Производство №5-280/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2022 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Степановой Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Сайда А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, документ удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ <данные изъяты>
по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд города Севастополя из Территориального отдела по городу Федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю поступили материалы административного дела в отношении Сайда А.Д..
Из содержания протокола следует, что в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в установленные сроки прибывшим лицом Сайда А.Д. был представлен протокол (сертификат) № от 17.06.2021 года медицинской лаборатории «Гемотест», который был размещен на ЕГПУ (за сроком требуемой норм 22.06.2021 года), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации» (www.gosuslugi.ru/400705/1). Повторный протокол лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию от 19.06.2021 года по 21.06.2021 года, был проведен (18.06.2021 года №), но не размещен на ЕПГУ, доказательств о размещении информации по исследованию и техническом не поддержки порта ЕГПУ лицом не представлено.
Действия Сайда А.Д. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Сайда А.Д. вину признал, пояснил, что в связи со сбоем электронного портала «Госуслуги» и обещанием работников медицинского учреждения «Гемотест» о размещении его результатов теста на портале «Госуслуги», не смог вовремя разместить информацию. Просил назначить минимальный размер наказания.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствии, поскольку принимает участие в ином судебном заседании.
Суд считает возможным начать рассмотрение дела при данной явке.
Выслушав Сайда А.Д. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).
Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».
Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7" гражданам Российской Федерации пополнено пунктом 2.5. где граждане Российской Федерации прибывающих после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "«Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации». Интервал между первым и пвоторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).
Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от 27.01.2022 года в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в установленные сроки прибывшим лицом Сайда А.Д. был представлен протокол (сертификат) № от 17.06.2021 года медицинской лаборатории «Гемотест», который был размещен на ЕГПУ (за сроком требуемой норм 22.06.2021 года), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации» (www.gosuslugi.ru/400705/1). Повторный протокол лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию от 19.06.2021 года по 21.06.2021 года, был проведен (18.06.2021 года №), но не размещен на ЕПГУ, доказательств о размещении информации по исследованию и техническом не поддержки порта ЕГПУ лицом не представлено.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействия), нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в определенный период в виде его исполнения.
Таким образом, действие или бездействие лица по факту совершенного правонарушения должны были быть совершены не позднее 21.06.2021 года.
Факт совершения Сайда А.Д. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Сайда А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сайда А.Д. судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Сайда А.Д. правонарушения, степень его вины, обстоятельства совершения им административного правонарушения, а именно - нарушение установленного законом срока размещения результатов исследования на коронавирусную инфекцию в ЕПГУ, совершение административного правонарушения впервые, смягчающее административную ответственность обстоятельство, считаю возможным применить к нему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в минимальном размере с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Сайда А.Д. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Сайда А.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: отделение Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Административный штраф оплатить на счет Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиолнальное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017400; Налоговый орган: ИНН 7707832944 КПП 910201001 Код ОКТМО: 67000000; Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056; Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; БИК: 016711001; Наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; Код бюджетной классификации: 14111601061010003140.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова