФИО3, приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ была осуждена к лишению свободы на срок <данные изъяты>, а в последствии решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении детей: ФИО10 и ФИО11.
На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетние: ФИО1, ФИО10 и ФИО11 были определены с ДД.ММ.ГГГГ в детское государственное учреждение <данные изъяты> социальный приют, из которого Кукета Б.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был переведен в <данные изъяты>
Согласно № постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетними детьми: Кукета Б.Ю., ФИО10 и ФИО11 закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ФИО4 края.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании протеста прокурора района, пункт № постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу.
В судебном заседании установлено, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год истец Кукета Б.Ю. обучался в ПУ № (<данные изъяты>) <адрес> по профессии «<данные изъяты>».
Согласно справке Военного комиссариата ФИО4 края отдела по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кукета Б.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил военную службу в войсковой части № и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части №.
Судом также установлено, что согласно копии паспорта истца Кукета Б.Ю. он состоит на регистрационном учете по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес> Красноярского края.
Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Тальского сельсовета <адрес> ФИО4 края, следует, что жилое помещение муниципальной собственностью не является, правоустанавливающие документы на дом не оформлялись, дому и постройкам требуется капитальный внешний и внутренний ремонт.
Согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 краю от за истцом Кукета Б.Ю., а также его родителями ФИО8 и ФИО2 на праве собственности объектов недвижимости не зарегистрировано.
Кроме того, судом установлено, что решением Ирбейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, на администрацию <адрес> возложена обязанность за счет средств бюджета ФИО4 края, в рамках реализации ФИО4 края № –уг от ДД.ММ.ГГГГ года, приобрести жилое помещение не ниже установленных социальных норм на территории <адрес> ФИО4 края для ФИО11 и ФИО10, в отношении истца Кукета Б.Ю. вопрос о предоставлении жилого помещения не рассматривался.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что жилого помещения, которое могло быть закреплено за истцом не имелось, а имевшееся закреплено незаконно. На момент отмены решения о закреплении жилья за истцом ему уже исполнилось 23 года и он был лишен возможности своевременно обратиться за защитой своих жилищных прав.
Другого жилого помещения, в котором истец Кукета Б.Ю. мог бы проживать, не имеется.
Изложенное подтверждается также:
копией выписки из приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого Кукета Ю.Б. подвергнут лишению свободы на <данные изъяты> лет в <данные изъяты> режима;
копией письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, о том, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения убыла ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> для дальнейшего отбывания наказания;
копией справки <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № согласно которой Кукета Б.Ю. обучался в ПУ № по профессии «<данные изъяты>»;
копией гарантийного письма главы района ФИО13, согласно которому администрации я <адрес> гарантирует воспитаннику детского дома Кукета Б.Ю. после окончания ПУ № <адрес>, закрепленную за ним жилу площадь и работу по специальности;
копией письма Министерства труда и социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого истец Кукета Б.Ю. ранее до <данные изъяты> лет проживал территории <адрес>, факты лишения родительских прав, ограничения в родительских правах и отобрании на указанной территории в отношении Кукета Б.Ю. отсутствуют;
копией справки с места жительства администрации Тальского сельсовета <адрес> ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> ФИО4 края;
копией свидетельства о смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>;
копиями писем администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, из которых следует, что согласно журналу первичного учета несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей <адрес>, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году выявлен на территории <адрес> как ребенок, оставшийся без попечения родителей;
справкой администрации Тальского сельсовета <адрес> ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой Кукета Б.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Тальского сельсовета жилое помещение по договору <данные изъяты> не предоставлялось.
Согласно решения Ирбейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, родным братьям истца жилое помещение по аналогичным основаниям предоставлено.
Доводы истца о том, что он заблуждался относительно того, что ему отказали в предоставлении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, по правилам ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не опровергнуты, а потому суд приходит к выводу, что истец Кукета Б.Ю. добросовестно заблуждался, полагая, что ему в ДД.ММ.ГГГГ году судом было отказано в предоставлении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку в его интересах заявление о предоставлении жилого помещения ни кем не подавалось, а следовательно и не рассматривалось судом. Кроме того, при закреплении за несовершеннолетним жилого помещения были допущены нарушения жилищных прав истца Кукета Б.Ю. и на настоящий момент он не имеет жилого помещения, в котором может проживать постоянно и на законных основаниях. В связи с чем, истец Кукета Б.Ю. в рамках действующего законодательства имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору специализированного найма.
В связи с изложенным, исковые требования прокурора Ирбейского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Ирбейского района в интересах Кукета Бориса Юрьевича - удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Ирбейский район Красноярского края предоставить для Кукета Бориса Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, исходя из общей площади не менее <данные изъяты>.м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме – 03 июля 2015 года.
Председательствующий С.Д. Петрова