Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-978/2021 от 07.09.2021

Дело 5-978/21

УИД 09RS0007-01-2021-001848-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2021 года                                                                     ст. Зеленчукская, КЧР

           Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

           председательствующего судьи Петяшина А.А.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФ об АП) в отношении Берестовой Натальи Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки РФ, проживающей по адресу: КЧР, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Берестова Н.Ф. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: <данные изъяты> июля в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Берестова Н.Ф., проживающая по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, находилась по адресу: <адрес> вопреки требованиям соответствующего предписания Роспотребнадзора по КЧР № 1732 от 26.06.2021 года, игнорируя неоднократные разъяснения о необходимости соблюдения самоизоляции, в нарушение действующих санитарных правил и обязанностей определенных Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих покинул место фактического проживания (пребывания), при отсутствии оснований, предусмотренных Указом Главы КЧР от 17.03.2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности», в связи с чем УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Зеленчукский» в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении №100589/2039 по ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП от 01.09.2021 года.

Берестова Н.Ф. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом посредством направления судебной повестки заказным письмом по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу места жительства, о причинах неявки в судебное заседание не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания судье не представлено.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 (в редакции от 19.12.2013 ) судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством СМС-сообщения). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" № 343 от 31.08.2005.

При таких обстоятельствах, суд признает причины неявки Берестовой Н.Ф. в судебное заседание неуважительными и полагает возможным на основании ст. 25.1 КРФ об АП, рассмотреть данное дело в ее отсутствие, поскольку явка лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, судом обязательной не признана; данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и материалах к нему, являются достаточными для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Судья, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.

Вина Берестовой Н.Ф. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КРФ об АП подтверждается следующими собранными в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами:

         - протоколом об административном правонарушении в отношении Берестовой Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ.,

- рапортом начальника дежурной смены дежурной части МО МВД России «Зеленчукский от ДД.ММ.ГГГГ.;

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Запорожец В.А., в котором Запорожец В.А. пояснила, что ее соседка Берестова Н.Ф. ДД.ММ.ГГГГ. во второй половине дня уехала из своего домовладения, также то, что ДД.ММ.ГГГГ., Берестова Н.Ф. также отсутствовала по месту своего проживания;

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Берестовой Н.Ф., в котором Берестова Н.Ф. пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она находилась по месту жительства своего сожителя Лукьяненко Дмитрия по адресу: КЧР, <адрес>;

- выкопировкой из журнала телефонограмм об информировании больных COVID – 19 и лиц, находящихся в контакте с больным COVID – 19, о необходимости соблюдения ими режима самоизоляции;

- копией результата исследования;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Зеленчукский» и другими материалами дела;

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.            Согласно абзацу подпункту а пункта 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа от 25.11.2020г.) на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

Пунктом 5.2.3 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 г. № 51 «О введении режима повышенной готовности» установлено, строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что соответствует правовой позиции изложенной в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Из материалов дела усматривается, что Берестова Н.Ф., проживающая по адресу: <адрес>, вопреки требованиям соответствующего предписания Роспотребнадзора по КЧР № 1732 от 26.06.2021 года, игнорируя неоднократные разъяснения о необходимости соблюдения самоизоляции, в нарушение действующих санитарных правил и обязанностей определенных Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих покинул место фактического проживания (пребывания), при отсутствии оснований, предусмотренных Указом Главы КЧР от 17.03.2020 года № 51 «О введении режима повышенной готовности». Однако, Берестовой Н.Ф. вышеуказанные требования выполнены не были.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 715.

           Нарушение действующего законодательства РФ влечет административную ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

           Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

           Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении гражданина к соблюдению принятых мер безопасности в сфере здоровья и благополучия населения.          На основании изложенного суд считает, что вина Берестовой Н.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена представленными письменными доказательствами.

          Данное нарушение конкретизировано, доказательно, оно выявлено без нарушений процессуальных требований КоАП РФ.

          Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

При решении вопроса о назначении Берестовой Н.Ф. наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФ об АП, судом принимается во внимание то обстоятельство, что ранее она к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась. Суд приходит к выводам о применении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КРФ об АП, что составляет 15 000 рублей.

     На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.7, 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Берестову Наталью Федоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000(пятнадцати тысяч) рублей.

         Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение НБ Карачаево-Черкесская Республика,

Получатель платежа: МО МВД России «Зеленчукский»,

ИНН 0901022881, КПП 090101001, р/с 03100643000000017900 в отделении –

НБ Карачаево-Черкесская Республика, КБК 18811601061010003140,

БИК 019133001, ОКТМО 91610000, УИН: 18880409210091005891, наименование платежа: штраф.

Разъяснить Берестовой Н.Ф., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, она будет привлечена в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Зеленчукский районный суд.

          Председательствующий судья            подпись                  А.А. Петяшин

           Копия верна

          Судья Зеленчукского районного суда                                              А.А. Петяшин

5-978/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Берестова Наталья Федоровна
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Петяшин Александр Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
07.09.2021Передача дела судье
09.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2022Обращено к исполнению
28.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее