Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-191/2021 от 02.08.2021

Судья Лукьянов Р.Н.          Дело № 21-191/2021

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2021 года                             город Орёл

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника Шавыкина ФИО6 – Мельниковой ФИО7 на постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Зубкова С.В. от 7 апреля 2021 года и решение судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шавыкина ФИО8,

установил:

постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО4 от 7 апреля
2021 года Шавыкин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля
2021 года постановление должностного лица административного органа о привлечении Шавыкина Н.В. к административной ответственности оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник Шавыкина Н.В. – Мельникова Е.В. просит отменить постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что в соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования и контроля работы тахографов установленных на транспортные средства», транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Приводит доводы о том, что путевыми листами, приобщенными к материалам дела, подтверждено, что транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак принадлежащее ПАО «<...>» не используется иначе, как для передвижения до тепловых камер и центральных тепловых пунктов. В связи с чем, полагает, что с учетом выполняемых функций, данное транспортное средство должно быть отнесено к транспортному средству, используемому для коммунального хозяйства.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Шавыкина Н.В. по доверенности-Мельникову Е.В., поддержавшую доводы жалоы по вышеприведенным основаниям, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шавыкина Н.В. к административной ответственности) управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября
2020 г. № 440) и от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 438).

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложениях № 2 и 3 к приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 года № 440.

Согласно данному приложению в числе иных, тахографами оснащаются транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории № 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Согласно пункта 2 приложения № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 в числе иных не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий №2 и №3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Как следует из материалов дела, <дата> в 13 часов 10 минут Шавыкин Н.В. по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак принадлежащим ПАО «<...>», без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя – тахографа.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Шавыкина Н.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>, согласно которому <дата> в 13 часов 40 минут Шавыкин Н.В. по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак , принадлежащим ПАО «<...>», без технического средства контроля- тахографа (л.д. 55);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ПАО «<...>» является юридическим лицом (л.д.5-6);

- путевыми листами грузового автомобиля за март 2021 года (л.д.22-37);

- карточкой учета транспортного средства, из которой усматривается, что <...> является грузовым фургоном массой 3930 кг (л.д.57);

- паспортом транспортного средства <адрес> (л.д.7-8);

- договором аренды объектов коммунальной инфраструктуры (движимого имущества) /Л2 (л.д.11-12) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Шавыкина Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Объективных данных, ставящих под сомнение выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, действия Шавыкина Н.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Совокупность установленных по делу доказательств свидетельствует о несостоятельности доводов защитника Шавыкина Н.В. – Мельниковой Е.В. об отсутствии в действиях Шавыкина Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство <...> принадлежащее ПАО «<...>» относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, поэтому не должно быть оснащено тахографом, являются неверными.

Согласно Приказу Минстроя от 2 марта 2017 г. № 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся автомобили грузовые для аварийно-ремонтных работ, грузоподъемностью до
7 т.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ПАО «<...>» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями. Дополнительными видами деятельности указанного юридического лица являются: ремонт электронного и оптического оборудования; производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределенным электросетям; распределение электроэнергии; торговля электроэнергией; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; деятельность по предоставлению услуг телефонной связи; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредетации, каталогизации продукции; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие; подготовка кадров высшей квалификации; образование профессиональное дополнительное; деятельность библиотек и архивов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предметом деятельности ПАО «<...>» является не только обеспечение коммунального теплоснабжения, но и иные виды деятельности, в ходе производства которых автомобильный транспорт может быть применен для перевозки грузов. Соответственно, принадлежащее ПАО «<...>» транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак используется не только в работах для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфрастукруты, в связи с чем, установка тахографа на данном транспортном средстве является обязательной.

Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при использовании транспортных средств вне зависимости от принадлежности груза.

Принадлежащее ПАО «<...>» транспортное средство категории - автомобиль марки <...>грузовой фургон) по своим функциональным и техническим характеристикам предназначен для транспортировки любых грузов.

Поскольку ПАО «<...> осуществляет эксплуатацию транспортного средства для перевозки (транспортировки, доставки) любых грузов, для соблюдения установленных норм труда и отдыха водителя на выпускаемом в рейс автомобиле должно быть установлено техническое средство (тахограф).

Кроме того, из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства (л.д.7). Приведенный в поданной в Орловский областной суд жалобе довод об отнесении транспортного средства <...> государственный регистрационный знак Н245ВВ57 к машинам коммунального хозяйства, документально не подтвержден.

Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 в рассматриваемом случае не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шавыкина Н.В. допущено не было.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Шавыкина Н.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решил:

постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО4 от 7 апреля 2021 года и решение судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шавыкина ФИО11 оставить без изменения, жалобу защитника Шавыкина ФИО9 – Мельниковой ФИО10 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                       О.М. Циркунова

Судья Лукьянов Р.Н.          Дело № 21-191/2021

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2021 года                             город Орёл

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника Шавыкина ФИО6 – Мельниковой ФИО7 на постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области Зубкова С.В. от 7 апреля 2021 года и решение судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шавыкина ФИО8,

установил:

постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО4 от 7 апреля
2021 года Шавыкин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля
2021 года постановление должностного лица административного органа о привлечении Шавыкина Н.В. к административной ответственности оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник Шавыкина Н.В. – Мельникова Е.В. просит отменить постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что в соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса России от 28 октября 2020 года №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования и контроля работы тахографов установленных на транспортные средства», транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Приводит доводы о том, что путевыми листами, приобщенными к материалам дела, подтверждено, что транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак принадлежащее ПАО «<...>» не используется иначе, как для передвижения до тепловых камер и центральных тепловых пунктов. В связи с чем, полагает, что с учетом выполняемых функций, данное транспортное средство должно быть отнесено к транспортному средству, используемому для коммунального хозяйства.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Шавыкина Н.В. по доверенности-Мельникову Е.В., поддержавшую доводы жалоы по вышеприведенным основаниям, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шавыкина Н.В. к административной ответственности) управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября
2020 г. № 440) и от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 438).

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложениях № 2 и 3 к приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 года № 440.

Согласно данному приложению в числе иных, тахографами оснащаются транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории № 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Согласно пункта 2 приложения № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 в числе иных не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий №2 и №3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Как следует из материалов дела, <дата> в 13 часов 10 минут Шавыкин Н.В. по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак принадлежащим ПАО «<...>», без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя – тахографа.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Шавыкина Н.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>, согласно которому <дата> в 13 часов 40 минут Шавыкин Н.В. по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак , принадлежащим ПАО «<...>», без технического средства контроля- тахографа (л.д. 55);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ПАО «<...>» является юридическим лицом (л.д.5-6);

- путевыми листами грузового автомобиля за март 2021 года (л.д.22-37);

- карточкой учета транспортного средства, из которой усматривается, что <...> является грузовым фургоном массой 3930 кг (л.д.57);

- паспортом транспортного средства <адрес> (л.д.7-8);

- договором аренды объектов коммунальной инфраструктуры (движимого имущества) /Л2 (л.д.11-12) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Шавыкина Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Объективных данных, ставящих под сомнение выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда, заявителем не представлено.

С учетом изложенного, действия Шавыкина Н.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Совокупность установленных по делу доказательств свидетельствует о несостоятельности доводов защитника Шавыкина Н.В. – Мельниковой Е.В. об отсутствии в действиях Шавыкина Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство <...> принадлежащее ПАО «<...>» относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, поэтому не должно быть оснащено тахографом, являются неверными.

Согласно Приказу Минстроя от 2 марта 2017 г. № 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся автомобили грузовые для аварийно-ремонтных работ, грузоподъемностью до
7 т.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ПАО «<...>» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями. Дополнительными видами деятельности указанного юридического лица являются: ремонт электронного и оптического оборудования; производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределенным электросетям; распределение электроэнергии; торговля электроэнергией; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; деятельность по предоставлению услуг телефонной связи; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредетации, каталогизации продукции; научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие; подготовка кадров высшей квалификации; образование профессиональное дополнительное; деятельность библиотек и архивов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предметом деятельности ПАО «<...>» является не только обеспечение коммунального теплоснабжения, но и иные виды деятельности, в ходе производства которых автомобильный транспорт может быть применен для перевозки грузов. Соответственно, принадлежащее ПАО «<...>» транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак используется не только в работах для поддержания работоспособности объектов коммунальной инфрастукруты, в связи с чем, установка тахографа на данном транспортном средстве является обязательной.

Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при использовании транспортных средств вне зависимости от принадлежности груза.

Принадлежащее ПАО «<...>» транспортное средство категории - автомобиль марки <...>грузовой фургон) по своим функциональным и техническим характеристикам предназначен для транспортировки любых грузов.

Поскольку ПАО «<...> осуществляет эксплуатацию транспортного средства для перевозки (транспортировки, доставки) любых грузов, для соблюдения установленных норм труда и отдыха водителя на выпускаемом в рейс автомобиле должно быть установлено техническое средство (тахограф).

Кроме того, из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства (л.д.7). Приведенный в поданной в Орловский областной суд жалобе довод об отнесении транспортного средства <...> государственный регистрационный знак Н245ВВ57 к машинам коммунального хозяйства, документально не подтвержден.

Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 в рассматриваемом случае не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шавыкина Н.В. допущено не было.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Шавыкина Н.В. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решил:

постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО4 от 7 апреля 2021 года и решение судьи Северного районного суда города Орла от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шавыкина ФИО11 оставить без изменения, жалобу защитника Шавыкина ФИО9 – Мельниковой ФИО10 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                       О.М. Циркунова

1версия для печати

21-191/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шавыкин Николай Васильевич
Другие
Мельникова Елена Владимировна
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
03.08.2021Материалы переданы в производство судье
30.08.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее