Дело №2а-370/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 31 августа 2017 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием
ст. помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Крюкова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить административный надзор ФИО1 на 3 года, но не свыше срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., установив ему следующие ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. до 06 час.;
запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления одела МВД России по месту жительства или пребывания;
запрещение пребывания в питейных и увеселительных заведениях.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по п. «в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. (осужден по ч.1 ст.162 УК РФ), по совокупности приговоров назначено 4 года лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства; к назначенному наказанию присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. из расчета соответствия 1 дню лишения свободы 3 дней исправительных работ, по совокупности преступлений назначено 4 года 1 месяц лишения свободы. Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (установлен рецидив преступлений). Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от наказания по амнистии. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (3 эпизода) к 1 году лишения свободы (установлен рецидив преступлений). ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден <суд> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ 1 году лишения свободы; к назначенному наказанию присоединен неотбытый срок 4 месяца лишения свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено 1 год 4 месяца лишения свободы (установлен рецидив преступлений). ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., убыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Имея судимость за тяжкое преступление, ФИО1 в течение 2017г. 3 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Он совершил правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено 540 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ назначено 510 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ назначено 550 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.). В настоящее время ФИО1 официально не работает, на учетах у нарколога, психиатра не состоит.
В судебном заседании прокурор посчитал административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Ч.1, ч.3 ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: 1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; 2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; 3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; 4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.6 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Ст.3 указанного Федерального закона указано следующее:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений. Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что совершеннолетний ФИО1 был осужден:
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по п. «в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности приговоров назначено 4 года лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства; назначенное наказание частично сложено с наказанием по приговору Нововоронежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности преступлений назначено 4 года 1 месяц лишения свободы. Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы (ДД.ММ.ГГГГ. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания);
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (3 эпизода) к 1 году лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> судом по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ 1 году лишения свободы; назначенное наказание частично сложено с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № <судебный район> от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности преступлений назначено 1 год 4 месяца лишения свободы.
Постановлением <суд> ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от отбывания наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно на 3 месяца 29 дней.
Таким образом, ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания за преступления, относящиеся к категории тяжких, ДД.ММ.ГГГГ.
Он зарегистрирован по ДД.ММ.ГГГГ. по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.19, 55).
В соответствии с характеристикой УУП ОМВД России по г.Нововоронеж ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 официально не работает, в круг его общения входят лица, неоднократно судимые, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью. ФИО1 был неоднократно замечен сотрудниками полиции в состоянии алкогольного опьянения (л.д.53).
Из рапорта инспектора НС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Нововоронеж ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1, имея судимость за тяжкое преступление, трижды в течение 2017г. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (л.д.13-14).
Согласно сообщению ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не состоит на учетах у нарколога, психиатра (л.д.56).
ФИО1 в течение 1-го года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., совершил 3 административных правонарушения:
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлением ст.УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 540 руб. (л.д.42),
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), за что постановлением УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 510 руб. (л.д.45),
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), за что постановлением УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 550 руб. (л.д.50).
Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1, так как он является совершеннолетним, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч.1 ст.162, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, что установлено приговорами <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., совершил в течение одного года 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, отрицательно характеризуется по месту жительства, не имеет постоянного официального места работы.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Поскольку ФИО1 освободился из мест лишения свободы после отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ., то судимость по приговорам <суд> ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим целесообразно установить срок административного надзора по ДД.ММ.ГГГГ., как указано в исковом заявлении (в пределах срока погашения судимости).
Суд счел возможным согласиться с административными ограничениями в отношении ФИО1, указанными в административном исковом заявлении, так как указанные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так как в исковом заявлении неконкретно изложено ограничение в виде запрета пребывания в питейных и увеселительных заведениях, то суд с учетом разъяснений, изложенных в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" о том, что в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, а также должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении, считает необходимым изложить указанное ограничение как запрет пребывания в питейных и увеселительных заведениях, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, клубы, дискотеки, казино).
При определении видов административных ограничений суд учитывает, что преступления совершены ФИО1 в вечернее время, за пределами места регистрации по месту жительства, а преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, было совершено во время распития спиртных напитков.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:
ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;
ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;
ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В связи с этим суд считает, что требования доказаны в полном объеме. Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ. (в пределах срока погашения судимости) в виде следующих административных ограничений:
обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 час. до 06 час.;
запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления ОМВД России по г.Нововоронеж Воронежской области;
запрещение пребывания в питейных и увеселительных заведениях, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, клубы, дискотеки, казино).
Срок административного надзора исчислять с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд.
Судья И.И.Фролова
В соответствии с ч.4 ст.273 КАС РФ мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 31.08.2017г.
Дело №2а-370/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нововоронеж Воронежской области 31 августа 2017 года
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием
ст. помощника прокурора г.Нововоронеж Воронежской области Крюкова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить административный надзор ФИО1 на 3 года, но не свыше срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., установив ему следующие ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. до 06 час.;
запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления одела МВД России по месту жительства или пребывания;
запрещение пребывания в питейных и увеселительных заведениях.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по п. «в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. (осужден по ч.1 ст.162 УК РФ), по совокупности приговоров назначено 4 года лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства; к назначенному наказанию присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. из расчета соответствия 1 дню лишения свободы 3 дней исправительных работ, по совокупности преступлений назначено 4 года 1 месяц лишения свободы. Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (установлен рецидив преступлений). Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от наказания по амнистии. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (3 эпизода) к 1 году лишения свободы (установлен рецидив преступлений). ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 осужден <суд> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ 1 году лишения свободы; к назначенному наказанию присоединен неотбытый срок 4 месяца лишения свободы по приговору от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено 1 год 4 месяца лишения свободы (установлен рецидив преступлений). ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., убыл на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Имея судимость за тяжкое преступление, ФИО1 в течение 2017г. 3 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Он совершил правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено 540 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ назначено 510 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.), ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ назначено 550 руб. штрафа (постановление от ДД.ММ.ГГГГ.). В настоящее время ФИО1 официально не работает, на учетах у нарколога, психиатра не состоит.
В судебном заседании прокурор посчитал административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж подлежащим удовлетворению.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.
Ч.1, ч.3 ст.17 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: 1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; 2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; 3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; 4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч.5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.6 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Ст.3 указанного Федерального закона указано следующее:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как предусмотрено ч.1 – ч.4 ст.5 названного Федерального закона,
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений. Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что совершеннолетний ФИО1 был осужден:
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по п. «в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы; к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности приговоров назначено 4 года лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства; назначенное наказание частично сложено с наказанием по приговору Нововоронежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности преступлений назначено 4 года 1 месяц лишения свободы. Постановлением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы (ДД.ММ.ГГГГ. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания);
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № <судебный район> по ч.1 ст.158 УК РФ (3 эпизода) к 1 году лишения свободы;
ДД.ММ.ГГГГ. <суд> судом по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ 1 году лишения свободы; назначенное наказание частично сложено с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № <судебный район> от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно по совокупности преступлений назначено 1 год 4 месяца лишения свободы.
Постановлением <суд> ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освобожден от отбывания наказания по приговору <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно на 3 месяца 29 дней.
Таким образом, ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания за преступления, относящиеся к категории тяжких, ДД.ММ.ГГГГ.
Он зарегистрирован по ДД.ММ.ГГГГ. по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.19, 55).
В соответствии с характеристикой УУП ОМВД России по г.Нововоронеж ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 официально не работает, в круг его общения входят лица, неоднократно судимые, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью. ФИО1 был неоднократно замечен сотрудниками полиции в состоянии алкогольного опьянения (л.д.53).
Из рапорта инспектора НС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Нововоронеж ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1, имея судимость за тяжкое преступление, трижды в течение 2017г. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (л.д.13-14).
Согласно сообщению ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не состоит на учетах у нарколога, психиатра (л.д.56).
ФИО1 в течение 1-го года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., совершил 3 административных правонарушения:
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), которое относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлением ст.УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 540 руб. (л.д.42),
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), за что постановлением УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 510 руб. (л.д.45),
ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), за что постановлением УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административному штрафу в размере 550 руб. (л.д.50).
Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1, так как он является совершеннолетним, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч.1 ст.162, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, что установлено приговорами <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., совершил в течение одного года 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, отрицательно характеризуется по месту жительства, не имеет постоянного официального места работы.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Поскольку ФИО1 освободился из мест лишения свободы после отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ., то судимость по приговорам <суд> ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим целесообразно установить срок административного надзора по ДД.ММ.ГГГГ., как указано в исковом заявлении (в пределах срока погашения судимости).
Суд счел возможным согласиться с административными ограничениями в отношении ФИО1, указанными в административном исковом заявлении, так как указанные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так как в исковом заявлении неконкретно изложено ограничение в виде запрета пребывания в питейных и увеселительных заведениях, то суд с учетом разъяснений, изложенных в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" о том, что в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, а также должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении, считает необходимым изложить указанное ограничение как запрет пребывания в питейных и увеселительных заведениях, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, клубы, дискотеки, казино).
При определении видов административных ограничений суд учитывает, что преступления совершены ФИО1 в вечернее время, за пределами места регистрации по месту жительства, а преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, было совершено во время распития спиртных напитков.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:
ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;
ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;
ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В связи с этим суд считает, что требования доказаны в полном объеме. Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по г.Нововоронеж Воронежской области.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ. (в пределах срока погашения судимости) в виде следующих административных ограничений:
обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 час. до 06 час.;
запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления ОМВД России по г.Нововоронеж Воронежской области;
запрещение пребывания в питейных и увеселительных заведениях, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, клубы, дискотеки, казино).
Срок административного надзора исчислять с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд.
Судья И.И.Фролова
В соответствии с ч.4 ст.273 КАС РФ мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 31.08.2017г.