Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-511/2019 от 08.04.2019

дело № 12-511/19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово                                           24 мая 2019 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., при секретаре судебного заседания Столяровой В.С., участием защитника ООО «Спецпромкомплекс» по доверенности Софроновой А.Ю., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ жалобу генерального директора ООО «Спецпромкомплекс» на постановление начальника МУ МВД России «Одинцовское» от 29.03.2019 -юл о привлечении ООО «Спецпромкомплекс» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника МУ МВД России «Одинцовское» от 29.03.2019 -юл ООО " Спецпромкомплекс " за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании защитник Софронова А.Ю. жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней. Также указала, что Общества впервые привлекается к административной ответственности, пропуск законодательно установленного срока подачи уведомления составил всего 2 дня. Общество само обнаружило данную ошибку и самостоятельно его устранило, то есть на момент проверки в ОВМ МУ МВД России «Одинцовское» были предоставлены все необходимые сведения в отношении 250 иностранных граждан, привлеченных к труду ООО «Спецпромкомплекс». Просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, 28 февраля 2019 года по адресу: АДРЕС на территории производственно-складских помещений выявлен факт привлечения организацией к трудовой деятельности гражданина Республики АДРЕС О,Р,Р,, прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получении визы, однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ уведомление о заключении трудового договора в течение трех рабочих дней с даты его заключения договора (до 14 января 2019 года) в отдел по вопросам миграции МУ МВД России "Одинцовское" не направлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л. д. 55); рапортом должностного лица (л.д. 54), документами иностранного гражданина С. (л.д. 4), копией трудового договора от 09 января 2019 года, заключенного с С. (л.д. 5.6), правоустанавливающими документами Общества (л.д. 29-47), копией уведомления и справкой приема уведомления (л.д. 7-14), которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, бездействие ООО "Спецпромкомплекс", имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела, привлеченный ООО " Спецпромкомплекс" к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Кроме того, Общества самостоятельно обнаружило нарушение сроков предоставления уведомления и устранило его. Просрочка составила 2 рабочих дня.

При этом, ООО «Спепромкомплекс» административное правонарушение совершило впервые, свою вину в его совершении признает. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Согласно данным официального сайта ФНС России, ООО " Спепромкомплекс " (ОГРН:1175024006233, ИНН:5032269839) с 10 февраля 2017 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесено к категории малых предприятий.

С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, позволяющих снизить административное наказание, судебное постановление подлежит изменению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем, постановление должностного лица, принятое по делу, подлежит изменению в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.09 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника МУ МВД России «Одинцовское» от 29.03.2019 о привлечении ООО «Спецпромкомплекс» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - изменить, назначив юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд.

Судья         подпись С.В. Алдошкина

12-511/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Спецпромкомплекс"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Алдошкина Светлана Владимировна
Статьи

ст. 18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
08.04.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Истребованы материалы
15.04.2019Поступили истребованные материалы
20.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Судебное заседание
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее