Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2075/2021 ~ М-1884/2021 от 20.10.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Красный Яр                                                                      08 ноября 2021 года

Судья Красноярского районного суда Самарской области Челаева Ю.А.,

с участием прокурора – Сафина К.В.

при секретаре судебного заседания Шишкановой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2075/2021 по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Красноярскому району Самарской области об установлении административного надзора в отношении Боярова Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения,

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением обратился начальник ОМВД России по Красноярскому району Самарской области об установлении административного надзора в отношении Боярова Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ссылаясь на следующее.

Бояров М.А., ДД.ММ.ГГГГ осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ УК РФ к 6 годам лишения свободы. Отбывал наказание в <адрес> <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений:- являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Бояров М.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Красноярскому району ДД.ММ.ГГГГ, ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.

Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 3 месяца и установлены дополнительные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 2 раза в месяц.

Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 3 раза в месяц.

Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 6 месяцев и установлены административные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц.

Бояров М.А. в течение года вновь привлечен к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

В связи с чем, административный истец обратился с требованиями о продлении Боярову М.А. срока административного надзора на 6 месяцев и установлении ограничений: в виде запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

         Административный ответчик Бояров М.А. в судебное заседание не явился,    обратился с письменным ходатайством о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Красноярского района Сафин К.В. дал заключение о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бояров М.А. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (особо тяжкое преступление).

Согласно справки Бояров М.А. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытии наказания из <адрес>

Решением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений:- являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.Бояров М.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Красноярскому району ДД.ММ.ГГГГ, ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 3 месяца и установлены дополнительные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 2 раза в месяц.Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 3 раза в месяц.Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Боярова М.А. продлен на 6 месяцев и установлены административные ограничения в виде явки в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц. Административный истец в обоснование своих доводов о продлении Боярову М.А. срока административного надзора указал, что Бояров М.А. в течение года был неоднократно привлечен к административной ответственности:Бояров М.А. в течение года вновь привлечен к административной ответственности:ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре), по постановлению по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" настоящей статьи, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.4 ст. 7 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Суд, оценивая доводы административного истца, заключение прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, смогут оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно приговора <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ преступление Бояровым М.А. совершено после распития им спиртных напитков, таким образом, требования административного истца в части установления дополнительных ограничений в виде запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования о продлении Боярову Михаилу Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора на срок 6 месяцев и установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Продлить Боярову Михаилу Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 6 месяцев административный надзор, установленный решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить дополнительные ограничения: запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.

В окончательной форме решение будет изготовлено в тот же день 08.11.2021.

              Судья :                                                                           Ю.А. Челаева

2а-2075/2021 ~ М-1884/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель начальника ОМВД России по Красноярскому району ГУ МВД России по Самарской области Асташов И.Н.
Ответчики
Бояров М.А.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Челаева Ю.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Дело оформлено
17.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее