Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2018 от 28.03.2018

Дело № ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2018 года г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Дмитриев А.В., при секретаре Паньшиной А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», <...> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») ХХ.ХХ.ХХ в период времени с 15 час. 00 мин. до 16 час. 50 мин. не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, а именно, в ходе осуществления ежедневного надзора за дорожным движением в ........ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД О. Р. по ........ выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, а именно: на железнодорожном переезде 459км Октябрьской железной дороги, расположенном на ........ набережная ........ сформирован снежный вал в 2 метрах от ближнего рельса подъездных путей ........» (со стороны ул. ........) высотою 117см, сформирован снежный вал в 2 метрах от ближнего рельса подъездных путей ОАО «Кондопожский ЦБК» (со стороны ........) высотою 109 см, сформирован снежный вал в 4 метрах от ближнего рельса Октябрьской железной дороги (со стороны ........) высотою 81см, сломан 10-й (дальний от ближнего рельса со стороны ........) сигнальный столбик (лежит на земле), развернут на 90 градусов 9-й сигнальный столбик (от ближнего рельса со стороны ........). На железнодорожном переезде 468км Октябрьской железной дороги, расположенном на 12 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения «........» вне населенного пункта: отсутствует 7-й сигнальный столбик от ближнего рельса со стороны ........, отсутствует 6-й и 7-й сигнальные столбики от ближнего рельса со стороны ........, отсутствует отражатель красного цвета на 8-ом сигнальном столбике от ближнего рельса со стороны ........, деформирован (сгнил) 9-й сигнальный столбик от ближнего рельса со стороны ........, а также отсутствует на нем отражатель красного цвета, ширина очищенной проезжей части составляет 5 м и 17 см, высота рыхлого снега на проезжей части и обочинах железнодорожного переезда составляет 10 см. На железнодорожном переезде 478км Октябрьской железной дороги, расположенном на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «........» в границах населенного пункта «Илемсельга»: сформированы 2 снежных вала в 2 метрах от ближнего рельса Октябрьской железной дороги (со стороны ........) высотою 60 см и 74 см, сформирован снежный вал в 4 метрах от ближнего рельса Октябрьской железной дороги 9со стороны ........) высотою 61 см. На железнодорожном переезде 487км Октябрьской железной дороги, расположенном на автомобильной дороге общего пользования местного значения, соединяющей населенные пункты ........ и ........: отсутствуют отражатели на сигнальных столбиках со стороны ........ - 7, 8, 9 и 10 столбики, отсутствует 10-й сигнальный столбик от ближнего рельса со стороны ........, а также отсутствуют 6-й и 7-й от ближнего рельса со стороны ........, ширина очищенной проезжей части составляет 4м 15см, высота рыхлого снега на проезжей части и обочинах железнодорожного переезда составляет от 10 до 13см. Все снежные валы сформированы на краю обочины автомобильной дороги в границах железнодорожных переездов.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД» направлен на рассмотрение в Кондопожский городской суд Республики Карелия, по делу проводилось административное расследование.

Представитель ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Представитель ОМВД России по Кондопожскому району в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктами 15, 22, 79 и 83 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса Р. от ХХ.ХХ.ХХ № ..., все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям ПТЭ и технических регламентов. На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 3 настоящих Условий. Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства. Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования должны систематически осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей работниками, обслуживающими железнодорожные переезды, состоянием и эксплуатацией железнодорожных переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.

Пунктами 5.4.1, 6.5.1 и 10.2 межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», предусмотрено, что для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов. Дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы –ГОСТ 32759 и установлены по ГОСТ 33151 и национальным стандартам государств –участников Соглашения. Формирование снежных валов перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины, перед пересечениями в одном уровне, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах дорог, на разделительной полосе осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 33181.

В соответствии с п. 6.1 и таблицей 3, п. 6.2 и п. 7.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки, не должна составлять более 12 см.. относительная ширина очистки обочин не должны быть менее 50%. Формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 – высотой более 0,5 м. толщина рыхлого снега на проезжей части, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки не должна превышать 5 см.

Согласно пунктов 3.1.8, 4.5.1, 4.5.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" формирование снежных валов не допускается вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела неохраняемые железнодорожные переезды 459 км, 468 км, 478 км, 487 км Октябрьской железной дороги принадлежат на праве собственности ОАО «РЖД».

Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ........ от ХХ.ХХ.ХХ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ХХ.ХХ.ХХ, фототаблицами к нему; положением о Сегежской дистанции пути –структурном подразделении Октябрьской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, должностными инструкциями начальника эксплуатационного участка и мастеров дорожного линейного участка, свидетельствами о государственной регистрации права, объяснением П. от ХХ.ХХ.ХХ, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ОАО «РЖД», положением об Октябрьской железной дороге, иными материалами дела.

Вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ и соответствуют требованиям, предъявленным к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности – достаточными для установления вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах вина ОАО «РЖД» является доказанной и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного судья считает необходимым назначить обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - двести тысяч рублей. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<...>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Дмитриев

5-95/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Дмитриев Александр Владимирович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
29.03.2018Передача дела судье
29.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее