56RS0038-01-2021-000774-69
Дело № 2(1)-741/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2021 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Имашевой О.В.,
с участием: представителя истца - помощника прокурора Сакмарского района <адрес> Косиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район об обязании совершить действия направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, уточненным в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район об обязании совершить действия направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антитеррористической безопасности объектов образования, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности образовательных учреждений. Установлено, что в Сакмарском районе функционируют 16 образовательных учреждений 3 категории опасности. Согласно уставным документам образовательных учреждений района их учредителем является муниципальное образование Сакмарский район в лице МУ отдел образование администрации МО Сакмарский район. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Учреждение обязано обеспечивать безопасное условие жизнедеятельности участников образовательного процесса, работников учреждения, возмещать ущерб, причиненный нарушением, правил обеспечению безопасности жизнедеятельности работников учреждения, участников образовательного процесса, потребителей работ и услуг, населения. Правообладателем образовательных учреждений МО Сакмарский район является администрация МО Сакмарский район в лице МУ отдел образования администрации Сакмарского района. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019. Проведенной проверкой прокуратуры района в апреле – мае 2021 г. установлено нарушение МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Сакмарская СОШ», МБОУ «Светлинская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» (2 корпуса), МБОУ «Центральная СОШ», МБУДО «ДЮСШ», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель» подпункт «д» пункта 24 Требований не обеспечено системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; в нарушение подпункта «б» пункта 25 Требований не обеспечена охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В нарушение подпункта «а» пункта 25 Требований не оснащены охранной сигнализацией: МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка».
В нарушение подпункта «в» пункта 25 Требований не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации): МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка».
В нарушение подпункта «г» пункта 25 Требований основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) не оборудованы: МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок».
В нарушение подпункта «д» пункта 25 Требований не оснащены объекты (территорий) стационарными или ручными металлоискателями: МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок».
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5 Требований).
Согласно ответу администрации № от ДД.ММ.ГГГГ для устранения вышеуказанных нарушений при формировании бюджета на 2022 г. – 2023 г. будет решен вопрос о выделении финансирования.
Поскольку ответчики являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, не обеспечение охраны объектов отрицательно сказывается по обеспечению безопасности лиц, пребывающих в учреждении поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодеверсионная устойчивость объекта, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.
Просит признать незаконным бездействие МУ отдел образования администрации МО Сакмарский район <адрес>, выразившееся в несоздании безопасных условий обучения несовершеннолетних и находящихся лиц в образовательных учреждениях Сакмарского района 3 категории опасности, а именно в несоблюдении требований антитеррористической защищенности.
Обязать МУ отдел образования администрации МО Сакмарский район <адрес> обеспечить охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, следующие образовательные учреждения: МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Сакмарская СОШ», МБОУ «Светлинская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» (2 корпуса), МБОУ «Центральная СОШ», МБУДО «ДЮСШ», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель»;
- оснастить охранной сигнализацией следующие образовательные организации: МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»;
- оборудовать на 1 – м этаже следующих образовательных организаций помещения для охраны с установкой в нем систем видео наблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации): МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»;
- оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно – пропускными пунктами (постами охраны) следующие образовательные организации: МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок»;
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями, следующие образовательные организации: МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок».
Обязать администрацию МО Сакмарский район <адрес> обеспечить финансирование:
МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Сакмарская СОШ», МБОУ «Светлинская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» (2 корпуса), МБОУ «Центральная СОШ», МБУДО «ДЮСШ», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель» на обеспечение охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка» на оснащение охранной сигнализацией;
МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка» на оборудование на 1 – м этаже следующих образовательных организаций помещения для охраны с установкой в нем систем видео наблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок» на оснащение стационарными или ручными металлоискателями.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МБОУ «Архиповская СОШ», МБОУ «Беловская СОШ», МБОУ «Дмитривская СОШ», МБОУ «Егорьевская СОШ», МБОУ Краснокоммунарская СОШ, МБОУ «Никольская СОШ», МБОУ «Сакмарская СОШ», МБОУ «Светлинская СОШ», МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ», МБОУ «Центральная СОШ», МБУДО «ДЮСШ», МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка», МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка», МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела», МБДОУ «Светлинский детский сад «Светлячок», МБДОУ Тат.Каргалинский детский сад «Гузель».
Исковые требования прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район об обязании совершить действия направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения - МБОУ «Егорьевская СОШ» выделены в отдельное производство.
Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район, представитель третьего лица МБОУ «Егорьевская СОШ» в судебном заседании не присутствовали. О дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. В материалах дела имеется заявление представителя третьего лица МБОУ «Егорьевская СОШ» с просьбой о рассмотрении в его отсутствие.
Выслушав пояснения помощника прокурора Сакмарского района <адрес>, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998, социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п.п. 2, 6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-Ф3 от 06.03.2006, ст.2 Федерального закона «О безопасности» № 390-ФЗ от 28.12.2012 одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с п.п. 10, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст.4 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-Ф3 от 06.03.2006 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006 от 02.08.2019 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).
В частности п. 24 Требований определены общие требования к антитеррористической защищенности объектов независимо от присвоенной им категории.
Пунктом 25 Требований установлены дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объектов 3-ой категории.
Согласно пп. «д» пункта 24 Требований образовательные учреждения должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Так, согласно пп. «а» п. 25 Требований объекты 3-ой категории должны быть обеспечены стационарными или ручными металлоискателями.
В соответствии с п.п. «б» п. 25 Требований объекты 3-ой категории должны быть обеспечены сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Подпунктом «в» п. 25 Требований предусмотрено, что объекты 3-ой категории должны быть оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно пп. «г» п. 25 Требований объекты 3-ой категории основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
На основании пп. «д» п. 25 Требований объекты 3-ой категории должны быть оснащены стационарными или ручными металлоискателями.
Прокуратурой Сакмарского района <адрес> проведена проверка на предмет исполнения требований антитеррористической безопасности объектами образования на территории муниципального образования Сакмарский район, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности образовательных учреждений, в частности в деятельности МБОУ «Егорьевская СОШ», а именно: не обеспечено системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; отсутствует оснащение охранной сигнализацией; отсутствует оснащение стационарными или ручными металлоискателями.
Установлено, что Учреждение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из Устава учреждения следует, что МБОУ «Егорьевская СОШ» является образовательной организацией.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе финансированию муниципальных учреждений.
Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждена Концепция противодействий терроризму в Российской Федерации. Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Согласно п. 42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
МБОУ «Егорьевская СОШ» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация муниципального образования Сакмарский район, функции и полномочия учреждения осуществляет муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования направлены на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. МБОУ «Егорьевская СОШ» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, и относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие обеспечения надлежащей охраны на данном объекте может создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и граждан, пребывающих на территории детского сада. Отсутствие охраны объекта может привести к бесконтрольному проникновению посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, возникновению чрезвычайных ситуаций, а также может способствовать возникновению террористической угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних и работников образовательного учреждения.
В силу указанных норм, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию указанных выше мероприятий на администрацию МО Сакмарский район, поскольку названный орган местного самоуправления является главным распорядителем средств муниципального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район об обязании совершить действия направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения, - удовлетворить.
Обязать муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район обеспечить охрану объекта - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» путем привлечения сотрудников частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования систем оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
путем оснащения охранной сигнализацией;
путем оснащения стационарными или ручными металлоискателями.
Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский район <адрес> обеспечить финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» для обеспечения охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования систем оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
оснащения охранной сигнализацией;
оснащения стационарными или ручными металлоискателями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.А. Рафикова
Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2021 года.