РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2015 года
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Аладина Д.А.
при секретаре Арахамии Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3103/15 по иску Кузьмичева А. В. к Администрации Раменского муниципального района Московской области об обязании исключить сведения,-
установил:
Истец Кузьмичев А.В. обратился в суд с иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области об обязании ответчика исключить из градостроительного плана земельного участка с номером <номер> сведения о придорожной полосе автомобильной дороги <адрес>, выдать Градостроительный план земельного участка с номером <номер> в исправленном варианте. В обоснование заявленных требований указал, что истцу в соответствии с договором купли-продажи от <дата>. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области серии <номер> от <дата>. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка <номер> участку был присвоен кадастровый номер <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. <дата> он обратился в Администрацию Раменского муниципального района с заявлением о предоставлении утвержденного градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>. Ответом Администрации ему была дана рекомендация обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области для рассмотрения дат вопроса. Решением Раменского городского суда от <дата> бездействие Администрации Раменского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> признано незаконным, обязав Администрацию выдать градостроительный план в тридцатидневный срок после вступления решения в законную силу. <дата> на основании указанного решения ему выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номе <номер>. Однако в данном документе на чертеже градостроительного плана земельного участка зеленым цветом заштриховано более <...> территории данного земельного участка. В расшифровке «Условные обозначения и изображения» разъясняется, что данная штриховка имеетследующее значение: «Придорожная полоса автомобильной дороги <адрес> В соответствии с информацией, находящейся в сети Интернет земельный участок с кадастровым номером <номер> имеет категорию: земли населенных пунктов. Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от <дата>. <номер> автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России Федерации для автомобильных дорог, за исключением автомобиль дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливай придорожные полосы. <дата> было подано заявление в Администрацию Раменского муниципального района Московской области об исключении из ГПЗУ с кадастровым номером <номер> сведения о придорожной полосе автомобильной дороги, а также о выдаче исправленного ГПЗУ с кадастровым номером <номер> в 10-дневный срок. Однако Администрацией Раменского муниципального района Московской области был выдан отказ. В соответствии с вышеизложенным считает, что ответчиком ограничены его права как собственника земельного участка с кадастровым номером <номер>, поскольку более чем половина данного участка не подлежит застройке, что нарушает ст.263 ГК РФ.
В настоящем судебном заседании истец настаивал на исковых требованиях.
Ответчик – Администрация Раменского муниципального района, представитель Божкевич С.В. выразила свое несогласие с иском, указав о невозможности совершения данных действий, поскольку автомобильная дорога <адрес> не является дорогой, расположенной в границах населенного пункта.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Кузьмичеву А. В., в соответствии с договором купли-продажи от <дата> принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <номер>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области серии <номер> от <дата>г.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от <дата>г. <номер> участку, площадью <...> кв.м. присвоен кадастровый номер <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение сельхозпроизводства.
Решением Раменского городского суда от <дата> бездействие Администрации Раменского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> признано незаконным, обязав Администрацию выдать градостроительный план в тридцатидневный срок после вступления решения в законную силу.
Согласно чертежу представленному в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером <номер> усматривается, что более половины указанного земельного участка заштриховано, данная штриховка имеетследующее значение: «Придорожная полоса автомобильной дороги <адрес>
<дата> истцом подано заявление в Администрацию Раменского муниципального района Московской области об исключении из ГПЗУ с кадастровым номером <номер> сведения о придорожной полосе автомобильной дороги, а также о выдаче исправленного ГПЗУ с кадастровым номером <номер> в 10-дневный срок. Однако Администрацией Раменского муниципального района Московской области был выдан отказ.
На запрос суда о предоставлении информации об отсутствии придорожной полосы у участка дороги с кадастровым номером <номер> Администрацией <адрес> направлено письмо <номер> от <дата>., которым Администрация <адрес> сообщила, что на автомобильной дороге общего пользования федерального значения, расположенной на территории городского округа <...> Московской области <адрес> придорожные полосы не установлены.
В соответствии с пунктами 1, 3.1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности), размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Согласно п. 8 ст. 26 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Таким образом, исходя из системного анализа указанных норм размещение каждого вида объектов дорожного сервиса должно осуществляться:
- в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса;
- в границах придорожных полос автомобильных дорог на основании согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, в котором определяются технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов.
Вместе с тем, пунктом 1 ст. 26 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что придорожные полосы устанавливаются для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов.
Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером <номер> от <дата>г. участок, площадью <...> имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения <...> на территории <адрес>, правообладатель ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства».
Таким образом, доводы ответчика о том, что, что указанный земельный участок автомобильной дороги расположен за границами населенного пункта и на него распространяются положения ст. 26 Федерального закона об автомобильных дорогах не нашел своего подтверждения.
Таким образом, требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кузьмичева А. В. - удовлетворить.
Обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области исключить из градостроительного плана земельного участка <номер> сведения о придорожно полосе автомобильной дороги <адрес> и выдать градостроительный план земельного участка <номер> в исправлено варианте.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца.
Федеральный судья Д.А. Аладин
Мотивированное решение изготовлено 07.07.2015г.