Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1518/2021 от 07.09.2021

63RS0007-01-2021-004294-95

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    

г. Самара                                    11 октября 2021 года

Судья Волжского районного суда Самарской области Свиридова О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ворониной С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>а <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДН ОУУП и ПДН О МВД России по <адрес> Мулызевой Т.В. составлен протокол 21 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Ворониной С.А., согласно которому, последняя ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 35 мин. находилась в помещении магазина «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила требования п.2.5 Постановления <адрес> от 16.12.2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

В судебное заседание Воронина С.А., будучи извещенной о его дате, времени и месте, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем, суд постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Ворониной С.А. без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание инспектор ОДН ОУУП и ПДН О МВД России по <адрес> Мулызева Т.В., будучи извещенной о его дате, времени и месте, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем, суд постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Ворониной С.А., без участия лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволило прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Самарской области издано Постановление от 16.12.2020г. № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

В целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области в п.2.5 названного Постановления, в частности закреплено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.

При этом на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.

Исследование представленных суду материалов позволяет прийти к выводам о том, что действия Ворониной С.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вина последней в совершении названного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом 21 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержащим подпись Ворониной С.А. о согласии с протоколом; объяснениями Ворониной С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она подтвердила факт того, что средств индивидуальной защиты при ней не имелось, вину признает; показаниями свидетелей Сониной Т.Ю., Клюкиной А.Н., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки объектов торговли выявлена Воронина С.А., которая находилась в помещении продуктового магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания; фотоматериалом, согласно которому Воронина С.А. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожных покровов, которым дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения и личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ворониной С.А., суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Принимая во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, а также данные личности Ворониной С.А., учитывая ее материальное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Воронину С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              О.А. Свиридова

5-1518/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронина С.А.
Другие
О МВД России по Волжскому р-ну Самарской области
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Свиридова О. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
07.09.2021Передача дела судье
08.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее