П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А., с участием представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области ФИО3, действующей на основании доверенности № от 22.08.2019г,
рассмотрев административный материал в отношении Кожухова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 06.03.2019г. главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В., управлением были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки ул.Максима Горького: жилой дом с культурным бытом, жилой дом плавсостава и ИТР Средневолжского речного пароходства, жилой дом грузчиков Госпароходства», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Максима Горького, 113а, 115, 117, литеры А,Б, ул.Максима Горького, 119, литера А (далее - Объект). В ходе мероприятий установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 Объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии. В результате осмотра зафиксировано: проведены работы, изменяющие облик и предмет охраны Объекта, выразившиеся в монтаже позднего остекления балконов, расположенных на главном фасаде здания (по ул.Максима Горького), что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении собственника объекта Кожухова А.С. и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садикова Н.В., действующая на основании доверенности, поддержала позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, просила признать Кожухова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.
Кожухов А.С. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался надлежащим образом путем отправления судебной повестки заказным письмом с уведомлением. В суд представил письменный отзыв, в котором просит отказать должностному лицу в привлечении его к административной ответственности, так как в 2018 году в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу по указанному адресу был сделан капитальный ремонт видовой части фасада, заказчиком ремонта был НО «ФКР», который проводил ремонт согласно проекта, согласованного с Управлением Государственной Охраны Объектов культурного наследия Самарской области. Таким образом, жильцы дома не являлись заказчиком ремонтных работ балконов и не имеют право на демонтаж. Кроме того, квартира им приобреталась у предыдущего собственника Спирина Д.А. уже с остекленным балконом.
Изучив материалы административного дела, а также представленные документы, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
В силу ч.ч. 1,2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признает совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично; административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Частью 1 ст.45 № 73-ФЗ предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п.2 настоящей статьи, проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п.2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № помещение по адресу: <адрес>, р-н Самарский, <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности (общая долевая собственность № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия Окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кожухов А.С., оспаривает наличие события административного правонарушения и своей вины, поскольку в 2018 году в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу по указанному адресу был сделан капитальный ремонт видовой части фасада, заказчиком ремонта был НО «ФКР», который проводил ремонт согласно проекта, согласованного с Управлением Государственной Охраны Объектов культурного наследия Самарской области. Таким образом, жильцы дома не являлись заказчиком ремонтных работ балконов и не имеют право на демонтаж. В программу ремонта фасада входили работы по реконструкции балконов, так как они являются общедомовым имуществом. Во время капитального ремонта осуществлялся авторский надзор за ремонтом проектной организацией ГАП ООО «Реставрация» и контролировался органом местного самоуправления Самарской области – начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара. Таким образом, жильцы дома не являлись заказчиком ремонтных работ на объекте культурного наследия и не имеют право на демонтаж.
Из представленного в материалы дела договора купли-продажи арестованного имущества от 23.07.2018г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись за номером регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области следует, что Кожухов А.С. приобрел в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которая ранее находилась в собственности у Спирина Д.А..
Согласно доводам привлекаемого лица, указанная квартира была им приобретена с уже остекленным балконом.
Кроме того, установлено, что в 2018 году в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу по указанному адресу был сделан капитальный ремонт видовой части фасада, заказчиком ремонта был НО «ФКР», который проводил ремонт согласно проекта, согласованного с Управлением Государственной Охраны Объектов культурного наследия Самарской области.
В программу ремонта фасада входили работы по реконструкции балконов, так как они являются общедомовым имуществом. (Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно п. 2 которого, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны ; и иные ограждающие несущие конструкции): г) ненесущие ограждающие конструкции в многоквартирном доме, которые обслуживают несколько (более одного) жилых или (и) нежилых помещений (в том числе, "Двери и окна помещений, имеющих общее пользование, перила, парапеты и иные подобные конструкции.)
Из фотоснимков следует, что все застекленные балконы на домах по <адрес> были отремонтированы в едином стиле в рамках указанного ремонта (обшиты белым профлистом, сделаны коричневые перила по контору).
Таким образом, жильцы дома не являлись заказчиком ремонтных работ балконов и не имеют право на демонтаж. В программу ремонта фасада входили работы по реконструкции балконов, так как они являются общедомовым имуществом. Во время капитального ремонта осуществлялся авторский надзор за ремонтом проектной организацией ГАП ООО «Реставрация» и контролировался органом местного самоуправления <адрес> – начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара. Поскольку жильцы дома не являлись заказчиком ремонтных работ на объекте культурного наследия, то и не имеют право на демонтаж.
В свою очередь, материалы дела не содержат каких-либо сведений о том, что Кожуховым А.С. проводились ремонтные работы по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Учитывая изложенное, суд не может согласиться с выводами государственного органа о наличии в действиях Кожухова А.С. состава инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку доказательств того, что Кожухов А.С. выполнял ремонтные работы в вышеуказанном помещении, материалы дела не содержат.
Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, не представляется возможным установить обстоятельства совершения административного правонарушения и вину Кожухова А.С. в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Кожухова А.С. прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Е.А. Волобуева