11RS0016-01-2021-001631-80
дело № 5-767/2021
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 21 сентября 2021 года.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев в судебном заседании 23 сентября 2021 года в с. Выльгорт дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сухаревой Е. Н., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>, – в браке не состоящей, на иждивении имеющего одного ребенка, ходатайств не заявившей,
установил:
на рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол №707 об административном правонарушении от 06.09.2021, в соответствии с которым Сухарева Е.Н. в установленный срок не выполнила требования п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно, прибыв 28.08.2021 на территорию Российской Федерации из Республики Куба в срок до 31.08.2021 не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в срок до 01.09.2021 не разместила соответствующие результаты на портале «Госуслуги», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Сухарева Е.Н., не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, указала, что после возвращения она самоизолировалась, тест сдала 04.09.2021 как появилась финансовая возможность. Поскольку в аэропорту ее сын, с которым она находилась в контакте, сдал тест, результат которого был отрицательным, Сухарева Е.Н. полагал возможным сдать тест позднее.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции 27.07.2020) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2.).
Как следует из предоставленных материалов дела и установлено в судебном заседании, Сухарева Е.Н. 06.09.2021, зарегистрированная и проживающая по адресу: д.66, ул. Советская, с. Выльгорт, – прибыв 28.08.2021 на территорию Российской Федерации из Республики Куба в срок до 31.08.2021 не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в срок до 01.09.2021 не разместила информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.
Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР было выполнено Сухаревой Е.Н. лишь 03.09.2021.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Сухаревой Е.Н., подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом №707 об административном правонарушении от 06.09.2021; сертификатом, письменными объяснениями Сухаревой Е.Н., анкетой, информацией Управления Роспотребнадзора из ЕПГУ.
При этом, неисполнение в установленный срок обязанности по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Сухаревой Е.Н. в ходе производства по делу не оспаривался.
Оценив предоставленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Сухаревой Е.Н.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Описательная часть данного процессуального документа содержит сведения об установлении обстоятельств административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При определении размера и вида наказания, с учётом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Сухаревой Е.Н., ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, прихожу к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Сухареву Е. Н., <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71) в Отделение НБ РК БР г. Сыктывкар (л/с 04071788040)
р/сч № 03100643000000010700
к/с №40102810245370000074
БИК 018702501
КБК 14111601061010003140
ИНН 1101486396
КПП 110101001
ОКТМО 87701000
Идентификатор 14104110002400052701
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.В. Рачковская