Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-645/2018 (2-6372/2017;) ~ М-6295/2017 от 10.11.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2018 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воробьева В.А.,

при секретаре Жегулине А.А.,

с участием истца Королевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Королевой Н. И. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении страховой трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Королева Н.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии.

В обоснование иска Королева Н.И. указала, что она обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно пункту 20 части 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и подпункту 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением от дата мне было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения( стаж работы на основании представленного мною пакета документов по оценке пенсионного фонда составил 16 лет 03 месяца 22 дня ).

В расчет стажа не вошли периоды работы - с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»; - дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики AНMO «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».

С указанным решением суда не согласна.

Просит признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью на основании и.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ и включить в стаж лечебной деятельности периоды работы в календарном исчислении один год работы за один год с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики (в том числе отпуск по уходу за ребенком до трех лет с дата по дата) в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр», с исключением командировок с дата по дата. с дата по дата. с дата по дата. с дата по дата, отпуска без сохранения с 13.11 2001 по дата. дата. (итого 12 лет 11 месяцев 28 дней); с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики в АН МО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» (итого 2 года 2 месяца 10 дней).

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, т.е. с 19.07.2017г.

Истец Королева Н.И. в судебном заседании просила иск удовлетворить по доводам изложенным в нем.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о причине неявки суд в известность не поставил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 23 от дата "О судебном решении" решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Настоящее решение суда первой инстанции в части данным требованиям закона не соответствует.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от дата "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с дата в соответствии с Федеральным законом от дата N 400-ФЗ, действовавшего в указанные спорные периоды работы истицы, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Королева Н.И. по своей должности и месту работы относится к лицам, имеющим право на получение пенсии в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от дата "О страховых пенсиях" и для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста (55 лет) ей необходим специальный стаж не менее 30 лет.

Судом так же установлено, что дата Королева Н.И. обратилась в ГУ - УПФР по <адрес> СК с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Решением ГУ - УПФР по <адрес> СК от дата N 05/124 Королевой Н.И. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и наличие на дату обращения стажа работы - 16 лет 03 месяца 22 дня.

Как следует из указанного решения ГУ - УПФР по <адрес> СК в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в связи с тем что деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно - правовой формой (отличной от учреждения, например, арендное предприятие, ООО, Автономная некоммерческая медицинская организация и др.) не засчитывается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии, не включены периоды работы:

- с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики ЗАО «Краевой клинический диагностический центр»;

- с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики AНMO «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;

Так, из положений пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от дата "О страховых пенсиях", а также пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающего назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует, что право на досрочную страховую (трудовую) пенсию медицинским работникам связано с работой именно в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 120 ГК РФ (в редакции Закона действующей на момент спорного периода и утратившей силу с дата), учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющее полученную прибыль между участниками (ч. 1 ст. 50 ГК РФ).

Согласно п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от дата, занимаемая истцом в спорный период должность врача поименована в перечне должностей, работа в которых дает право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости. Однако в разделе наименования учреждений здравоохранения, ЗАО или АМНО - не указаны.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п. п. 19 и 20 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от датаг. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Вместе с тем, согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Из разъяснений, данных в пункте 3.3 постановления Конституционного Суда РФ от дата N 11-П следует, что по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Согласно Федеральному закону от дата "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в названных государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.

Данная правовая позиция также нашла свое отражение и в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Таким образом, назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, не должно зависеть от организационно-правовой формы учреждения, осуществляющего услуги по оказанию медицинской помощи, осуществлению иной лечебной деятельности, формы собственности юридического лица, поскольку назначение досрочной пенсии гарантировано на равных основаниях работникам, занятым в медицинских учреждениях, осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии в данном случае должен решаться исходя из характера и специфики выполняемой работы по занимаемой должности, нагрузки, а также с учетом направления деятельности учреждения (организации). При этом с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации термин "учреждение здравоохранения" должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

В судебном заседании установлено, что в спорные периоды истец осуществлял лечебную деятельность в ЗАО «<адрес>вой диагностический центр» в должности врача функциональной диагностики отделения функциональных методов исследования, а так же в АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» в должности врача функциональной диагностики отделения функциональных методов исследований, отделения общей врачебной (семейной) практики, отделения функциональной диагностики.

Кроме того, как следует из распоряжения крайисполкома -р от дата, приказа управления здравоохранения от дата , приказа КДЦ от дата , постановления администрации <адрес> от дата , постановления администрации <адрес> от дата , ЗАО «<адрес>вой диагностический центр» образовывалось именно как государственное учреждение, осуществляющее лечебную деятельность.

Так как судом установлено, что трудовая деятельность истца в спорные периоды относилась к лечебной деятельности и была сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, следовательно, в силу вышеприведенных разъяснений, а также с учетом сущности и социального смысла пенсионного законодательства, конституционно-правового смысла статей 19, 39 Конституции Российской Федерации, суд приходит к выводу о включении спорных периодов работы истца в специальный стаж.

В соответствии с Федеральным законом от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» датой назначения пенсии является дата обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Королевой Н. И. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о назначении страховой трудовой пенсии – удовлетворить.

Признать за Королевой Н. И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью на основании и.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ и включить в стаж лечебной деятельности периоды работы в календарном исчислении один год работы за один год с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики (в том числе отпуск по уходу за ребенком до трех лет с дата по дата) в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр», с исключением командировок с дата по дата. с дата по дата. с дата по дата. с дата по дата, отпуска без сохранения с 13.11 2001 по дата. дата. (итого 12 лет 11 месяцев 28 дней); с дата по дата в должности врача клинической лабораторной диагностики в АН МО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» (итого 2 года 2 месяца 10 дней).

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> назначить Королевой Н. И. досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, т.е. с 19.07.2017г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья В.А. Воробьев

2-645/2018 (2-6372/2017;) ~ М-6295/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королева Наталья Ивановна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Воробьев Владимир Алексеевич
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
10.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2017Передача материалов судье
10.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2017Предварительное судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2018Дело оформлено
28.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее