36RS0010-01-2021-002015-76
5-339/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Борисоглебск 22 декабря 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело о совершении Поповым Сергеем Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>, не работающего, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 316861002597 от 12.11.2021, 12.11.2021 в 18 часов 00 минут Попов С.Н. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области Указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у, а именно: находился в здании БУЗ ВО «Борисоглебская РБ», по адресу: г. Борисоглебск, ул. Свободы, д.206, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратор), тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «в» и «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у.
Действия Попова С.Н. в протоколе квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Попов С.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований п.п. "а" п. 3 и пп. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Воронежской области №113-у от 20.03.2020 на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 12.11.2021 в 18 часов 00 минут Попов С.Н. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области Указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у, а именно: находился в здании БУЗ ВО «Борисоглебская РБ», по адресу: г. Борисоглебск, ул. Свободы, д.206, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Поповым С.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; фотоматериалами; письменными объяснениями ФИО5, рапортом командира отделения взвода ППСП ОМВД России по г. Борисоглебску старшего сержанта полиции ФИО6.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Попову С.Н. в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывается, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что Попову С.Н. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений следует назначить административное наказание в виде минимального штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании ч.1 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Попова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислив по реквизитам:
УФК по Воронежской области,
(ГУ МВД России по Воронежской области, Л/С 04311294650)
Р/С 03100643000000013100, ИНН 3666026374, БИК 012007084, КПП 366601001 ОКТМО 20710000, КБК 18811601201010601140.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Борисоглебский городской суд Воронежской области.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, Попов С.Н. может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья
36RS0010-01-2021-002015-76
5-339/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Борисоглебск 22 декабря 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело о совершении Поповым Сергеем Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>, не работающего, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 316861002597 от 12.11.2021, 12.11.2021 в 18 часов 00 минут Попов С.Н. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области Указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у, а именно: находился в здании БУЗ ВО «Борисоглебская РБ», по адресу: г. Борисоглебск, ул. Свободы, д.206, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратор), тем самым нарушил ст.ст.10, 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), п.п. «в» и «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184 –у.
Действия Попова С.Н. в протоколе квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Попов С.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований п.п. "а" п. 3 и пп. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Воронежской области №113-у от 20.03.2020 на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 12.11.2021 в 18 часов 00 минут Попов С.Н. нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области Указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у, а именно: находился в здании БУЗ ВО «Борисоглебская РБ», по адресу: г. Борисоглебск, ул. Свободы, д.206, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Поповым С.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2021, в котором изложено существо вменяемого правонарушения; фотоматериалами; письменными объяснениями ФИО5, рапортом командира отделения взвода ППСП ОМВД России по г. Борисоглебску старшего сержанта полиции ФИО6.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания Попову С.Н. в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывается, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что Попову С.Н. в целях предупреждения совершения им новых правонарушений следует назначить административное наказание в виде минимального штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании ч.1 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Попова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислив по реквизитам:
УФК по Воронежской области,
(ГУ МВД России по Воронежской области, Л/С 04311294650)
Р/С 03100643000000013100, ИНН 3666026374, БИК 012007084, КПП 366601001 ОКТМО 20710000, КБК 18811601201010601140.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Борисоглебский городской суд Воронежской области.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, Попов С.Н. может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья