Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1882/2021 ~ М-1475/2021 от 31.05.2021

УИД 63RS0007-01-2021-002504-33

Дело № 2а-1882/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2021 года                                                                              г.о. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре              Котяковой А.Г., с участием прокурора Скидана Ю.А., представителя административного истца Воронина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> к Магомедову О.З. об установлении административного надзора,

установил:

врио начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Магомедова О.З., указав, что последний осужден за совершение, в том числе тяжких преступлений, ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания Магомедов О.З. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, поощрений не имеет, <данные изъяты> раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе с водворением в <данные изъяты> и <данные изъяты>, правила установленного порядка отбывания наказания соблюдает не всегда, на мероприятия воспитательного характера реагирует, однако из них для себя правильные выводы делает не всегда, поддерживает связь с отрицательной категорией осужденных, общепринятые правила общения соблюдает не всегда, нормы санитарии и личной гигиены соблюдает, от работ согласно ст. 106 УИК РФ старается уклониться, вину признает в содеянном раскаивается. Просит также установить в отношении Магомедова О.З. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, если это не связано с работой или учебой.

Представитель административного истца Воронин В.В. в судебном заседании требования административного иска поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Магомедов О.З. в судебное заседание не явился, извещался о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, от ознакомления с административным иском, от заполнения расписки об уведомлении о судебном заседании отказался, о чем составлены соответствующие акты.

Участвующий в деле прокурор Скидан Ю.А. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился частично, просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет, а также просил исключить из административного ограничения, связанного с запрещением пребывания поднадзорного лица вне места жительства (пребывания) в ночное время, указание на случаи, связанные с работой или учебой.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Категории лиц, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Закона № 64-ФЗ и в статье 173.1 УИК РФ.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу п. 3 ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Магомедов О.З. осужден приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 222.1, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 222, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 130-ФЗ), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 6 годам лишения свободы отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год со штрафом 50 000 рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Магомедов О.З. отбывает наказание в виде лишения свободы ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

На основании постановления начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Магомедов О.З. переведен в строгие условия отбывания наказания и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, установлено, что Магомедов О.З. осужден за совершение, в том числе тяжких преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В тоже время Магомедов О.З. осужден, в том числе за совершение преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес>, Магомедов О.З. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, не всегда соблюдает общепринятые правила общения, участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, требования порядка и условий отбывания наказания, правила внутреннего распорядка знает, однако не всегда соблюдает, о чем свидетельствуют <данные изъяты> дисциплинарных взыскания в виде выговоров, водворения в <данные изъяты> и <данные изъяты>, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, поддерживает отношения с отрицательной категорией осужденных, нормы санитарии и личной гигиены соблюдает, от работ согласно ст. 106 УИК РФ старается уклониться, отбывает наказание в строгих условиях содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить требование врио начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Магомедова О.З.

Вместе с тем, суд не соглашается с требованиями административного иска об установлении Магомедову О.З. административного надзора сроком на 3 года.

Срок административного надзора определяется судом 8 лет, в соответствии требованиями п. 3 ч. 2 ст. 3, ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ носят императивный (строго обязательный) характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено федеральным законодательством для погашения судимости.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В этой связи, с учетом личности осужденного, его поведения за весь период отбывания наказания, характера совершения им преступных действий, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.

Количество раз, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определяется судом в допустимых пределах и с учетом указанных выше обстоятельств дела, по убеждению суда, является разумным.

Как усматривается из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ у           Магомедова О.З. в общественном месте при себе обнаружены и изъяты боеприпасы, относящиеся к взрывным устройствам промышленного изготовления, снаряженные взрывчатыми веществами бризантного действия. Кроме того, у него обнаружены и изъяты боеприпасы, предназначенные для стрельбы из автоматического оружия, которые он же незаконно хранил дома.

Таким образом, действия Магомедова О.З. потенциально несли в себе угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц, что само по себе усиливает степень общественной опасности в местах массового пребывания людей.

В этой связи, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, суд находит обоснованным требование административного иска и приходит к выводу о необходимости установить в отношении Магомедова О.З. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом данное ограничение обеспечивает достижение целей административного надзора.

Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений стороны поднадзорного лица путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Также суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного иска об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

При этом суд полагает, что подлежит исключению указание на случаи, связанные с работой или учебой.

Доказательств о наличии у административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы, работы либо места учебы, административным истцом суду не представлено. Данных о работе и учебе в ночное время суток административный ответчик, суду не представил.

Более того, закон не предусматривает возможности при установлении судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременного установления судом каких-либо исключений из такого запрета.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, суд должен определить время суток, в течение которого поднадзорному лицу запрещается пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, без каких-либо исключений из такого запрета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> к Магомедову О.З. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Магомедова О.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на             8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Магомедову О.З. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья:                                                                                    Е.А. Тимагин

Решение составлено в окончательной форме 21 июня 2021 года.

Судья:                                                                                     Е.А. Тимагин

2а-1882/2021 ~ М-1475/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Магомедов О.З.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее