Дело № 12-185/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Приб Я.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске Кемеровской области 18 октября 2018 года дело по жалобе Голощапова А.А. на определение и.о. прокурора г. Междуреченска ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018
УСТАНОВИЛ:
Определением и.о. прокурора г. Междуреченска ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении начальника ОСП по г. Междуреченску ФИО1 отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе Голощапов А.А. просит отменить данное определение.
Требования мотивирует тем, что 12.07.2018, в рамках исполнительного производства №-ИП, он письменно обратился к начальнику ОСП по г. Междуреченску с просьбой предоставить сведения о размере дохода должника ФИО4 с 01.01.2016 по настоящее время. Ответа о размере доходов должника он не получил до сих пор, а прошло уже более двух месяцев с момента обращения. Получил ответ от 23.07.2018 из которого следует, что при поступлении ответа с УПФР по г. Новосибирску ему будет предоставлена информация по указанному обращению. Полагает, что отказ прокурора в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ не законный, поскольку письменного ответа по существу поставленных вопросов он так и не получил.
Просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 отменить, материалы дела вернуть на новое рассмотрение прокурору г. Междуреченска.
В судебное заседание заявитель Голощапов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д. 11), в жалобе просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 2).
В судебное заседание заинтересованное лицо начальник ОСП по г. Междуреченску ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д. 10), представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 13).
В судебном заседании помощник прокурора г. Междуреченска ФИО5, действующая на основании служебного удостоверения, возражала против удовлетворения жалобы, полагала, вынесенное определение законным и обоснованным, поскольку в действиях ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Суд, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, заслушав помощника прокурора г. Междуреченска ФИО5, исследовав материалы дела, материалы проверки №-ж-2018, поступившие из прокуратуры г. Междуреченску, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, наступает по ст. 5.59 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении, согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в обязательном порядке выяснению подлежат наличие события правонарушения, виновность лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 ч.ч. 1, 2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявленных причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ прокурором возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
В силу статьи 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов проверки №-ж-2018 в прокуратуру г. Междуреченска 30.08.2018 поступила жалоба Голощапова А.А. содержащая требование о привлечении к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ начальника ОСП по г. Междуреченску УФССП по Кемеровской области ФИО1 в связи с тем, что он 12.07.2018 в рамках исполнительного производства №-ИП, письменно обратился к начальнику ОСП по г. Междуреченску с просьбой предоставить ответ, полученный из Пенсионного фонда РФ о размере доходов должника ФИО4 с 01.01.2016 по настоящее время. Однако ответ на заявление до настоящего времени им не получен.
Действительно, судом установлено, что 12.07.2018 Голощапов А.А. обратился с заявлением к начальнику ОСП по г. Междуреченску УФССП по Кемеровской области ФИО1 с просьбой осуществить запрос в Пенсионный фонд г. Новосибирска и истребовать из Пенсионного фонда сведения о размере доходов должника ФИО4 с 01.01.2016 по настоящее время; предоставить ответ из Пенсионного фонда РФ о размере доходов должника ФИО4 с 01.01.2016 по настоящее время.
24.07.2018 Голощапову А.А. направлен ответ № от 23.07.2018 на вышеуказанное заявление, который им получен 31.07.2018.
Исходя из положений части 1 статьи 28.4 КоАП РФ непосредственно прокуратурой проводилась проверка содержащихся в заявлении сведений, имеющих отношение к возбуждению дела об административном правонарушении.
Из определения и.о. прокурора г. Междуреченска ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 следует, что 30.08.2018 в прокуратуру г. Междуреченска поступило обращение Голощапова А.А., согласно которому 12.07.2018 последний, являясь взыскателем по исполнительному производству №, обратился к начальнику ОСП по г. Междуреченску ФИО1 с заявлением о предоставлении сведений о размере доходов должника ФИО4. Согласно заявлению, ответ на указанное обращение Голощапов А.А. не получил, в связи с чем заявлено требование о привлечении начальника ОСП по г. Междуреченску ФИО1 к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что обращение Голощапова А.А. зарегистрировано в ОСП по г. Междуреченску 12.07.2018г. 24.07.2018 заявителю был направлен ответ за исходящим № от 23.07.2018, что подтверждается списком № от 24.07.2018 заказных почтовых отправлений ОСП по г. Междуреченску, где данному почтовому отправлению присвоен штриховой почтовый идентификатор №. Согласно сведениям интернет – ресурса «Почта России» заказное письмо было принято в отделение связи 24.07.2018, получено адресатом 31.07.2018. Таким образом, сроки рассмотрения обращения Голощапова А.А. установленные ч. 1 ст. 12 от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», соблюдены. Ввиду чего, в действиях начальника ОСП по г. Междуреченску ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. В возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении начальника ОСП по г. Междуреченску ФИО1, отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Частью 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности нормами КоАП РФ, также не предусмотрена.
С учетом того, что 30-дневный срок дачи ответа на обращение Голощапова А.А., установленный ч. 1 ст. 12 от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», истек 10 августа 2018 года, и на дату рассмотрения дела судом, установленные сроки давности истекли, ни в судебном заседании, ни после этой даты вопрос о возбуждении производства по делам об административных правонарушениям и о виновности лица в совершении административных правонарушений обсуждаться не может.
В связи, с чем суд признает необоснованными требования в жалобе об отмене вынесенного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 и направлении дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Определение и.о. прокурора г. Междуреченска ФИО3 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 года - оставить без изменения, жалобу Голощапова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Кемеровский областной суд.
Судья подпись Приб Я.Я.
Копия верна
Судья Приб Я.Я.