Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-983/2018 от 13.08.2018

судья Захаров Р.П. Дело № 07р-983/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 4 сентября 2018 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. на постановление председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Г.С.А. № 03-07/18-2679-пр от 24 апреля 2018 года и решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Водстройсервис»,

у с т а н о в и л:

постановлением председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Г.С.А. № 03-07/18-2679-пр от 24 апреля 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Водстройсервис» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. подал протест в Центральный районный суд г. Волгограда, в которой просил постановление административного органа от 24 апреля 2018 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Определением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 мая 2018 года протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. направлен по подведомственности в Новоаннинский районный суд Волгоградской области для рассмотрения по существу.

Решением судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2018 года постановление административного органа от 24 апреля 2018 года оставлено без изменения, протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. – без удовлетворения.

В протесте, поданном в Волгоградский областной суд, прокурор Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда, просит их отменить, как незаконные, дело направить на новое рассмотрение в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, мотивируя тем, что ООО «Водстройсервис» нарушен порядок ценообразования урегулированных государством цен (тарифов), в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела в полном объёме, проверив доводы жалобы, выслушав представителя комитета тарифного регулирования Волгоградской области З.И.Г., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства о соблюдении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере деятельности ООО «Водстройсервис».

В ходе проверки должностные лица прокуратуры пришли к выводу о том, что ООО «Водстройсервис» при осуществлении расчета платы за отопление в период с февраля 2015 года по август 2017 года в отношении жителей, проживающих в многоквартирных домах применяло завышенные тарифы на тепловую энергию.

По данному факту 22 февраля 2018 года прокурором Новоаннинского района Волгоградской области в отношении ООО «Водстройсервис» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области Г.С.А. пришла к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ. С таким мнением согласился и судья районного суда.

Нахожу выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда обоснованными, а доводы протеста не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

На основании ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Из пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 следует, что размер платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(1) Правил.

Пунктом 59 Правил установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Как следует из материалов дела и верно установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в деятельности ООО «Водстройсервис» была проведена внеплановая проверка 18 октября 2017 года по факту завышения тарифов на отопление в многоквартирных домах. По результатам данной проверки было выдано предписание. 12 февраля 2018 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в деятельности ООО «Водстройсервис» проводилась проверка, в результате которой установлено, что нарушения полностью устранены, произведен перерасчет с жителями проживающих в многоквартирных домах, задолженность перед потребителями погашена.

Кроме того, из указанных актов следует, что ООО «Водстройсервис» при осуществлении расчета платы за отопление за период с февраля 2015 года по август 2017 года применяло тарифы на тепловую энергию в размерах, установленных постановлением Комитета от 10 декабря 2014 года № 50/7 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность, поставляемую потребителям ООО «Водстройсервис» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» и приказом Комитета от 19 ноября 2015 года № 48/23 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Водстройсервис» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы».

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства о применении ООО «Водстройсервис» завышенных тарифов при осуществлении платы за тепловую энергию.

Приведённое выше свидетельствует о том, что оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления административного органа и судебного решения не имеется.

Все доводы, приведённые в протесте прокурора, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли своё правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, протест не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, как об этом ставится вопрос в протесте прокурора, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Г.С.А. № 03-07/18-2679-пр от 24 апреля 2018 года и решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Водстройсервис» оставить без изменения, протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Б.В.И. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын

07-983/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокурор Ноаннинского района
Ответчики
ООО "Водстройсервис"
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

ст. 14.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vol.sudrf.ru
14.08.2018Материалы переданы в производство судье
04.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее