Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-385/2017 от 22.05.2017

Дело № 12–385/2017    

РЕШЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области         29 мая 2017 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора города Волжского Галанина Г.Т. на постановление мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области от 12 мая 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...> Кузнецовой Н.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области Гладилиной О.А. от 12 мая 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...> Кузнецовой Н.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным, необоснованным, заместитель прокурора города Волжского Галанин Г.Т. обратился в Волжский городской суд с протестом, в котором просит постановление мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области от 12 мая 2017 года отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение, ссылаясь на допущенные при рассмотрении дела мировым судьей существенные нарушения норм права, не позволившие выяснить все обстоятельства по делу всесторонне, полно и правильно разрешить дело, что повлекло незаконное прекращение производство по делу.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора города Волжского Кондратьев С.В. поддержал доводы протеста, просил его удовлетворить по изложенным в протесте основаниям.

Кузнецова Н.Н. на рассмотрение протеста не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом телефонограммой, ходатайств об отложении рассмотрения протеста и доказательств уважительности причин неявки в суд не представила. Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что судом были предприняты все необходимые условия, дающие лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность для реализации права на защиту на стадии рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Обязанность суда в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения жалобы и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании была исполнена в полной мере, тогда как Кузнецова Н.Н. своим правом на участие в рассмотрении протеста не воспользовалась. При указанных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть протест в отсутствие Кузнецовой Н.Н. в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Защитник Кузнецовой Н.Н. Андреева С.А., действующая на основании доверенности, в судебном разбирательстве просила постановление мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области от 12 мая 2017 года оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

Изучив доводы, изложенные в протесте, выслушав прокурора, защитника Кузнецовой Н.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, прокуратурой города Волжского Волгоградской области в период с <дата> по <дата> проведена проверка соблюдения отделом по работе с обращениями граждан администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлено несвоевременное (с нарушением 5-дневного срока, предусмотренного п. 3.12.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного постановлением администрации городского округа-город Волжский от 30 июня 2016 года № 3780) возвращение заявлений граждан Я.Т.Н., М.Л.Н., Д.Л.Н. от <дата>, <дата>, от <дата> о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на доработку ввиду отсутствия необходимых документов и нарушение работниками отдела по работе с обращениями граждан администрации городского округа – город Волжский общих сроков (10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов) оказания государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По факту выявленного нарушения <дата> заместителем прокурора города Волжского Г.Г.Т. в отношении <...> Кузнецовой Н.Н., являющейся должностным лицом <...>, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ и направлении его для рассмотрения мировому судье судебного участка № 62 Волгоградской области; копия указанного постановления была вручена Кузнецовой Н.Н. <дата>.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области Гладилиной О.А. от 12 мая 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...> – Кузнецовой Н.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях <...> Кузнецовой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, поскольку административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, органов местного самоуправления, к каковым относится Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденный постановлением администрации городского округа - город Волжский от 30 июня 2016 года № 3780, может быть установлена только законами субъектов Российской Федерации.

С законностью и обоснованностью постановления мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области от 12 мая 2017 года согласиться нельзя, поскольку постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, при рассмотрении дела мировым судьей неверно применены нормы права, а также не выполнены требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 24 п. 2 и п. 3.1 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право.

Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 года № 1145-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 1), во исполнение которых Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области (пункт 3 части 1 статьи 4).

С целью обеспечения реализации переданных полномочий администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанность по оказанию государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возложена на отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, о чем принято постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 1548 от 18 февраля 2015 года «Об определении уполномоченного органа по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Постановлением администрации городского округа - город Волжский от 30 июня 2016 года № 3780 во исполнение Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 года № 1145-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской области от 28 ноября 2014 года № 1684 «Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного постановлением администрации городского округа-город Волжский от 30 июня 2016 года № 3780, отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области принимает решение о назначении субсидии или об отказе в назначении субсидии, рассчитывает размер субсидии, а также осуществляет перерасчет размера (в случае, предусмотренном пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента) и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3. настоящего административного регламента.

Из текста оспариваемого постановления и материалов дела следует, что мировым судьей при рассмотрении дела не были выяснены в полном объеме все обстоятельства по делу, относящиеся к событию и составу вмененного <...> Кузнецовой Н.Н. правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков - 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 5.63 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а вывод мирового судьи о том, что нормативный правовой акт, регламентирующий данные отношения, не относится к нормативному правовому акту РФ, без учета вышеприведенных норм права, в соответствии с которыми органам местного самоуправления государством переданы государственные полномочия не только на предоставление услуги о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но и на принятие соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих ее предоставление.

Таким образом, в нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, мировым судьей исследованы не были, в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении было проведено не всесторонне и не полно, обстоятельства, относящиеся к событию и составу административного правонарушения, не были выяснены в полном объеме и вывод об отсутствии в действиях <...> Кузнецовой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, был сделан преждевременно.

При таких обстоятельствах, учитывая, что допущенные мировым судьей нарушения ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области от 12 мая 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в отношении <...> Кузнецовой Н.Н., не может быть признано законным и подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а дело возвращению мировому судье на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

При новом рассмотрении дела об административном правонарушении мировому судье следует учесть изложенное, выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, тщательно исследовать все доказательства по делу в их совокупности, дать им оценку и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 62 Волгоградской области Гладилиной О.А. от 12 мая 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...> Кузнецовой Н.Н. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 62 Волгоградской области.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья: подпись.

12-385/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Заместитель прокурора города Волжского Галанин Г.Т.
Ответчики
Кузнецова Наталья Николаевна
Другие
Андреева Светлана Анатольевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

ст. 5.63 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
22.05.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Истребованы материалы
24.05.2017Поступили истребованные материалы
29.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Вступило в законную силу
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее