Дело № 2-7093/31-2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2016 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нестерова Е.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании отказа Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что являясь собственником <данные изъяты> доли в праве на жилой дом, земельный участок, он обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа в целях получения градостроительного плана земельного участка для реконструкции индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ за номером № о том, что земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> расположен в природно – рекреационной зоне (Рпр) согласно Правилам землепользования и застройки, которые были приняты и утверждены Решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за номером №. Административный истец просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче градостроительного плана незаконным, а также просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить допущенные нарушения закона.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено заинтересованное лицо Карафизи Д.В. – сособственник жилого дома и земельного участка, доля в праве на которые принадлежит истцу.
Административный истец, представитель административного истца Кацнельсон Е.Л., до начала судебного заседания ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, до начала судебного заседания ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав свой письменный отзыв.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Установлено, что об оспариваемом решении истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, получив его копию у ответчика. Иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, по истечению установленного законом срока. Доказательств уважительности причин пропуска на обращение с иском в суд истцом не указано, доказательство таковых не представлено. При таких обстоятельствах пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Судом установлено, что за истцом в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано право собственности на следующие объекты: жилой дом, назначение: жилое, площадь 48,2, количество этажей 1, кадастровый номер №, адрес объекта: <адрес> (общая долевая собственность, доля в праве <данные изъяты>); земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки (эксплуатация жилого дома), общая площадь 516 кв.м., кадастровый номер №, адрес объекта: <адрес> (общая долевая собственность, доля в праве <данные изъяты>). Собственником оставшейся <данные изъяты> доли в праве на указанное имущество является Карафизи Д.В..
Истец обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, для реконструкции индивидуального жилого дома <адрес>.
Письмом Администрации Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в выдаче градостроительного плана, согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа спорный земельный участок отнесен к природно – рекреационной зоне, что подтверждается выкопировкой из <данные изъяты>, являющейся графическим отображением Правил землепользования и застройки города Петрозаводска.
Согласно ст.60 Правил, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010г. №26/38-771, строительство, реконструкция, капитальный ремонт индивидуального жилого дома не предусмотрены ни основным, ни условно разрешенным, ни вспомогательным видом использования земельного участка административного истца.
За разрешением на строительство истец в установленном порядке не обращался.
Оценивая оспариваемое решение на предмет законности, суд исходит из следующих норм права.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе таких, как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия и т.д.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
По смыслу ст.ст. 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже зафиксированы. Однако он является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, на стадии выдачи разрешения на строительство происходит проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В силу ст. 2 ГрК РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361 утверждена корректировка Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1984.
Градостроительный регламент согласно п. 1 ст. 36 ГрК РФ определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительный регламент земельного участка устанавливается документами градостроительного зонирования территорий муниципальных образований (ст. 1 ГрК РФ).
Результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа являются Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее по тексту — Правила), утвержденные Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 г. № 26/38-771 (преамбула Правил).
Данные Правила являются нормативно-правовым актом Петрозаводского городского округа, носят обязательный характер для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и применяются, в частности при подготовке и утверждении градостроительных планов земельных участков (ст. 3 Правил, п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> в силу Правила землепользования и застройки города Петрозаводска отнесен к природно – рекреационной зоне. Согласно градостроительному регламенту строительство индивидуальных жилых домов в ней не предусмотрено.
Таким образом, оснований для признания отказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче градостроительного плана земельного участка для реконструкции индивидуального жилого дома незаконным и нарушающим права истца, равно как и для возложения на административного ответчика обязанности выдать градостроительный план для индивидуального жилищного строительства, что следует из требования истца об обязании ответчика устранить допущенные нарушения закона, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению по двум указанным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.