№ 5-176/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ялуторовск 07 апреля 2021 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Ахмедшина А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Киселева Дениса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Киселев Д.С. 09.03.2021 в 20 часов 25 минут находился в месте массового пребывания людей – торговом центре «Пятница», расположенном по адресу: <адрес>, не используя санитарно-гигиеническую маску, чем нарушил требования п.12.2 постановления Правительства Тюменской области №120-П от 17 марта 2020 года (в действующей редакции) «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
По данному правонарушению полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Ялуторовский» Бебешко Е.Д. в отношении Киселева Д.С. составлен протокол об административном правонарушении № 72/19-00009302 от 09.03.2021 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении, Киселев Д.С., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, судебное разбирательство проведено без его участия. Полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Ялуторовский» Бебешко Е.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, судебное разбирательство проведено без его участия.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года №120-П «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 18 марта 2020 года в Тюменской области с введен режим повышенной готовности.
Согласно п.12.2 указанного постановления (в редакции, действующей с 29.10.2020) гражданин обязан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом". Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 № 60563) установлено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"). Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Согласно позиции 53 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", устанавливающего термины и определения основных понятий в области торговли, торговый центр представляет собой один из типов предприятий розничной торговли - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Таким образом, торговый центр является местом массового пребывания людей, которые имеют беспрепятственный доступ в центр в часы его работы, в связи с чем при его посещении гражданин обязан использовать гигиеническую маску.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что влечет назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 09.03.2021 в 20 часов 25 минут находился в месте массового пребывания людей – торговом центре «Пятница», расположенном по адресу: <адрес> не используя гигиеническую маску, чем нарушил требования п.12.2 постановления Правительства Тюменской области №120-П от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Киселева Д.С. в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №72/19-00009302 от 09.03.2021; рапортом сотрудника ОВ ППСП МО МВД России «Ялуторовский» Бебешко Е.Д., согласно которому Киселев Д.С. 09.03.2021 в 20 часов 25 минут находился в месте массового пребывания людей – торговом центре «Пятница», расположенном по адресу: <адрес>, не использовал санитарно-гигиеническую маску, чем нарушил требования п.12.2 постановления Правительства Тюменской области №120-П от 17 марта 2020 года (в действующей редакции) «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, объяснениями Киселева Д.С. от 09.03.2021, согласно которым он находился в торговом центре в указанный день без маски; материалами фото-фиксации совершенного Киселевым Д.С. правонарушения.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.
Приведенные доказательства судья признает достоверными и полученными с соблюдением требований административного законодательства, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у судьи оснований не имеется. В целом совокупность доказательств признается судьей достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Киселева Д.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение, и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Киселева Д.С. к запретительным нормам права.
На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения Киселевым Д.С. новых правонарушений, учитывая его личность и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд полагает, что цели наказания будут достигнуты при назначении ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.5 ч.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░