РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
22 апреля 2015 года п. Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Савченко Л.В., при секретаре Лузанове Д.С., с участием должностного лица Еремича В.М., должностного лица назначившего административное наказание Стенчиной О.А., заместителя прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В.,
рассмотрев жалобу директора МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремича В.М. на постановление заместителя главного государственного инспектора ГУ МЧС России по Красноярскому краю ОНД по Нижнеингашскому и Иланскому районам Стенчиной О.А. от 25 марта 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремича В. М., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
25 марта 2015 года постановлением главного государственного инспектора Нижнеингашского и Иланского районов по пожарному надзору Стенчиной О.А., должностное лицо – директор МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремич В.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В постановлении указано, что в МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» нарушаются требования ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - не выполняются требования по охране здоровья обучающихся: на территории здания школы и объектах, где курение запрещено, знак о запрете курения, требования к форме которого и порядку размещения установлены приказом Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н, - не размещен.
В соответствии со ст.ст. 30.1., 30.2., 30.3. КоАП РФ Еремич В.М. обжаловал указанное постановление в Нижнеингашский районный суд. В жалобе он ссылается на неправомерное вменение ему бездействия, так как знаки запрещающие курение имелись на здании школы. О том, что знаки не соответствовали по типу и размеру требованиям закона, он не знал, так как знаки были приобретены в специализированном магазине и изготовлены самостоятельно по типу приобретенных. Просит отменить постановление о назначении ему наказания в связи с малозначительностью.
В судебном заседании Еремич В.М. доводы жалобы поддержал, уточнил, что вину в целом не отрицает. Дополнительно пояснил, что с требованиями закона, регламентирующими порядок размещения знаков о запрете курения на территории школы знаком не был. В настоящее время выявленное нарушение полностью устранено, знаки запрещающие курение установленной формы изготовлены и размещены так, как того требует закон.
Суд, выслушав пояснения должностного лица Еремича В.М., показания должностного лица, назначившего административное наказание, пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.
В силу части 5 статьи 12 Закона № 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 5 Приказа Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» (начало действия документа - 17.08.2014 года) знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В силу 6.25. ч. 1 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность. Руководство учреждением осуществляет директор Еремич В.М., что следует из выписки из приказа № 54-к от 18.04.2013 года.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Еремич В.М., как должностное лицо, подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела, 11 марта 2015 года старшим помощником прокурора Нижнеингашского района Крюковой В.В. по результатам проверки составлен акт о том, что у каждого входа на территорию МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», - знак о запрете курения требования к форме которого и к порядку размещения установлены приказом Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н, - у каждого входа на территорию школы, образовательной организацией не размещен, а на зданиях и объектах, где курение табака запрещено, знаки размещены в нарушение порядка их размещения..12.03.2015 года по результатам проверки прокурором Нижнеингашского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремича В.М. по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения начальнику ОНД МЧС России по Нижнеингашскому району.
Постановлением главного государственного инспектора Нижнеингашского и Иланского районов по пожарному надзору Стенчиной О.А. от 25 марта 2015 года должностное лицо – директор МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремич В.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В постановлении указано, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об образовании в части охраны здоровья детей в деятельности МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» 11.03.2015 года в 17.30 часов выявлено, что в указанном образовательном учреждении нарушаются требования ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - не выполняются требования по охране здоровья обучающихся: на территории здания школы и объектах, где курение запрещено, знак о запрете курения, требования к форме которого, и порядку размещения установлены приказом Минздрава России от 12.05.2014 года № 214н, - у каждого входа на территорию школы не размещен.
Из письменных объяснений Еремича В.М. и его пояснений в судебном заседании следует, что знаки, запрещающие курение, старого образца имелись, но не в достаточном количестве; знаки были приобретены в специализированном магазине и изготовлены самостоятельно. О том, что изготовленные и приобретенные знаки не соответствуют установленным требованиям по типу изображения и размеру, он не знал. Знаки были размещены только на двух из четырех входах в помещение школы. При входе на территорию школы (а их два), на двух входах в помещение школы (через столовую и через спортивный зал), внутри помещения, - знаков не было. О требованиях к порядку размещения знаков и к их графическому изображению, - он не знал.
Вина Еремича В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ – несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, подтверждаются представленными материалами: актом проверки от 11.03.2015 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2015 года, с которым Еремич В.М. был ознакомлен, с нарушением в целом согласился, объясняя нарушение незнанием требований закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Еремичу В.М. были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, Конституцией РФ, о чем имеется его расписка от 25.03.2015 года. Еремич В.М. присутствовал при рассмотрении дела главным государственным инспектором Нижнеингашского и Иланского районов по пожарному надзору Стенчиной О.А., никаких заявлений об устранении нарушений от Еремича В.М. не поступало, что следует из постановления от 25.03.2015 года, напротив он частично согласился с выявленным нарушением.
Доказательств тому, что совершенное правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно независящими от воли директора школы обстоятельствами, либо непреодолимыми препятствиями, - представлено не было.
Таким образом, должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, сделан обоснованный вывод о том, Еремичем В.М. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей совершено деяние, в котором содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.
В постановлении указано, что при назначении наказания учтены: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие смягчающих вину обстоятельств (привлечение к административной ответственности впервые, частичное согласие с выявленным нарушением) и отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Изложенное позволило применить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ для должностных лиц - штраф в размере 10 000 рублей.
Судом учитывается, что указанное правонарушение посягает на отношения по обеспечению здоровья населения. Посягательство на данные отношения характеризуется высокой степенью опасности, поскольку затрагивает интересы неопределенного круга лиц (а в данном случае и несовершеннолетних учащихся школы) в отношении их здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны должностного лица должного контроля за соблюдением установленных ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» требований. В связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые поставили бы под сомнение законность привлечения Еремича В.М. к административной ответственности. Ссылки на то обстоятельство, что выявленное нарушение устранено в полном объеме, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку на момент проведения проверки были выявлены нарушения, свидетельствующие о том, что должностным лицом не были предприняты все необходимые, должные меры для недопущения факта нарушения закона в области обеспечения здоровья и благополучия населения.
Нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Еремича В.М. не установлено. Административное наказание назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5., 4.1 КоАП РФ, и находится в пределах санкции ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Таким образом суд приходит к выводу, что постановление является законным и обоснованным.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Нижнеингашского и Иланского районов по пожарному надзору Стенчиной О.А. № 36 от 25 марта 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в отношении должностного лица директора МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Еремича В. М., - оставить без изменения, а жалобу Еремича В.М., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Нижнеингашский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья