ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
с участием помощника прокурора: Думлер Ю.Г.,
при секретаре: Дударьковой П.В.,
помощник судьи: Зорина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Ушакова С.А. к ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Ушаков С.А. обратилась в суд с административным иском к ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора, указав, что 03.06.2016 решением Яйского районного суда Кемеровской области в отношении него был установлен административный надзор сроком до 02 июня 2022 года. В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, а именно 3 года с момента назначения наказания за административное правонарушение. Он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании вышеизложенного, административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый в отношении него административным ответчиком.
В судебном заседании административный истец Ушаков С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области Долгодворов В.Ю., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из содержания п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Аналогичная норма закреплена и в Кодексе административного судопроизводства РФ (ч. 3 ст. 270).
Согласно п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.
Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора.
Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 статьи 3, часть 4 статьи 9 Закона).
Как следует из материалов дела, решением Яйского районного суда Кемеровской области от 03 июня 2016 года в отношении Ушакова С.А., <дата обезличена> года рождения, установлен административный надзор сроком на 6 лет. На весь срок административного надзора были установлены административные ограничения в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Судом также установлено, что на момент обращения Ушакова С.А. с настоящим административным иском в суд истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Из решения Яйского районного суда Кемеровской области от 03 июня 2016 года усматривается, что Ушаков С.А. приговором Советского районного суда г. Томска от 06.02.2012 г., с учетом постановления президиума Томского областного суда от 25.12.2013 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В соответствии с вышеуказанным приговором от 06.02.2012 г. Ушаков С.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно бытовой характеристике, выданной УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, Ушаков С.А., <дата обезличена> года рождения, проживает по адресу: <адрес обезличен>, совместно с женой, тещей, сестрой жены и племянницей. Со слов соседей характеризуется положительно, в поведении корректен. Имеет постоянное место работы в ООО «Лидерпак», грузчик. За время работы на административном участке жалоб и нареканий со стороны соседей в адрес его семьи не поступало. В кругу лиц, склонных к совершению преступлений и административных нарушении, замечен не был. В течении года к административной ответственности не привлекался.
Из представленной характеристики от соседей следует, что Ушаков С.А., <дата обезличена> года рождения, проживает по адресу: <адрес обезличен>, с 2017 года, с супругой и тещей. За период проживания жалоб от соседей на него не поступало. Ушаков С.А. зарекомендовал себя с хорошей стороны, никаких отрицательных ситуаций не было. Отношения в семье доброжелательные, доверительные. С соседями добр, приветлив, вежлив. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен, всегда имеет опрятный вид.
В характеристике ООО «Лидерпак» от 07.10.2019 указано, что Ушаков С.А. работает в ООО «Лидерпак» в должности грузчика с 08.08.2017 по настоящее время. За время работы в компании зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный сотрудник. В отношениях с коллегами общителен, дружелюбен. За период работы нареканий, претензий и дисциплинарных взысканий не имеет.
Согласно представленным в судебном заседании документам: требование ИЦ УМВД России по Томской области от 29.12.2019, Ушаков С.А. с конца 2018 года административных правонарушений не допускал.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные Ушаковым С.А. доказательства, суд приходит к выводу, что в настоящий момент имеются достаточные данные полагать, что Ушаков С.А. полностью утратил общественную опасность, твердо встал на путь исправления, и в дальнейшем соблюдении административных ограничений, в связи с установленным в отношении него административным надзором, не нуждается.
Таким образом, необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Ушаковым С.А. с целью индивидуального профилактического воздействия не имеется, соответственно, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ушакова С.А. к ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Яйского районного суда Кемеровской области от 03 июня 2016 года в отношении Ушакова С.А., <дата обезличена> года рождения, которым были установлены административные ограничения в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.П. Юровский
Мотивированный текст решения изготовлен 12 февраля 2020 года.
УИД 70RS0002-01-2020-000292-50