Решение по делу № 12-38/2016 от 27.06.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                         <адрес>

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

                              председательствующего, судьи    Берберова ФИО7

                                                            при секретаре ФИО4,

при участии: - заявителя – Петровой ФИО8,

- представителя заявителя ФИО3ФИО1, действующей на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ,

- представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой ФИО9 на постановление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Петрова ФИО10 обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении эколога <данные изъяты>» ФИО3 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей и производство по административному делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Велес-Крым» проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой в отношении ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, и последняя признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Заявитель считает указанное постановление неправомерным, поскольку на период проведения проверки сотрудниками Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, на территории СТФ <адрес> завершались демонтажные работы по ликвидации зданий и сооружений выведенных из эксплуатации. В связи с этим проверяющими были выявлены следующие виды отходов производства и потребления: изделий из бетона для использования в строительстве (код ФККО — 34620000000), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код ФККО — 81290101724 — IV класса опасности), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код ФККО — 81210101724 - IV класса опасности), листы волнистые и плоские, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код ФККО — 45551002514 - IV класса опасности), лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (код ФККО — 82230101215 - V класса опасности), отходы материалов из пластмасс несортированные незагрязненные (код ФККО — 43499000000), отходы производства изделий из асбоцемента и волокнистого цемента (код ФККО — 34640000000), бой железобетонных изделий (код ФККО — 34620002205 - V класса опасности), грунт, образовавшийся при провидении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (код ФККО — 81110001495), отходы бумаги и картона несортированые (код ФККО — 40581000000), с чем ООО «Велес-Крым» не согласно, представители Министерства экологии и природных ресурсов РК, не подтвердили на территории предприятия наличие именно этих отходов, не предоставили подтверждающих документов, а именно сведений об отходах и их степени влияния на окружающую среду, протоколы лабораторных исследований.

Хранение твердых промотходов 4- 5 класса опасности на территории <данные изъяты>» разрешается насыпью, навалом, в- виде гряд на цементированной площадке (фото прилагается). Вывоз накопленных отходов с территории предприятия осуществляется по мере накопления, согласно договора с <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, <данные изъяты>» в адрес Министерства ДД.ММ.ГГГГ исх направило пакет документов с сопровождающим письмом в котором были пояснение, о том, что на сегодняшний день на территории СТФ Петровка происходят демонтаж старых корпусов. И что в течении 3-х рабочих дней <данные изъяты>» обязуется перенести мусор образовавшийся в ходе демонтажа в специально оборудованные места временного накопления отходов. ДД.ММ.ГГГГ, исх. <данные изъяты>» направило письмо в адрес Министерства о том, что ранее заявленные обязательства со стороны <данные изъяты>» выполнены в полном объеме, и весь строительный мусор был перевезен в специально оборудованные места складирования отходов, утвержденные приказом директора <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель полагает, что ею, как экологом <данные изъяты>», предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, проведена огромная целенаправленная работа по составлению, согласованию и приведению разрешительных документов в соответствие с требованиями Российского законодательства.

В судебном заседании Петрова ФИО11 и ее представитель ФИО5 доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО2, возражал против удовлетворения жалобы, поддержал в полном объеме поданный отзыв, указав, что сотрудниками Министерства была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> В ходе проведения проверки было проведено обследование территории <данные изъяты>», при котором был зафиксирован факт образования новых мест несанкционированного складирования отходов на открытом грунте на общей площади 218,3 кв.м. Складирование отходов было произведено в местах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а также не являющихся местами временного хранения отходов. Факт нахождения мест несанкционированного складирования отходов образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО3 исходя из следующего.

Судом установлено, что Постановлением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно указанного постановления, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территории свиноводческой товарной фермы, расположенной на территории <адрес> Республики Крым, принадлежащей <данные изъяты>», были выявлены и зафиксированы вновь образовавшиеся места несанкционированного складирования отходов на открытом грунте на общей площади 218,3 кв.м., из которых 194,1 кв.м. открытого грунта, рядом с участками несанкционированного размещения отходов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела оперативного реагирования и экологической безопасности управления государственного экологического надзора - государственным инспектором Республики Крым ФИО2 составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ст.8.2. КоАП РФ, который, как следует из его содержания, составлен в присутствии ФИО1

В соответствии со ст. 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Указанные выше экологические и санитарно-эпидемиологические требования ООО «Велес Крым» соблюдены не были.

В соответствии со ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от, загрязнения отходами производства и потребления, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов ( п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ).

При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды ( ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ( редакции от 25.11.2013 г. ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом, под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Обращение с отходами (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утверждённому Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 445 от 18.07.2014 года отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ входит в указанный каталог отходов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Доводы Петровой ФИО12 и ее представителя о том, что строительный мусор находится на цементированной площадке для хранения отходов опровергаются Актом проверки от 26.05.2016 года с фототаблицей, из содержания которых следует, что строительный мусор расположен не на асфальтированной площадке, в нарушение требований п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Кроме того, места складирования отходов не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров.

Доводы ФИО3, суд считает несостоятельными, поскольку не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а в части того, что указанные нарушения были устранены, не освобождают ее от возложенных на нее обязанностей как эколога. В силу занимаемой должности и выполнения возложенных на нее обязанностей, последняя обязана знать, соблюдать и применять законодательные и нормативно – правовые акты, регулирующие вопросы охраны окружающей природной среды, в том числе в части обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Доводы представителя Петровой ФИО13 о том, что на момент вынесения постановления не был учтен тот факт, что обнаруженные отходы были вывезены, не имеют правового значения, поскольку сам факт несанкционированного складирования отходов на открытом грунте на общей площади 218,3кв.м., установлен в ходе внеплановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Факт же устранения установленных нарушений имеет правовое значения для возможно проводимой проверки устранения нарушений в будущем, и не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, которым в совокупности с другими доказательствами была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5. КоАП РФ.

    Требования ст.4.1. КоАП РФ при назначении наказания Петровой ФИО14. выполнены. Наказание назначено в пределах санкции ст.8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого постановления. В связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, суд -

р е ш и л:

жалобу Петровой ФИО15 на постановление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения, а постановление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                             ФИО16 Берберов

12-38/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Петрова Ольга Валерьевна
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Берберов Длявер Меметович
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
simpheropolskiy--krm.sudrf.ru
27.06.2016Материалы переданы в производство судье
01.07.2016Судебное заседание
01.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2016Вступило в законную силу
05.06.2019Дело оформлено
05.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее