Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1158/2020 от 18.09.2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

16 октября 2020 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Яремчук Е.В.,

при секретаре Жарун А.Р.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мосейчук С.В.,

представителя Саратовской таможни Мамонова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пивень ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

26 марта 2020 года должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ в соответствии с планом – заданием, а также ориентировкой оперативно-аналитического отделения Саратовской таможни на автодороге А-298, прилегающей к рабочему поселку Озинки Саратовской области (15 км от государственной границы Российской Федерации), проводились проверочные мероприятия по контролю за ввозом и оборотом товаров, в ходе которых было установлен факт перемещения гражданином Республики Казахстан Пивень А.В. в нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений через государственную границу Российской Федерации на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «», с полуприцепом «», государственный регистрационный знак товара – табачной продукции: сигареты с фильтром иностранного производства, общим количеством 26270 пачек, без специальных (акцизных) марок Российской Федерации.

По данному факту в отношении Пивень А.В. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Саратовской таможни Карнацевич Д.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Пивень А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя Мосейчук С.В.

Частью 2 ст.25.1. КоАП РФ предусмотрено, что дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Судья признает извещение Пивень А.В. о месте и времени рассмотрения дела надлежащим, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие Пивень А.В.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мосейчук С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, не возражая против конфискации предметов административного правонарушения, просила не назначать наказание в виде штрафа.

Представитель Саратовской таможни Мамонов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил привлечь Пивень А.В. к административной ответственности по ст.16.3 КоАП РФ, поскольку в его действиях содержатся признаки указанного административного правонарушения.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 названного Кодекса, влечет влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ, которое в числе прочего представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом.

Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона N 289-ФЗ).

Частью 4 статьи 246 названного Федерального закона установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.

В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г., 24 апреля 2008 г. принят Федеральный закон от N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака") закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76) установлено, что с 1 января 2011 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 г. N 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан.

В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. N 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», с 01 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

Между тем, в соответствии с пунктом 6 Постановления ввоз в Российскую Федерацию не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции, в том числе, физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (подпункт «д»).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» для ввозимой табачной продукции в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, установлены следующие количественные нормы ввоза: 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП России иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вина Пивень А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 июня 2020 года (л.д. 1-7), протоколом изъятия вещей и документов от 11 июня 2020 года (л.д.12-15), актом приема- передачи товаров на хранение (л.д.15-21), актом об остановке автомобильного транспортного средства (л.д.24), международной товарно-транспортной накладной (л.д.25), накладной на отпуск запасов на сторону от 25 марта 2020 года (л.д.26-27), квитанцией к приходному кассовому ордеру (л.д.28), кассовым чеком (л.д.29-32), товарным чеком от 26 марта 2020 года (л.д.33), декларацией о соответствии (л.д.34), сертификатом соответствия (л.д.35), декларацией о соответствии (л.д.36-42), в/у и свидетельством о регистрации т/с (л.д.43-44), объяснением Пивень А.В. (л.д.45), объяснительной ФИО8 (л.д.46), сообщением отдела (ПОГК) в р.п. Озинки пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-49), опросом Пивень А.В. (л.д.50-53), копией паспорта ФИО1 (л.д. 54-55), актом проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-58), рентгенограммой транспортного средства от 26.03.2020 года стационарного инспекционно-досмотрового комплекса товаров и грузов (л.д.59), опросами сотрудников пограничной службы ПУ ФСБ России ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.62-67) и ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-73); актом таможенного наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-75), фототаблицей (л.д.76-85), накладной на отпуск запасов на сторону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111), сообщением ТОО «ДжейТи Ай Казахстан» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121-122), поручением на таможенный досмотр (л.д. 124-125), актом таможенного досмотра /А000041 (л.д.126-149); докладной запиской (л.д.150-151), решением о назначении таможенной экспертизы (л.д.152-153)Ю, актом отбора проб и/или образцов товара (л.д.154-158), заключением таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.163-177), рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д.178-180), служебной запиской о выявленных признаках правонарушения (л.д.181-183), протоколом опроса Пивень А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.192-195), протоколом осмотра (л.д.202-205), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.230-242).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, считает возможным положить их в основу данного постановления, как доказательства виновности Дуйшеналы кызы Айсулуу в совершении указанного административного правонарушения.

Изложенные в материалах дела обстоятельства свидетельствуют о том, что Пивень А.В. в нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений осуществил ввоз товара – табачной продукции в количестве 26270 пачек (производства Казахстан, Узбекистан, Украины), без специальных (акцизных) марок через государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, судья квалифицирует действия Пивень А.В. по ст. 16.3 КоАП РФ, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Смягчающим административную ответственность Пивень А.В. обстоятельством судья признает признание им своей вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного Пивень А.В. правонарушения, его личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.

С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ст. 16.3 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Пивень А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей с конфискацией и последующим уничтожением предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Пивень ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:

LM LOUNGE BLUE (производства Республики Казахстан) - 2500 пачек;

LM LOFT BLUE (производства Республики Казахстан) - 50 пачек;

LM LIGGETT MYERS LOFT 2 IN 1 (производства Республики Казахстан) - 20 пачек;

CAMEL (производства Республики Казахстан) - 670 пачек;

BOND STREET COMPACT BLUE (производства Республики Казахстан) - 5070 пачек;

BOND STREET BLUE (производства Республики Казахстан) - 300 пачек;

BOND STREET RED (производства Республики Казахстан) – 480 пачек;

BOND STREET PREMIUM MIX (производства Республики Казахстан) - 20 пачек;

LD CLUB COMPACT BLUE (производства Республики Казахстан) - 2600 пачек;

LD IMPULSE DUAL (производства Республики Казахстан) - 20 пачек;

LD BLUE (производства Республики Казахстан) - 20 пачек;

LD CLUB LOUNGE (производства Республики Казахстан) - 560 пачек;

WINSTON XStyle BLUE (производства Республики Казахстан) - 6610 пачек;

WINSTON XStyle SILVER (производства Республики Казахстан) - 1500 пачек;

WINSTON BLUE (производства Республики Казахстан) - 780 пачек;

WINSTON COMPACT PLUS BLUE (производства Республики Казахстан) - 1200 пачек;

WINSTON SS SILVER (производства Республики Казахстан) - 540 пачек;

WINSTON SS WHITE (производства Республики Казахстан) - 590 пачек;

WINSTON SS BLUE (производства Республики Казахстан) - 680 пачек;

WINSTON XStyle DUAL (производства Республики Казахстан) - 200 пачек;

WINSTON SILVER (производства Республики Казахстан) - 80 пачек;

WINSTON WHITE (производства Республики Казахстан) - 30 пачек;

ROTHMANS DEMI MIX (производства Украины) - 500 пачек;

ROTHMANS OF LONDON синий (производства Республики Узбекистан) - 470 пачек;

ROTHMANS OF LONDON серый (производства Республики Узбекистан) - 20 пачек;

PARLIAMENT AQUA BLUE (производства Республики Казахстан) - 440 пачек;

PARLIAMENT OCEAN CRUISE (производства Республики Казахстан) - 20 пачек;

PARLIAMENT SILVER BLUE (производства Республики Казахстан) - 80 пачек;

PARLIAMENT NIGHT BLUE (производства Республики Казахстан) – 120 пачек;

MARLBORO DOBLE MIX (производства Республики Казахстан) - 50 пачек;

MARLBORO TOUCH (производства Республики Казахстан) - 30 пачек;

MARLBORO GOLD (производства Республики Казахстан) - 20 пачек, которые по вступлению постановления в законную силу подлежат уничтожению.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК – 15311690010016000140, УИД 15310104130000401198, назначение платежа «для Саратовской таможни, оплата штрафа по постановлению №10413000-401/2019».

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Яремчук

5-1158/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пивень Алексей Владимирович
Другие
Григорьев А.Н. представитель Безух Д.Г.
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Яремчук Елена Владимировна
Статьи

ст.16.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
18.09.2020Передача дела судье
21.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
16.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее