№ 5-279/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда города Ижевска УР Короткова Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (ИНН №, ОГРН №), имеющего местонахождение по адресу: ..., привлекающегося к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
-Дата- составлен протокол № об административном правонарушении, в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», согласно которому в действиях МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно протоколу, Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г. Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
1. | ... | в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 39x46x7см (площадью-0.179м2); 41x53x6см (площадью-0.217м ); 34x39x6см (площадью- 0.132м2); 45x31x5см (площадью-0.139м2); 48x57x8см (площадью-0.273м2); в нарушении требований п. 5.1.1 и 5.1.2 ГОСТ Р50597-2017 на покрытии проезжей части скопление талых вод площадью 128м2 |
2. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 68x71x6см (площадью-0.482м2), 51x56x7см (площадью-0.285м2 ), 47x35x9см (площадью- 0.164м2), 42x63x7см (площадью-0.264м2), 55x84x6см (площадью-0.462м2 ), 44x61x8см (площадью-0.268м2) |
3. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 37x42x8см (площадью-0.155м2), 29x51x6см (площадью-0.147м2), 33x38x5см (площадью-0.125м2), 55x31x6см (площадью-0.170м2) |
4. | ... | - в нарушение требований и.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 76x32x5см (площадью-0.243м2), 89x40x6см площадью-0.356м2), 105x38x6см (площадью- 0.399м2), 39x55x8см площадыо-0.214м2) |
5. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 117x65x9см (площадью-0.760м2), 57x64x7см (площадью-0.364м2), 42x58x10см (площадью- 0.243м2) |
6. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 59x33x5см (площадью-0.194м2), 68x36x6см (площадью- 0.244м2) |
7. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 158x261x10см (площадью-4.123м2), 49x83x1Зсм (площадью-0.406м2), 42x69x8см (площадью- 0.289м2), 63x37x11см (площадью-0,233м2), 56х174х9см (площадью-0,974м2) |
8. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия на 6 см |
9. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры выбоин: 66x41x7см (площадью-0.270м2). 35x58x5см (площадыо-0.203м2), 39x64x8см (площадью-0.249м2) |
10. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, выбоины, размеры выбоин:39x73x11см (площадью-0.284м2), 45x61x8см (площадью-0.274м2) |
11. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, просадки, выбоины, размеры выбоины: 66х154x8см (площадью-1.016м2), 27x35x6см (площадью-0,094м2) |
12. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 49x52x7см (площадью—0.254м2), 57x40x6см (площадью-0.228м2), 35x46x6 (площадью-0.161м2), 43x58x8см (площадыо-0.249м2) |
13. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия на 9 см |
14. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 41x74x8см (площадью-0.303м2), 37x69x11см (площадью-0.255м2), 61x83x7см (площадью-0.506м2), 56x75x8см (площадью-0.42м2), 49x64x9см (площадью-0.313м2), 52x99x10см (площадью-0.514м2) |
15. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 59x85x9см (площадью-0.501м2), 67x42x14см (площадью- 0.281 м2), 44x71x6см (площадью-0.312м2), 77x34x10см (площадью-0.261м2), 38x92x9см (площадью-0.349м2), 50x69x1Зсм (площадью- 0.345м2) |
16. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 28x56x8см (площадыо-0.156м2), 35x46x6см (площадью- 0.161м2), 54x62x6см (площадью-0.334м2), 65x31x12см (площадью-0.201 м2) |
17. | ... | - в нарушении требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597- 2017 на покрытии проезжей части образована зимняя скользкость в виде гололеда и стекловидного льда, также из-за талого снега образована коллейность |
Недостатки отражены в акте выявленных недостатков, что является нарушением требований п. 5.2.4, п. 5.1.1, п. 5.1.2, п. 8.1 ГОСТ Р 50597- 2017. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами. Проводилась фотофиксация фотокамерой «Самсунг». Замеры проводились рейкой КП-231 заводской № и рулеткой № заводской №.
В судебном заседании представитель МКУ г. Ижевска «СБиДХ» ФИО2., действующая на основании доверенности, вину не признала, пояснив, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, в пределах установленных полномочий. Были заключены муниципальные контракты с МУП г. Ижевска «ДРЭО», ООО «ИжАвтоСнаб». В рамках данных контрактов подрядчики приняли на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск», кроме того условиями контракта предусмотрено, что подрядчики несут ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязаны незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасность и бесперебойность движения транспортных средств. В рамках заключенных муниципальных контрактов, предусмотрено, что подрядчики самостоятельно определяют необходимость выполнения работ, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий. Обязанности ежедневного надзора по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Ижевске у Учреждения не имеется, также как не имеется обязанности учреждения в обязательном порядке выдавать требования подрядным организациям. Однако в адрес подрядчиков было выдано требование № от -Дата-. о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата- требование № от -Дата- о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата-., требование № от -Дата-. о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата-. письмом № от -Дата-. подрядчик проинформировал о выполнении работ, требование № от -Дата-. о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата-., письмом № от -Дата-. подрядчик проинформировал о выполнении работ, требование № от -Дата- о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата-., требование № от -Дата-. о необходимости выполнить работы по устранению дефектов на проезжей части автомобильных дорог в срок до -Дата- Полагала, что в протокол необоснованно включен п. 17, поскольку п. 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах предусмотрено, что все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед, перечень является закрытым, такой вид снежно-ледяных отложений, как гололед, в нем отсутствует, просила исключить его. Поддержала приобщенные к материалам дела письменные пояснения. Просила освободить МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» от административной ответственности. Поскольку учреждению выделены средства из бюджета меньше установленного норматива, все контракты заключены в пределах выделенных бюджетных средств, в случае назначения наказания просила снизить размер штрафа, в связи с дефицитом бюджета предприятия, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Вина МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ, являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартом, норм и правил, допустило нарушения требования ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Ижевска -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
1. | ... | в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 39x46x7см (площадью-0.179м2); 41x53x6см (площадью-0.217м ); 34x39x6см (площадью- 0.132м2); 45x31x5см (площадью-0.139м2); 48x57x8см (площадью-0.273м2); в нарушении требований п. 5.1.1 и 5.1.2 ГОСТ Р50597-2017 на покрытии проезжей части скопление талых вод площадью 128м2 |
2. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 68x71x6см (площадью-0.482м2), 51x56x7см (площадью-0.285м2 ), 47x35x9см (площадью- 0.164м2), 42x63x7см (площадью-0.264м2), 55x84x6см (площадью-0.462м2 ), 44x61x8см (площадью-0.268м2) |
3. | .... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 37x42x8см (площадью-0.155м2), 29x51x6см (площадью-0.147м2), 33x38x5см (площадью-0.125м2), 55x31x6см (площадью-0.170м2) |
4. | ... | - в нарушение требований и.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 76x32x5см (площадью-0.243м2), 89x40x6см площадью-0.356м2), 105x38x6см (площадью- 0.399м2), 39x55x8см площадыо-0.214м2) |
5. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 117x65x9см (площадью-0.760м2), 57x64x7см (площадью-0.364м2), 42x58x10см (площадью- 0.243м2) |
6. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 59x33x5см (площадью-0.194м2), 68x36x6см (площадью- 0.244м2) |
7. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, просадки, выбоины, размеры отдельных выбоин: 158x261x10см (площадью-4.123м2), 49x83x1Зсм (площадью-0.406м2), 42x69x8см (площадью- 0.289м2), 63x37x11см (площадью-0,233м2), 56х174х9см (площадью-0,974м2) |
8. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия на 6 см |
9. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры выбоин: 66x41x7см (площадью-0.270м2). 35x58x5см (площадыо-0.203м2), 39x64x8см (площадью-0.249м2) |
10. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, выбоины, размеры выбоин:39x73x11см (площадью-0.284м2), 45x61x8см (площадью-0.274м2) |
11. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет повреждения, просадки, выбоины, размеры выбоины: 66х154x8см (площадью-1.016м2), 27x35x6см (площадью-0,094м2) |
12. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 49x52x7см (площадью—0.254м2), 57x40x6см (площадью-0.228м2), 35x46x6 (площадью-0.161м2), 43x58x8см (площадыо-0.249м2) |
13. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия на 9 см |
14. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 41x74x8см (площадью-0.303м2), 37x69x11см (площадью-0.255м2), 61x83x7см (площадью-0.506м2), 56x75x8см (площадью-0.42м2), 49x64x9см (площадью-0.313м2), 52x99x10см (площадью-0.514м2) |
15. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 59x85x9см (площадью-0.501м2), 67x42x14см (площадью- 0.281 м2), 44x71x6см (площадью-0.312м2), 77x34x10см (площадью-0.261м2), 38x92x9см (площадью-0.349м2), 50x69x1Зсм (площадью- 0.345м2) |
16. | ... | - в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597- 2017 дорожное покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, выбоины, размеры отдельных выбоин: 28x56x8см (площадыо-0.156м2), 35x46x6см (площадью- 0.161м2), 54x62x6см (площадью-0.334м2), 65x31x12см (площадью-0.201 м2) |
17. | ... | - в нарушении требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597- 2017 на покрытии проезжей части образована зимняя скользкость в виде гололеда и стекловидного льда, также из-за талого снега образована коллейность |
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому -Дата- в Управление МВД России по г. Ижевску поступило обращение ФИО1 зарегистрированное КУСП № о том, что на проезжей части ... имеются недостатки улично-дорожной сети, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно выбоины превышающие предельно допустимые значения;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети г. Ижевска от -Дата-;
- фототаблицей от -Дата-.;
- свидетельством о поверке № и №;
- Уставом муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от -Дата- №
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены, в том числе, ГОСТ Р50597- 2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Все требования ГОСТ Р 50597- 2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов <2>, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. За исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек по СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89". Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
В соответствии с 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА - IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А - Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.
В соответствии с 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2.1. Устава МКУ г.Ижевска «СБиДХ» оно создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.
В силу п.2.2.3 Устава, в обязанности МКУ г.Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.
П.4 ст. 6 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с п.1 Постановления Администрации г.Ижевска от 20 марта 2015 года №231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск», за МКУ г.Ижевска «СБиДХ» закреплены с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации г.Ижевска от 13.07.2010 №700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».
В силу п.2 ст. 12 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МКУ г.Ижевска «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение муниципального контракта с МУП г. Ижвеска «ДРЭО», ООО «ИжАвтоСнаб» на выполнение работ по содержанию автомобильных работ местного значения и искусственных сооружений на них, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств на территории МО «Город Ижевск», не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от выполнения возложенных на него обязанностей.
Вместе с тем, учитывая мнение представителя МКУ г. Ижевска «СБиДХ», считаю необходимым отметить следующее.
Согласно п. 2.1, 2.2 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ», целями деятельности Учреждения являются организация выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам, отлова и содержания безнадзорных животных, а также погребения, похоронного дела и содержания мест захоронения за счет Учреждения и в пределах полномочий Учреждения. Предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, осуществление на них дорожной деятельности, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам, благоустройства и озеленения территории городского округа, отлова и содержания безнадзорных животных, погребения, похоронного дела и содержания мест захоронения.
В п. 2.3. Устава перечислены виды деятельности Учреждения, которые оно осуществляет для достижения стоящих перед ним целей, такие как:
- выполнение функций муниципального заказчика и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
- технический и строительный надзор за соответствием работ нормативным требованиям при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог,
- организация деятельности по сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации, использования и бесперебойный, безопасный проезд по ним, а также контроль за эксплуатационным состоянием;
- организация осуществления дорожной деятельности, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов улично-дорожной сети и благоустройства, ремонт и содержание объектов и сооружений благоустройства города.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, об исключении п. 17 Протокола ввиду отсутствия в перечне видов снежно-ледяных отложений такого понятия как гололед являются состоятельными, поскольку согласно п. 2.1. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 года N ОС-548-р все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед.
Снегопады и гололеды - природные явления, которые могут происходить одновременно на достаточно больших территориях и протяженности дорог, для снегоуборки и ликвидации скользкости требуется определенное время.
Зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия (раздел 3 ОДМ 218.5.006-2008 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений, утвержденных Распоряжением Росавтодора N 383-р).
Все виды снежно-ледяных отложений образуют зимнюю скользкость, при которой коэффициент сцепления покрытия не обеспечивает безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в связи с чем обязанность у инспектора дорожного надзора замерять коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесами транспортных средств для предъявления дорожной организации требования об устранении выявленного недостатка.
Согласно представленному в материалы дела акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети г. Ижевска от -Дата-., составленному должностным лицом ГИБДД, на участке дороги: проезд Смирнова от пер. Уральский до пер. Сурикова выявлены следующие недостатки: на покрытии проезжей части образована зимняя скользкость в виде гололеда и стекловидного льда, также из-за талого снега образована коллейность.
Вместе с тем, данный акт не содержит каких-либо сведений о дате и времени проведения измерений коэффициента сцепления дорожного покрытия, результаты измерений, следовательно, требования административного органа в данной части к Учреждению не обоснованы.
Кроме того, согласно руководству по борьбе с зимней скользкостью, утвержденному распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р, снежный накат может иметь различную толщину от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров и плотность от 0,3 до 0,6 г/см. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25. Ни плотность, ни коэффициент сцепления шин с покрытием не определены сотрудником ГИБДД с помощью измерительных сертифицированных средств. Таким образом, по названному дефекту "зимняя скользкость" в протоколе отсутствуют необходимые требуемые измерения и количественные показатели
Резюмируя вышеизложенное, из протокола об административном правонарушении подлежит исключению п. 17.
В совершении других нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, перечисленных в пунктах протокола № от -Дата-, ответственность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» подтверждена собранными по делу доказательствами. МКУ г. Ижевска «СБиДХ», ответственным в силу занимаемого положения не предприняты должные меры по организации ограждения опасных участков, по информированию участников дорожного движения о наличии условий, угрожающих безопасности дорожного движения, а также мер по ограничению движения на данных участках.
Выявленные несоответствия требованиям Федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки в содержании проезжих частей и пешеходных переходов могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не имеется.
Действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» квалифицирую по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Виновность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие МКУ г. Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить Муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Т.Н. Короткова