Дело №5-53/2021
УИД: 19RS0003-01-2021-000082-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саяногорск 08 февраля 2021 года
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Емельянов А.А.,
при секретаре Малофеевой О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гордиенко В. Н., <>
УСТАНОВИЛ:
Гордиенко В.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ, - проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, совершённое с использованием специальных технических средств поиска, при следующих обстоятельствах.
ДАТА в дачном посёлке «Изербель» (<адрес> кадастровый квартал №) Гордиенко В.Н. осуществлял проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) с использованием специального технического средства поиска (металлоискателя), найденные археологические предметы хранил по месту фактического проживания: <адрес>
Гордиенко В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, в письменном заявлении (ходатайстве) просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного органа – Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (Госохранинспекция) Молоткова А.А. протокол поддержала по изложенным в нём основаниям, вина Гордиенко В.Н. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, что подтверждается полученными в ходе проверки и приложенными к протоколу доказательствами, Гордиенко В.Н. проводил археологические работы без открытого листа, добытые им предметы изъяты.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Гордиенко В.Н. в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДАТА, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, где зафиксирован факт административного правонарушения; объяснением от ДАТА Гордиенко В.Н., подтвердившего изложенные в указанном протоколе обстоятельства и факт ведения им с ДАТА без открытого листа с помощью металлоискателя археологических полевых работ; сообщением начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1 от ДАТА и журналом регистрации уведомлений об археологических полевых работах, из которых следует, что с ДАТА по ДАТА разрешения на проведение археологических полевых работ Гордиенко В.Н. не выдавались; протоколами от ДАТА опроса Гордиенко В.Н. и проведения с его согласия оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», в ходе которого по месту его жительства: <адрес> им были добровольно выданы и у него изъяты археологические предметы в количестве 202 штук; заключением эксперта ФИО2 от ДАТА на коллекцию данных изъятых предметов из металла, согласно которому представленные археологические предметы представляют значительную культурную ценность как важный источник научных знаний об истории и культуре народов Южной Сибири в эпоху средневековья; договором №-Д от ДАТА передачи указанных предметов на хранение в Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова»; письмом начальника УФСБ РФ по Республика Хакасия от ДАТА о том, что Гордиенко В.Н. в период с ДАТА по ДАТА осуществлял при помощи металлоискателя поиск и изъятие объектов культурного наследия с поверхности культурного слоя на территориях Республики Хакасия и юга Красноярского края без соответствующего разрешения (открытого листа).
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.
Таким образом, в ходе судебного заседания обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли своё подтверждение.
Частью ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершённые с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Частью ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ запрещено проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
При изложенных обстоятельствах в действиях Гордиенко В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ.
Санкцией данной нормы предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и(или) землеройных машин.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Гордиенко В.Н., судья согласно ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание им своей вины, добровольную выдачу им сотрудникам УФСБ хранящихся у него археологических предметов.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Административное наказание в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учётом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного, семейного положения, рода занятий, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Гордиенко В.Н. минимального административного наказания в пределах санкции ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гордиенко В. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, в количестве 202 штук, в том числе наконечник заступа – 1 шт., лезвия ножей – 3 шт., фрагмент лезвия клинка – 1 шт., насадки на тесло – 2 шт., наконечники дротиков – 4 шт., стремена – 2 шт., подкова – 1 шт., удила – 4 шт., украшения конского снаряжения (в т.ч. фрагменты) – 8 шт., панцирные пластины костюма воина – 7 шт., отбойник молоточка – 1 шт., бур – 1 шт., фрагменты металлического котла – 4 шт., наконечники стрел (плоские и трёхгранные) – 6 шт., фрагмент напильника – 1 шт., поясные пряжки (в т.ч. без язычков) – 11 шт., фрагменты ножниц – 3 шт., элементы поясного украшения – 51 шт., фрагмент трубки – 1 шт., фрагменты металлической обивки сундучка – 16 шт., гвозди (в т.ч. фрагмент) – 8 шт., элементы конского снаряжения (заклёпки, накладные пластины, замки подпруги и т.д.) – 36 шт., крючок – 1 шт., зубильца – 2 шт., клин – 1 шт., бусина – 1 шт., пробойник – 1 шт., фрагменты металлических пластин неопределённого назначения – 23 шт., оплавленный фрагмент металла – 1 шт.
Указанные конфискованные предметы после вступления постановления в законную силу передать в Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова».
Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/сч. 04951000540), банк получателя: Операционный департамент России / Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счёт 40102810045370000002, казначейский счёт 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок возбуждается административное производство о нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление изготовлено в двух подлинных экземплярах, один экземпляр хранится в материалах дела, второй передается для исполнения в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке.
Судья А.А. Емельянов
Резолютивная часть постановления оглашена 03 февраля 2021 года.
День изготовления постановления в полном объёме является днём его вынесения.