Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3317/2015 ~ М-2025/2015 от 30.07.2015

Дело №2-3317/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Емельяново                                                                           06 августа 2015 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

с участием прокурора Свириденко С.А.

при секретаре Рудикове С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Левицкая Т.Д. об оспаривании действий избирательной комиссии муниципального образования <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Левицкая Т.Д. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий избирательной комиссии муниципального образования <адрес>.

              Требования мотивирует тем, что решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов <адрес> Совета депутатов нового созыва на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в Избирательную комиссию муниципального образования <адрес> с заявлением кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. Принятие заявления было подтверждено бланком Избирательной комиссии муниципального образования <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявитель получила письмо за подписью председателя избирательной комиссии о том, что ее уведомление о выдвижении кандидатом в депутаты, адресованное на имя Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> передано вместе с пакетом документов в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу . Считает указанные действия Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> незаконными, нарушающими ее избирательные права, поскольку окружная избирательная комиссия по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу не сформирована и не вправе осуществлять полномочия, предусмотренные законом. Сведения о том, что окружные избирательные комиссии в <адрес> при подготовке выборов ДД.ММ.ГГГГ года в установленный законом срок сформированы, на сайтах в сети Интернет отсутствуют. Срок для их формирования истек ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу а, соответственно и полномочия окружной избирательной комиссии по регистрации кандидатов в депутаты, предусмотренные ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возложены на Избирательную комиссию муниципального образования <адрес>. Таким образом, прием соответствующих документов от кандидата в депутаты в порядке самовыдвижения и регистрация кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах в <адрес> входит в компетенцию именно Избирательной комиссии муниципального образования <адрес>.

Просит, с учетом уточненных требований, признать незаконными действия избирательной комиссии муниципального образования <адрес> по передаче уведомления Левицкая Т.Д. о выдвижении кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу , выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ; обязать избирательную комиссию муниципального образования <адрес> устранить нарушения избирательных прав Левицкая Т.Д. как кандидата в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу путем самостоятельного осуществления полномочий окружной избирательной комиссии; обязать Избирательную комиссию муниципального образования <адрес> отозвать уведомление Левицкая Т.Д. о выдвижении кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу вместе с пакетом документов из Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу и принять вышеуказанные документы к своему рассмотрению для осуществления действий и принятия решения, предусмотренных п. 19 ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.

           В судебном заседании Левицкая Т.Д. поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

В судебном заседании представитель Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> ФИО4 (действующий по доверенности) возражал против заявленных требований, пояснив суду, что уведомление о выдвижении Левицкая Т.Д. кандидатом в депутаты в <адрес> Совет депутатов по одномандатному округу, адресованное на имя избирательной комиссии муниципального образования <адрес>, передано в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов, где прошло соответствующую регистрацию. Левицкая Т.Д. вправе принимать участие в избирательной компании в порядке определенном действующем законодательством, ее права не нарушены.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования заявителя не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Положениями ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2, 3 ст. 33 настоящего ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в п. 16 настоящей статьи.

Нормативным правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в <адрес>, является <адрес> от 02.10.2003г. N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>" (далее ЗКК от 02.10.2003г. N 8-1411).

Согласно п. 1 ст. 29 ЗКК от 02.10.2003г. N 8-1411, регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общетерриториальному списку, кандидатов на должность главы муниципального образования, а также при совмещении функций окружных комиссий в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, - избирательной комиссией муниципального образования. Регистрация кандидата, списка кандидатов соответствующей избирательной комиссией осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 2 статьи 23, пункте 5 статьи 24 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 18 настоящей статьи. На регистрацию должны быть представлены также первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 статьи 44 настоящего Закона.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 8-1411 (ред. от 19.03.2015) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>", окружные избирательные комиссии: регистрируют кандидатов в депутаты по избирательным округам, за исключением многомандатного округа, границы которого совпадают с границами муниципального образования, и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца.

На основании ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

            Из материалов дела следует, что решением <адрес> Совета депутатов №58-347Р от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов <адрес> Совета депутатов нового созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

            ДД.ММ.ГГГГ Левицкая Т.Д. обратилась в Избирательную комиссию муниципального образования <адрес> с заявлением кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

            ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя было направлено письмо за подписью председателя избирательной комиссии муниципального образования ФИО4, согласно которому, уведомление о выдвижении Левицкая Т.Д. кандидатом в депутаты, адресованное на имя Избирательной комиссии муниципального образования <адрес>, передано вместе с пакетом документов в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу

           Обращаясь в суд с заявленными требованиями, заявитель указывала на то, что вышеуказанные действия Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> являются незаконными, поскольку Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу не сформирована.

           Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Согласно п.9 ст.20 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

На основании п.1 ст.25 ФЗ № 67-ФЗ - окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Аналогично названным нормам п.2. ст. <адрес> «О выборах в ораны местного самоуправления в <адрес>» определено, что в отсутствие образования окружных избирательных комиссии, их функции выполняют избирательные комиссии муниципального образования.

Судом установлено, что Решением Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу возложены на Избирательную комиссию муниципального образования <адрес>. Указанное решение опубликовано в газете муниципального образования <адрес> – «Емельяновские веси».

Законность действий по возложению полномочий Окружных избирательных комиссий на избирательную комиссию муниципального образования <адрес>, подтверждается также статьей 2 «Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных Комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий», утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

Судом установлено, что полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов <адрес> Совета в 2015 года возложены на избирательную комиссию муниципального образования <адрес>. Соответственно все действия по приему документов от кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления <адрес>, осуществляются избирательной комиссией муниципального образования <адрес>, выполняющей полномочия окружной избирательной комиссии соответствующего    одномандатного округа.

В ходе судебного разбирательства представитель Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> пояснил, что уведомление о выдвижении Левицкая Т.Д. кандидатом в депутаты в <адрес> Совет депутатов по одномандатному округу, адресованное на имя Избирательной комиссии муниципального образования <адрес>, передано в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов, где прошло соответствующую регистрацию. Левицкая Т.Д. вправе принимать участие в избирательной компании в порядке определенном действующем законодательством.

Таким образом, требование заявителя о признании незаконными действий Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> по передаче уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу , само по себе - без отсутствия решения, которым заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты, правового значения для последнего не имеет, поскольку не направлено на восстановление его пассивного избирательного права.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Левицкая Т.Д. требований о признании незаконными действий Избирательной комиссии муниципального образования <адрес> по передаче уведомления Левицкая Т.Д. о выдвижении кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов по одномандатному избирательному округу , выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности самостоятельно осуществить полномочия Окружной избирательной комиссии, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                  Е.Н. Горбачева

2-3317/2015 ~ М-2025/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Левицкая Татьяна Дмитриевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2015Передача материалов судье
30.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2015Судебное заседание
06.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2016Дело оформлено
22.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее