Дело № 12/1-662-2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 13 июля 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
при секретаре Байрамовой Г. Н.
с участием защитника Глуховой А. Н. - Жигалова Р.С.
должностного лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ларионовой Н.А.
с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г.Перми Антонова Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Глуховой А. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 25.05.2017 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Глуховой А. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.05.2017 года № Глухова А. Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, а именно в том, что 09.03.2017 г. прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми совместно с врачом по гигиене детей и подростков ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО7 проведена проверка в отношении ИП Глуховой А. Н., осуществляющей деятельность по уходу и присмотру за детьми в Детском центре «Семицветик», расположенном жилой <адрес>, в ходе которой установлено, что Глухова А. Н. допустила нарушения санитарно- эпидемиологических требований, установленных СанПиН 2.4.1.2147-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»:
- допустила отсутствие товарно-сопроводительных документов, подтверждающих факт приобретения пищевых продуктов и документов, подтверждающих качество и безопасность используемых 09.03.2017 для приготовления блюд продуктов на завтрак и обед, что является нарушением требований п. 3.3 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- не обеспечил условия для просушивания верхней одежды и обуви детей, что является нарушением требований п.2.5.5 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- не осуществляет ежедневный контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании, «Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании» отсутствует, что является нарушением требования п. 3.4 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- допустила отсутствие примерного меню, рассчитанного не менее чем за 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов на 2 недели, не используется сборник рецептур для детского питания при составлении меню, что является нарушением требований п.3.5 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- допустила выдачу готовой пищи детям без проведения бракеража готовой продукции, «Журнал бракеража готовой продукции» отсутствует, что является нарушением требований п. 3.18 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- не обеспечила наличие суточных проб от всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий 09.03.2017г., что является нарушением требований п.3.19 СанПиН 2.4.1.3147-13;
- в личной медицинской книжке Глуховой А. Н. не внесены сведения о прививках против дифтерии, кори, гепатита В, что является нарушением требований п. 5.2 СанПиН 2.4.1.3147-13.
За данное правонарушение Глухова А.Н. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Глухова А. Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обосновании жалобы указав, что при вынесении постановления о привлечении ИП Глуховой А. Н. к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, вместо изменения его на предупреждение, должностным лицам Роспотребнадзора следовало руководствоваться приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012г. № 764. При вынесении решения органы Роспотребнадзора не установили причинно- следственную связь между возникшим правонарушением и возникновением угрозы жизни и здоровью человека. Следовательно, в применении ч.1 ст. 4.1.1. в отношении ИП Глуховой А. Н. неправомерно было отказано.
В судебном заседании защитник Глуховой А. Н. на доводах жалобы настаивал, просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании с доводами, указанными в жалобе не согласилась.
Помощника прокурора Мотовилихинского района г.Перми Антонов Ю.А. в судебном заседании просил оставить постановление в силе, жалобу без удовлетворения.
Заслушав защитника, должностное лицо, заключение помощника прокурора, изучив жалобу, материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников ( ст. 11 указанного ФЗ).
Согласно ст. 28 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также распространяются на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.
Согласно п. 2.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 N 68 (ред. от 14.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3147-13. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") Температура воздуха в помещениях в период пребывания детей должна поддерживаться в пределах от 21 до 24 °C, относительная влажность 40 - 60%. Во время сна детей температура воздуха в помещении должна поддерживаться в пределах от 19 до 20 °C. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится в отсутствие детей. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 4 °C. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.
На основании п.п 2.5.2. СанПин 2.4.1.3147-13 Для дошкольных групп сокращенного, полного и продленного дня пребывания детей (от 5 до 14 часов) предусматривается следующий набор помещений и/или мест:
- место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;
- игровая комната для проведения занятий, игр;
- помещение (место в игровой комнате) для сна;
- кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;
- помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми;
- место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;
- помещение (место) для хранения белья;
- место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;
- туалет;
- умывальная комната.
Допускается оборудование места для приема пищи в помещении игровой комнаты и/или кухни.
Допускается использование туалета и умывальной комнаты персоналом дошкольной группы.Из п. 3.3. указанного СанПиН 2.4.1.3147-13 Пищевые продукты для приготовления блюд, приобретенные в продуктовых магазинах и на рынках, должны иметь маркировочные ярлыки (этикетки) и документы, подтверждающие факт приобретения пищевых продуктов (кассовый чек или копия чека, и/или товарно-транспортная накладная, и/или счет-фактура), которые сохраняются до окончания срока реализации пищевых продуктов и блюд. Для контроля соблюдения температурного режима хранения пищевых продуктов используют термометр, расположенный (встроенный) внутри холодильного оборудования. Результаты контроля заносятся ежедневно в журнал в соответствии с Приложением N 1( п. 3.4 указанного СанПиН).
В соответствии с п. 3.5 СанАиН 2.4.1.3147-13 Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.
Согласно п. 3.18 указанного СанПиН Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которого оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (таблица 3).
От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы ( п. 3.19)
В силу п. 5.2 СанПиН 2.4.3147-13 каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, сведения о допуске к работе.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми совместно с специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведена проверка ИП Глуховой А. Н. для установления соответствия либо несоответствия Санитарному Законодательству.
В ходе проверки 09.03.2017 года ИП Глухову А. Н. по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
На основании указанной проверки помощником прокурора Мотовилихинского района г. Перми Зинатуллиной А. А. составлен акт проверки соблюдения федерального законодательства от 09.03.2017 года.
25.04.2017 года прокурором Мотовилихинского района г. Перми Неволиным В. Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Глуховой А. Н.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.05.2017г. № ИП Глухова А. Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения установлен и подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: актом обследования, уведомлением, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2017; актом проверки от 09.03.2017.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности.
Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.
Судья не усматривает оснований дл замены наказания ИП Глуховой А. Н. на предупреждение в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
С учетом объективной стороны данного правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье детей, при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью малолетних детей, возможность замены штрафа предупреждением недопустима.
Наказание в виде штрафа назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкции ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Зомарева А. М. от 25.05.2017 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Глуховой А. Н. – оставить без изменения, жалобу Глуховой А. Н., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья