ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
<адрес> 06 сентября 201 Згода
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО10 с участием представителя ФИО1 ФИО12 по доверенности ФИО11 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ: Л
ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ООПАЗ УОООП МВД по <адрес> ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 A.M., из которого следует, что она ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в помещении под вывеской «ФИО2-клуб», расположенном по адресу: <адрес> в нарушение п. 18 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 2 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляла организацию азартных игр с помощью ПЭВМ, переоборудованные под игровые автоматы, завуалированные под лотерейную деятельность.
ООПАЗ УОООП МВД по <адрес> извещенный неоднократно о времени и месте рассмотрения административного дела, своего представителя в суд не направил, не сообщил о причинах неявки, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя на основании ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ.
Представитель ФИО1 ФИО14 по доверенности ФИО13 в суде пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 A.M. составлен незаконно, так как, она не является субъектом данного административного правонарушения. Общество «<адрес>» осуществляет законную деятельность по обеспечению автоматизированного процесса распространения лотереи и выплате выигрышей участникам лотереи Всероссийской негосударственной без тиражной лотереи «Мобиус» (75,55) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О лотереях». Распространение обществом билетов осуществляется на основании договора оказания услуг по распространению лотерейных билетов № от ДД.ММ.ГГГГРеализация лотерейных билетов обществом осуществляется посредством устройства по реализации лотерейных билетов Л1. Данное торговое оборудование предназначено исключительно для реализации лотерейных билетов, а программное обеспечение, установленное в оборудовании, предназначено для считывания информации на лотерейном билете и не позволяет предопределить выигрыш до начала проведения розыгрыша лотерейных билетов. На основании изложенного просил суд прекратить административное дело в отношении ФИО1 A.M. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы ФИО15 прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих вщяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ООПАЗ УОООП МВД по <адрес> ФИО4 был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 A.M., из которого следует, что она ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в нарушение п. 18 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 2 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № в помещении под вывеской «ФИО2-клуб», расположенное по адресу: <адрес> осуществила организацию азартных игр с помощью ПЭВМ, переоборудованные под игровые автоматы, завуалированные под лотерейную деятельность.
В обоснование виновности ФИО1 A.M. представлены: - протокол об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;- протокол осмотра помещений* и изъятия вещей от ДД.ММ.ГГГГ из которого усматривается, что предметом осмотра являлось помещение для коммерческих целей с вывеской «ФИО2-клуб», расположенное по адресу: <адрес>, в ходе которого изъяты терминалы в количестве трех штук; - объяснения ФИО5 и ФИО6, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ указанные лица в качестве понятых принимали участие при проведении осмотра помещения с вывеской «ФИО2-клуб», расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>; - расписка ФИО1 A.M., из которой усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она получил на хранение, изъятые у нее «ФИО2 маты».
В соответствии ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ административная ответственность наступает при организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
В силу п. 18 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее по тексту Закона № № от 29.12. 2006г.) под игровым оборудованием понимается оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Согласно ст.4 Закона №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении должны содержаться доказательства того, что деятельность ФИО1 A.M. по предоставлению посетителям помещения «ФИО2-клуб», доступа к торговому оборудованию, одновременно является деятельностью по проведению азартных игр, в смысле, придаваемой этой деятельности нормами ФЗ № 244-ФЗ.
Согласно п.1 ст.2 Закона «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
В соответствии с п.8 ст.2 Закона о лотереях проведением лотереи признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Пункт 6 ст.2 Закона о лотереях дает право организатору лотереи проводить лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта).
Материалами дела подтверждается, что Федеральной Налоговой службой РФ, ООО «<адрес>» выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «<адрес>» (серия 75) на территории РФ Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000972 ФНС. Срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ООО «РОСЛОТО-Каспий» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ и поставлено на учет Межрайонной инспекцией ФНС № по <адрес>.
Из представленных материалов видно, что организатором лотереи является ООО «Лотоинтерком», которой Федеральной налоговой службой выдано Разрешение" на ее проведение от ДД.ММ.ГГГГ АС-4-2/8102 от ДД.ММ.ГГГГ АС-4-2/8101.
ООО «Форпост» является оператором Всероссийской негосударственной лотереи «Мобиус» (серия 55). Между ООО «Форпост» и ООО «ЛОТОИНТЕРКОМ» заключен договор на проведение лотереи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Оператор в целях организации распространения лотерейных билетов и выплаты выигрышей, занимается подбором контрагентов в регионах РФ.
Распространение лотерейных билетов осуществляется посредством Устройства по реализации лотерейных билетов — Л-4, собственником которого является ООО «Форпост».
В соответствии с ФЗ «О лотереях» лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
В целях исполнения вышеуказанного договора ООО «Форпост» заключило с ООО «<адрес>» договор возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ООО «<адрес>» осуществляет обслуживание торгового оборудования по реализации лотерейных билетов Л-4, контролирует его бесперебойную работу, осуществляет пусконаладочные работы. Кроме того, ООО «Форпост» наделил ООО «Рослото-Каспий» полномочиями по поиску мест для размещения торгового оборудования, осуществлять выплаты от имени и по поручению ООО «Форпост», обеспечить наличие квалифицированного сотрудникам в течение всего срока эксплуатации торгового оборудования.
ООО «Форпост» в целях реализации условий по договору с ООО «ЛОТОИНТЕРКОМ» передал по Актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся неотъемлемой частью договора № от ДД.ММ.ГГГГ на техническое обслуживание ООО «<адрес>» оборудование по реализации лотерейных билетов Л-4.
В тот же день, между теми же сторонами заключен также и Договор № А/83 на сервисное обслуживание оборудования.
В материалах дела имеются доказательства назначения Устройства по реализации лотерейных билетов Л-4 в качестве торгового оборудования подтверждается: сертификатом соответствия самого оборудования; сертификатом соответствия Торговой программы «сантехник»; Заключениями экспертов Лаборатории криминалистической экспертизы за № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации.
В соответствии с договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительными соглашениями за № и № от того же числа, заключенного между ООО «Форпост» в лице Генерального директора ФИО7, действующего на основании Устава и ООО «Рослото-Каспий»; в лице Генерального директора ФИО8, действующего на основании Устава, обязуется оказать услуги по торговле лотерейными билетами в киосках «ФИО2».
В соответствии с техническими паспортами - Устройство предназначено для распространения (реализации) лотерейных билетов бестиражной лотереи. В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Экспертиз-Криминалистическим Центром ГУВД по <адрес>, Устройство по реализации лотерейных билетов Л1 соответствует техническим паспортам.
Материалы административного дела не содержат доказательств того, что Устройство, используемое в помещении «ФИО2-клуб» по <адрес> в <адрес> для распространения лотерейных билетов является игровым.
В представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие вину ФИО1 A.M. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, поскольку, последняя осуществляла в рамках заключенного ООО «<адрес>» с ИП ФИО9 трудового договора, деятельность по обслуживанию процесса распространения лотерейных билетов, не имея отношения к проведению азартных игр.
Субъектами, наряду с гражданами, являются индивидуальные предприниматели, работники осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции граждане и юридические лица.
Из материалов дела и объяснений ФИО1 A.M. следует, что она не является индивидуальным предпринимателем, а была нанята на работу в качестве оператора в помещении под вывеской «ФИО2-клуб».
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обзором судебной практики Верховного суда РФ 4 квартал 2011 г., утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусматривающим возможность применения наказания в виде конфискации имущества, являющегося орудием совершения либо предметом совершения административного правонарушения, необходимо иметь в виду положения, изложенные в постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П., которое следует, что в случае, когда субъектов такого административного правонарушения является не собственник, а лицо, владеющее орудием совершения или предметов административного правонарушения на ином законном основании, применение конфискации возможно лишь в случае установления на законодательном уровне механизма обеспечения гарантий участия собственника данного имущества в производстве по делу об административном правонарушении и при условии, что будет доказан факт передачи имущества лицу, совершившему административное правонарушение, в целях осуществления противоправной деятельности.
Из материалов дела усматривается, что с места происшествия были изъяты терминалы в количестве трех штук и три флешкарты, которые переданы под сохранную расписку ФИО1 A.M. Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о собственнике изъятого имущества, указанное оборудование не идентифицировано, исследование изъятого ДД.ММ.ГГГГ оборудования по делу не проводилось, также * отсутствуют в материалах дела доказательства передачи изъятого имущества ФИО1 A.M. в целях осуществления противоправной деятельности.
Таким образом, анализ перечисленных выше доказательств, не позволяет сделать вывод о наличии, как события правонарушения, так и участия в нем ФИО1 A.M. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Бремя доказывания возлагается на субъект публичной власти.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с приведенным, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 A.M. состава административного правонарушения.
Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а материал, в нарушение требования ч.5 ст.28.7 КоАП РФ поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением месячного срока, установленного для расследования. Несоблюдение^этого порядка свидетельствует о нарушении требований, установленных КоАП РФ по привлечению к административной ответственности за административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по чЛ ст. 14.1.1. КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изъятое оборудование возвратить по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верно-судья |
Судья ФИО16