2-7468/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2015 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд города Красноярска в составе
председательствующего Киселевой Е.Ю.,
при секретаре Красновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Воронин С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилось в суд с иском к Воронин С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, требования мотивируя тем, что ответчиком к установленному сроку транспортный налог не уплачен, просят взыскать недоимку по транспортному налогу У
В судебное заседание представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Административный ответчик Воронин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 мата 2015 года № 22-ФЗ «О введение в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций)…
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 08 ноября 2007 года за № 3-676, налогоплательщики являющиеся физическими лицами, уплачиваю транспортный налог не позднее 10 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска на налогоплательщике в период 00.00.0000 года года был зарегистрирован легковой автомобиль Z
Налогоплательщику направлены налоговые уведомления У; У
Сумма транспортного налога составила У рублей.
Кроме этого налоговым органом, по правилам ст. 75 НК РФ, начислены пени за несвоевременную уплату налога по состоянию на 00.00.0000 года в размере У копеек.
Требованием об уплате налога от 00.00.0000 года У; от 00.00.0000 года У ; от 00.00.0000 года У, от 00.00.0000 года У должнику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по транспортному налогу, что подтверждается почтовым реестром.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов истца ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате вышеуказанного налога и пени, которая подлежит взысканию с Воронин С.А. в полном объеме.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 335.35 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой истец освобожден в размере У рублей.
На основании изложенного и руководствуясь гл. 15 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Воронин С.А. в пользу ИФНС России по Х недоимку по транспортному налогу в размере У копеек.
Взыскать с Воронин С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: Е.Ю. Киселева