Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Сюркаевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОВОГОР-Прикамье» на постановление Административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением Административной комиссии Индустриального района № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НОВОГОР-Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 26.04.2017 № 211 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:15 при обследовании территории по адресу: <адрес>, выявлена просадка дорожного полотна, что является нарушением положений пункта 4.2.8 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми."
В жалобе законный представитель просил постановление отменить, поскольку пункт 4.2.8 Правил общество не нарушало, инженерные коммуникации по адресу: <адрес>, на момент проверки и в настоящее время находятся в нормативном состоянии, аварийных ситуаций не зафиксировано, крышки и люки колодцев на данном участке дороги отсутствуют, в материалах дела отсутствуют доказательства причинно-следственной связи между провалом дорожного полотна и виновными действиями организации.
Административной комиссией при отсутствии отягчающих обстоятельств назначено наказание в виде штрафа в максимальном размере.
Защитник юридического лица в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Состав правонарушения, предусмотренный статьей 6.7 КоАП РФ, образует неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
Из материалов дела следует, что ООО «НОВОГОР-Прикамье» вменено нарушение пункта 4.2.8 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми," согласно которого владельцы подземных инженерных коммуникаций: несут ответственность за содержание и ремонт подземных коммуникаций, а также своевременно производят очистку колодцев и коллекторов, обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных предприятий) содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном колодцев и люков, их ремонт, а также ремонт дорожного покрытия, прилегающего к верхней горловине колодца по периметру колодца инженерной коммуникации, осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену, в течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварии, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь, жидкости и прочее), обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, колодцев, установки люков, в том числе осуществляют в необходимых случаях установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации, обеспечивают предотвращение аварийных и плановых сливов воды и иных жидкостей в ливневую канализацию, на проезжую часть дорог и улицы города, осуществляемых без согласования с управлением внешнего благоустройства администрации города Перми, до начала проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог производят ремонт, а в необходимых случаях - перекладку устаревших инженерных коммуникаций, за исключением верхних горловин колодцев, до начала проведения работ по ремонту дорог совместно с заказчиком работ проводят обследование верхних горловин колодцев и в сроки, согласованные с заказчиком работ, производят ремонт верхних горловин колодцев, находящихся в ненормативном состоянии.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми с участием представителя ООО «НОВОГОР-Прикамье» Немцевой Т.Ю. проведено обследование дорожного полотна по адресу: <адрес>, где был обнаружен провал на проезжей части технического проезда. Утечки воды на сети водопровода, находящегося на обслуживании ООО «НОВОГОР-Прикамье», не выявлено.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НОВОГОР-Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.7 КоАП РФ, в связи с обнаруженной просадкой дорожного полотна.
Постановлением Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НОВОГОР-Прикамье» признано виновным по статье 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии на данном участке дороги неисправностей инженерных коммуникаций, находящихся на обслуживании ООО «НОВОГОР-Прикамье», которые могли бы привести к провалу дорожного полотна, напротив, согласно акта обследования, проведенного специалистом администрации, утечки воды на <адрес> не обнаружено.
Не имеется сведений в деле и о наличии колодцев и люков на данном участке дороги, которые в соответствии с пунктом 4.2.8 Правил юридическому лицу необходимо содержать на одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном, их ремонт, а также ремонт дорожного покрытия, прилегающего к верхней горловине колодца по периметру колодца инженерной коммуникации.
Таким образом, из материалов дела невозможно установить нарушение ООО «НОВОГОР-Прикамье» положений пункта 4.2.8 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми," что послужило бы основанием для привлечения юридического лица к ответственности по статье 6.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что административным органом не представлено доказательств нарушения ООО «НОВОГОР-Прикамье» положений пункта 4.2.8 Правил, дело подлежит прекращению за недоказанностью вины в совершении правонарушения.
Принимая во внимание основания прекращения производства по делу, иные доводы жалобы оценке не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Административной комиссии Индустриального района № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НОВОГОР-Прикамье» отменить, жалобу удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -