Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-150/2014 (2-1982/2013;) ~ М-2175/2013 от 25.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

« 29 » января 2014 года                                                             <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Суюшовой С.А.,

при секретаре судебного заседания: ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П к администрации <адрес>, Комитету по муниципальной собственности <адрес> о признании незаконным отказа администрации в изменении разрешенного вида использования земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об изменении разрешенного вида использования земельного участка, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

П обратился в суд к администрации <адрес>, Комитету по муниципальной собственности <адрес> о признании незаконным отказа администрации в изменении разрешенного вида использования земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об изменении разрешенного вида использования земельного участка, компенсации морального вреда.

В процессе судебного разбирательства, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец П увеличил свои требования, просил суд взыскать с Администрации <адрес> моральный вред в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании, представитель истца - К действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и пояснила, что заявитель П обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. Зимний в районе пересечения с <адрес> «под огород». При получении заявления П., после проведения работ по формированию земельного и постановки его на кадастровый учет, Комитет по муниципальной собственности <адрес> опубликовал в газете «Ессентукская панорама» сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка. В публикации указано местоположение земельного участка, его площадь и разрешенное использование, на это сообщение других заявок не поступало. При отсутствии заявлений от других лиц, земельный участок был предоставлен П на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Между комитетом по муниципальной собственности <адрес> и П ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с намерением произвести строительство жило дома и заниматься личным подсобным хозяйством, ДД.ММ.ГГГГ п обратился к Главе Администрации <адрес> с заявлением о принятии решения об изменении разрешенного вида земельного участка, который относиться к землям населенных пунктов. Данное заявление было рассмотрено комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования города-курорта Ессентуки. Комитет по муниципальной собственности <адрес> сообщил п об отказе в изменении разрешенного вида использования земельного участка. Данный отказ ФИО2 считает незаконным, поскольку в качестве основания для отказа было указано то, что изменение разрешенного вида использования земельного участка противоречит действующему законодательству, этот отказ является немотивированным, не основанным на законе, нарушает права и законные интересы п Считаю, что у Администрации <адрес> отсутствовали основания о принятии решения об отказе в изменении вида использования указанного земельного участка «под огород» на вид использования «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком».

Земельный участок площадью 700 кв.м. кадастровый номер 26:30:000000:577, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Зимний в районе пересечения с <адрес>, соответствует требованиям, на основании которых изменение вида разрешенного использования земельного участка может быть изменено без проведения публичных слушаний, поскольку в соответствии с градостроительным зонированием и правилам землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета <адрес>, земельный участок расположен в зоне Ж-1- зона малоэтажной застройки. Просила суд исковые требования удовлетворить, признать отказ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об изменении разрешенного использования земельного участка «под огород» на «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком», незаконным. Возложить на Администрацию <адрес>ки обязанность принять решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка, площадью 700 кв.м., кадастровый номер 26:30:000000:577, расположенный по адресу: <адрес>, пер Зимний в районе пересечения с <адрес>ная «под огород» на вид использования «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком».Комитету по муниципальной собственности <адрес> к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в части разрешенного использования земельного участка: вместо «под огород» указать ««под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком». Взыскать в пользу п о компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей.

Представитель ответчика- Администрации гор. м действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поскольку п о признании незаконным отказа Администрации <адрес> в изменении разрешенного вида использования земельного участка, возложении обязанности по принятию решения об изменении разрешенного вида использования земельного участка, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.В соответствии со ст. 43 Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки к полномочиям Администрации <адрес>, в том числе, относятся предоставление и изъятие в установленном порядке земельных участков в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормы ст. 34 ЗК РФ устанавливают обязательные процедуры предоставления гражданам земельных участков, для целей не связанных со строительством, которые сводятся к следующему.Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ. В вышеуказанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется без проведения торгов (при условии информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате предоставления земельных участков в аренду).п. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду «под огород», ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: г. <адрес> Зимний в районе пересечения с <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ессентукская панорама» (1078) было опубликовано объявление о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду, находящегося по адресу: <адрес>, пер. Зимний, в районе пересечения с <адрес>, площадью 700 кв.м., под огород. В данном объявлении содержалась информация о том, что физические и юридические лица, чьи интересы затрагивает планируемое предоставление земельного участка в десятидневный срок с даты опубликования данного сообщения могут обратиться с вопросами и претензиями в уполномоченные на то органы.

В связи с тем, что в адрес Администрации города не поступали заявления от иных заинтересованных лиц в отношении земельного участка, Администрацией <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка под огород п. Действующим законодательством Российской Федерации установлен иной порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.

Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

В соответствии со ст. 30.1. ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину.

Принимая во внимание то, что при размещении объявления в «Ессентукской панораме» ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в аренду, заявлений в отношении данного земельного участка от иных лиц не поступало в связи с тем, что данный земельный участок предоставлялся с разрешенным видом использования - под огород, а в случае предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство существовала бы вероятность подачи заявлений в отношении данного участка заинтересованными лицами,просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика -Комитета по муниципальной собственности <адрес> (на основании доверенности- о в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении иска, поскольку в комитет по муниципальной собственности <адрес> обратился гр. п с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 700,0 кв.м, под огород по адресу: <адрес>, пер. Зимний в районе пересечения с <адрес>.

На основании объявления опубликованного в газете «Ессентукская Панорама» от 17.01.2013г. (1078) было подготовлено постановление администрации <адрес> от 08.02.2013г. о предоставлении в аренду земельного участка под огород ФИО220.02.2013г. между Комитетом по муниципальной собственности и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пер. Зимний в районе пересечения с <адрес> самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.Во исполнение ст. 34 Земельного кодекса РФ, в целях регулирования земельных отношений в городе Ессентуки Решением Совета <адрес> от 06.07.2011г. было утверждено Положение о некоторых вопросах

регулирования земельных отношений в городе Ессентуки.Согласно п.3.2. вышеуказанного положения - предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется без проведения торгов (при условии информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате предоставления земельных участков в аренду).26.09.2013г. в администрацию <адрес> поступило заявление от ФИО2 в котором он просит изменить разрешенное использование вышеуказанного земельного участка вместо под «огород» на под «индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком».Данное заявление было рассмотрено на земельной комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования города-курорта Ессентуки. Комиссия посчитала необходимым отказать в связи с тем, что изменение разрешенного вида использования земельного участка противоречит действующему законодательству.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется по правилам ст. 30 Земельного кодекса РФ

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

  1. государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
  2. заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
  3. заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Из вышеизложенных норм Земельного законодательства следует, что в отношении земельных участков предоставляемых для целей не связанных со строительством аукцион не проводится, такие земельные участки предоставляются единственному обратившемуся лицу, а в отношении земельных участков предоставляемых для целей связанных со строительством проведение торгов является обязательным. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал. Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица- ФГБУ «ФКП Росреестра», по доверенности Осадчук ЛН., направил в адрес суда ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, суду доверяет, просит принять решение на усмотрение суда, в соответствии с требованиями закона.

Представитель 3-го лица- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>- к, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

        Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части.

В соответствии со ст.9, ч.2,36, ч.ч.1 и 2 Конституции РФ, закреплено право частной собственности на землю, что обеспечивает возможность гражданам, пользующимся земельными участками на законных основаниях, продолжать пользоваться на тех же основаниях, что и ранее; либо, по их выбору, переоформить право на частную собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом РФ не могут находиться в частной собственности.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации /ст.15ч.1/. Перечисления в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства /ст.55/.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по муниципальной собственности <адрес> и п был заключен договор аренды земельного участка № 123, сроком до ДД.ММ.ГГГГ для использования «под огород», общей площадью 700,0 кв.м. кадастровый номер 26:30:000000:577, находящийся по адресу: <адрес>, пер.Зимний в районе пересечения с ул.. Объездная. Настоящий договор ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 26-26-35/005/2013-343.

В силу ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Поскольку спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, на него распространяются градостроительные регламенты. Органом местного самоуправления не представлены доказательства того, что порядок проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного землепользования разработан. Доводы истца относительно того, что спорный земельный участок расположен в зоне массовой индивидуальной застройки, не опровергнуты. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оснований для отказа в проведении процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу, у органа местного самоуправления не имелось.

В соответствии с п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения технических регламентов.

Градостроительный регламент в силу п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса является составной частью правил землепользования и застройки, которые, в свою очередь, согласно п. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения, который в том числе содержит положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Таким образом, установление положений об изменении видов разрешенного использования земельных участков и их применение относятся к компетенции представительных органов местного самоуправления.

До установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

Согласно ст. ст. 2, 3 Федерального закона "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.

Статья 254 ГПК РФ определяет, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Истец п., получив отказ по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка, в котором в качестве основания для отказа было указано то, что изменение разрешенного вида использования земельного участка противоречит действующему законодательству, обратился в суд с иском.

Статьей 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым, 2) общественно-деловым, 3) производственным, 4) инженерных и транспортных инфраструктур, 5) рекреационным, 6) сельскохозяйственного назначения, 7) специального назначения, 8) военных объектов, 9) иным территориальным зонам.

В соответствии с градостроительным зонированием и правилам землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета <адрес>, земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, пер. Зимний в районе пересечения с <адрес>, расположен в зоне Ж-1- зона малоэтажной застройки.

Поскольку земельный участок, предоставленный ФИО2 в аренду согласно договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, относится к землям населенных пунктов, его целевое использование в силу ст. 83 Земельного кодекса РФ предполагает осуществление на нем индивидуального строительства, т.е. возведение жилого дома для личного проживания.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

Согласно ст. 209 ГК РФ действия собственника в отношении принадлежащего ему имущества не должны нарушать права и охраняемые законом интересы иных лиц, а также противоречить закону. Владение и пользование земельными участками не должно наносить ущерба окружающей среде.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ право собственника земельного участка возводить на нем здания, строения, сооружения ограничивается условием о необходимости соблюдения градостроительных норм и правил, а также требований об использовании его в соответствии с целевым назначением.

Из материалов дела следует, что доводы истца ФИО2 относительно того, что спорный земельный участок расположен в зоне массовой индивидуальной застройки, ответчиками не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для отказа в изменении об разрешенного использования земельного участка «под огород» на «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком», у ответчиков не имелось.

Согласно ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства.

В соответствии с требованиями статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Спорным земельным участком ФИО2 пользуется на законных основаниях, что подтверждается представленными суду документальными доказательствами.

Ответчиками не оспаривается правомерность пользования истцом земельным участком, его размер и границы. Вопрос об изъятии земельного участка ответчики не ставят.

Земельный участок площадью 700 кв.м. кадастровый номер 26:30:000000:577, расположенный по адресу: <адрес>, пер Зимний в районе пересечения с <адрес>, соответствует требованиям, на основании которых изменение вида разрешенного использования земельного участка может быть изменено без проведения публичных слушаний, так как, в соответствии с градостроительным зонированием и регламентами Правил землепользования и застройки <адрес>ки утвержденных решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № 138, и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г.), земельный участок расположен в Зоне Ж-1. Зона малоэтажной жилой застройки. Использование земельного участка под индивидуальные жилые дома усадебного типа с приусадебным участком, относится к основному разрешенному виду использования. Данные обстоятельства подтверждаются Письмом, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Архитектуры и Градостроительства <адрес> исх. и выпиской из градостроительного регламента отдельных территориальных зон <адрес>.

Таким образом, принимая во внимание, что земельный участок площадью 700 кв.м., кадастровый номер 26:30:000000:577, расположенный по адресу: <адрес>ки, пер Зимний в районе пересечения с <адрес>, был предоставлен Петренко В.В. в соответствии с требованиями земельного законодательства, изменение вида разрешенного использования земельного участка относится к основным видам его использования, а, следовательно, без проведения публичных слушаний, у администрации <адрес> отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления ФИО2 об изменении разрешенного использования земельного участка.

В соответствии со статьей 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход права и его прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поскольку пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, то данное решение является основанием для совершения таких действий.

          Истцом ФИО2 так же заявлено требование о компенсации морального вреда.

          Согласно ст.ст. 151,1099 ГК РФ, если гражданину причинены нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину личные нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

В обоснование своих доводов о причинении морального вреда ФИО2. ссылается на нравственные страдания, вызванные действиями ответчиков. Судом установлено, что основанием заявления требований не явились нарушения неимущественного характера. В силу ст. 56 ГПК РФ, истцом не доказан как факт причинения ему морального вреда, так и его размер, оцененный ФИО2 в 30 000 рублей. В удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать отказ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об изменении разрешенного использования земельного участка «под огород» на «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком», незаконным.

Возложить на Администрацию <адрес>ки обязанность принять решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка, площадью 700 кв.м., кадастровый номер 26:30:000000:577, расположенный по адресу: <адрес>, пер Зимний в районе пересечения с <адрес>ная «под огород» на вид использования «под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком».

Комитету по муниципальной собственности <адрес> к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в части разрешенного использования земельного участка: вместо «под огород» указать ««под индивидуальный жилой дом усадебного типа с приусадебным участком».

В удовлетворении исковых требований п о компенсации морального вреда, отказать.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> соответствующих изменений.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья:     С.А. Суюшова

2-150/2014 (2-1982/2013;) ~ М-2175/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петренко Василий Васильевич
Ответчики
администрация г. Ессентуки, Вокзальная, 3 а, г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Суюшова Светлана Александровна
Дело на странице суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2013Передача материалов судье
26.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2013Судебное заседание
15.01.2014Судебное заседание
29.01.2014Судебное заседание
03.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Дело оформлено
20.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее