Дело № 12-81 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Каменск-Уральский 20 апреля 2016 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Засыпкина Ж.Ю. при секретаре Сажаевой Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе Арслановой Н.С. должностного лица ООО "УК ДЕЗ" на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 10 марта 2016 года,УС Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области от 10 марта 2016 года генеральный директор ООО "УК ДЕЗ" Арсланова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Арсланова Н.С. признана виновной в том, что в период времени с 23 ноября 2015 года по 18 декабря 2015 года по адресу: <адрес>, являясь генеральным директором ООО «УК «ДЕЗ», воспрепятствовала законной деятельности должностного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области по проведению проверки порядка ценообразования, не представила документы, позволяющие проверить правильность применяемых для начисления платы ха ЖКУ тарифов, агентский договор, что повлекло невозможность завершения проверки.
В жалобе, поданной в Синарский районный суд, Арсланова Н.С. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку все запрашиваемые РЭК документы Обществом своевременно были предоставлены, судом не изучен вопроса правомерности запроса агентского договора и действия Арслановой Н.С. неправомерно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель не явилась, по неизвестной суду причине, о месте, дате и времени извещена своевременно.
Изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Как усматривается из материалов дела в связи с поступлением в РЭК Свердловской области обращения гражданина О. на нарушение порядка ценообразования, на основании распоряжения заместителя председателя РЭК Свердловской области С. от 13 ноября 2015 года № в отношении ООО "УК ДЕЗ" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования.
В ходе проверки должностным лицом РЭК Свердловской области в адрес ООО «УК ДЕЗ» 13 ноября 2015 года одновременно с распоряжением о проведении проверки было направлено требование о предоставлении необходимых для проверки документов, установлен срок для исполнения указанного требования – до 23 ноября 2015 года, в частности требовалось предоставить платежные документы по оплате коммунальных услуг, предъявляемые гражданам (жильцам дома № по <адрес>) помесячно (квитанции) за период с декабря 2014 года по октябрь 2015 года по всем лицевым счетам за каждый месяц.
Однако ООО «УК «ДЕЗ» необходимые для проведения проверки сведения в РЭК Свердловской области в установленный срок представлены не были. Согласно письму генерального директора ООО «УК «ДЕЗ» Арслановой Н.С. от 20.11.2015г. № платежными документами, выдаваемыми гражданам, Общество не располагает, у управляющей компании отсутствует обязанность хранения платежных документов за прошедший период, так как они изготавливаются в единственном экземпляре и выдаются гражданам. Кроме того, указывает на необоснованность требования о предоставлении копии агентского договора, т.к. он не относится к предмету проверки.
24 ноября 2015 года РЭК Свердловской области в адрес ООО «УК «ДЕЗ» направлено требование № о предоставлении необходимых для проверки документов, установлен срок для исполнения указанного требования – до 30 ноября 2015 года.
ООО «УК «ДЕЗ» необходимые для проведения проверки сведения в РЭК Свердловской области в установленный срок вновь не были представлены в полном объеме, в частности, не были представлены запрашиваемые платежные документы по оплате коммунальных услуг, предъявляемые гражданам помесячно (квитанции) за период с декабря 2014 года по октябрь 2015 года по всем лицевым счетам дома № по <адрес>, агентский договор на осуществление расчетов за оказанные услуги с населением.
02 декабря 2015 года за № в ООО «УК «ДЕЗ» вновь направлено требование о предоставлении необходимых для проверки документов, установлен срок для исполнения указанного требования – до 09 декабря 2015 года, в частности требовалось предоставить платежные документы по оплате коммунальных услуг, предъявляемые гражданам (жильцам дома № по <адрес>) помесячно (квитанции) за период с декабря 2014 года по октябрь 2015 года по всем лицевым счетам за каждый месяц либо иные документы, позволяющие проверить правильность примененных для начисления платы тарифов.
Однако ООО «УК «ДЕЗ» необходимые для проведения проверки сведения в РЭК Свердловской области в установленный срок представлены не были. Согласно письму генерального директора ООО «УК «ДЕЗ» Арслановой Н.С. от 04.12.2015г. № в адрес РЭК Свердловской области была направлена информация о применяемых тарифах для начисления платы за электроэнергию и приложения к счетам-фактурам, отражающие информацию об объемах потребленной жилым домом № по <адрес> за период с декабря 2014 по октябрь 2015 электроэнергии. Запрашиваемые платежные документы по оплате коммунальных услуг, предъявляемые гражданам помесячно (квитанции) за период с декабря 2014 года по октябрь 2015 года по всем лицевым счетам дома № по <адрес>, а также иные документы, позволяющие проверить правильность примененных для начисления гражданам платы тарифов, в РЭК Свердловской области ООО «УК «ДЕЗ» представлены не были.
И поскольку запрашиваемые РЭК Свердловской области документы, позволяющие проверить правильность примененных для начисления гражданам платы тарифов, ООО «УК «ДЕЗ» до окончания срока проверки в орган государственного контроля не представило, по данному факту уполномоченным должностным лицом в отношении должностного лица обоснованно составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2016.
Согласно акту проверки № от 18 декабря 2015 года ввиду непредставления ООО «УК «ДЕЗ» в полном объеме копий документов согласно Требованию и запросам РЭК от 24.11.2015 № и от 02.12.2015 № не представляется возможным завершение РЭК Свердловской области проверки порядка ценообразования в отношении ООО «УК «ДЕЗ».
Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения органом государственного контроля проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании представленных документов.
Предоставление ООО «УК «ДЕЗ» взамен запрашиваемых документов таблицы с информацией о применяемых тарифах не позволило РЭК Свердловской области провести проверку соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования, поскольку из данной таблицы невозможно установить, по какому тарифу конкретным гражданином была произведена оплата за потребленные ресурсы.
Таким образом, всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности генерального директора ООО «УК «ДЕЗ» Арслановой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Наказание должностному лицу назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену принятого по делу судебного постановления, при производстве по настоящему делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, аргументировано изложенная в обжалуемом постановлении, не согласиться с которой нет оснований. Оснований для переоценки указанных доводов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░ ░░░" ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12, 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░