Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2020 от 23.01.2020

Дело 5-13/2020

                                                                                       УИД- 09RS0007-01-2020-000057-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2020 года                                  станица Зеленчукская, КЧР

    Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Урусов Э.Д.,

при секретаре судебного заседания Дотдаевой Р.М.,

с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Аппаева Кемала Руслановича,

рассмотрев в зале судебного заседания в здании Зеленчукского районного суда КЧР в отношении Аппаева Кемала Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, КЧР, гражданина РФ, со слов не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: КЧР <адрес>, фактически проживающего по адресу: КЧР <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности со слов, не судимого, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП.

    При рассмотрении материалов дела лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП, а также ст. 51 Конституции РФ. Права понятны. Ходатайств не поступало.

    установил:

    В отношении гражданина Аппаева К.Р. ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП.

    Так ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Аппаев К.Р., находясь в <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не устранил тонированное покрытие на транспортном средстве <данные изъяты> на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании Аппаев К.Р. вину в совершении описанного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, подтвердил указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

    Обстоятельства вышеуказанного правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут водитель Аппаев К.Р., находясь в <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по прекращению противоправных действий, а именно, не устранил тонированное покрытие на транспортном средстве <данные изъяты> по ранее выписанному требованию от ДД.ММ.ГГГГ; надлежаще заверенной копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что гражданин Аппаев К.А. 01.11.2019г. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, находясь по адресу: КЧР, <адрес>, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 ч. 3.1 КРФ об АП, за что ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей; надлежаще заверенной копией требования о прекращении противоправных действий, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Аппаевым К.Р. лично получено требование о прекращении противоправных действий, разъяснены последствия невыполнения данного требования.

    Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

    В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

    Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13).

    Согласно п. 84.1 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 23 августа 2017 года одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

    Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

    Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

    В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

    Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КРФ об АП. Соответственно требование должностного лица - инспектора ДПС, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, к Аппоеву К.Р. снять затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля, было законным.

    Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Аппоева К.Р. в совершении описанного административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Аппоева К.Р. суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Аппоев К.Р. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и учитывая, что срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, суд относит указанное обстоятельство к отягчающим его административную ответственность.

    При назначении Аппоеву К.Р. вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, данные о его личности, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ч. 2 ст. 23.1, ст.ст. 29.1, 29.5.-29.7, 29.10, 29.11, 30.1 КРФ об АП, суд

постановил:

признать Аппоева Кемала Руслановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по КЧР (МВД по КЧР)

Счет получателя 40101810803490010006

БИК 049133001 ИНН 0901022881 КПП 090101001

Код ОКТМО 91640000

КБК 83011601193010000140

УИН 18810409201060000347

Разъяснить Аппоеву К.Р., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КРФ об АП к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Зеленчукского районного суда                                                              Урусов Э.Д.

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аппаев Кемал Русланович
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Урусов Энвер Долхатович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
23.01.2020Передача дела судье
23.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2020Рассмотрение дела по существу
23.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее