Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2014/2015 ~ М-1759/2015 от 24.06.2015

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

24 июля 2015 года          г.о. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Самарина A.M.,

при секретаре Алексеевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2014/2015 по иску прокурора Ставропольского района к ОУФМС России по Самарской области в Ставропольском районе, Коруновой С.В., Ражабову К.С. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, постановку на миграционный учет по месту пребывания и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ставропольского района Самарской области обратился в суд с иском к ответчикам. Просит признать Ражабова Копалбека Сабуровича, не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> Признать постановку Ражабова Копалбека Сабуровича, на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> - на период по ДД.ММ.ГГГГ недействительной. Обязать Отделение УФМС России по Самарской области в Ставропольском районе снять Ражабова Копалбека Сабуровича, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Ставропольского района проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Коруновой С.В. в ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что по указанному адресу на миграционный учет по месту пребывания поставлен 31 иностранный гражданин, в том числе, поставлен на учет по месту пребывания гражданин иностранного государства, а именно гражданин республики Узбекистан Ражабов Копалбек Сабурович. Данный факт подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Зарегистрированный Коруновой С.В. гражданин республики Узбекистан Ражабов Копалбек Сабурович в ее доме в настоящее время фактически не проживает. Местонахождение гражданина республики Узбекистан ей не известно. Адрес Коруновой С.В. использовался Ражабовым К.С. лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, что позволило иностранному гражданину легализоваться на территории Российской Федерации. Таким образом, в отдел УФМС России по Самарской области в Ставропольском районе были предоставлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранного гражданина Ражабова К.С.

Вследствие не проживания Ражабова К.С. по вышеуказанному адресу возникает проблема осуществления контроля за иностранным гражданином, временно находящимся на территории РФ, со стороны правоохранительных органов, ФМС в целях недопущения нарушений законодательства РФ со стороны иностранных граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Ставропольского района Самарской области Некрасов К.В. в защиту интересов Российской Федерации, требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – отдел УФМС России по Самарской области в Ставропольском районе, просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований прокурора.

Суд с учетом мнения явившихся сторон, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя ответчика.

В судебном заседании представитель ответчика, место жительства которого неизвестно, в порядке ст.50 ГПК РФ - адвокат Токарева М.Ю. (по ордеру), просила разрешить правоотношения в соответствии с нормами права Российской Федерации и принять решение по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчик Корунова С.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление. Последствия признания исковых требований ей разъяснены и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

Суд, выслушав прокурора Ставропольского района Самарской области, адвоката Токареву М.Ю., ответчика Корунову С.В. исследовав материалы гражданского дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ) определяет основные цели, принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданина находился и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами РФ.

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранною гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной, информационной системе миграционного учет.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из РФ; смерть иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года, № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу РФ сведений о выезде иностранного гражданина из РФ; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Согласно объяснениям ответчика Коруновой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, иностранного гражданина Ражабова К.С. по вышеуказанному адресу она регистрировала в отделе УФМС по Ставропольскому району. Зарегистрированный ею данный иностранный гражданин в ее доме фактически не проживал и в настоящее время не проживает. Местонахождение данного иностранного гражданина ей не известно.

Жилище ФИО5 представляет собой одноэтажный дом с 2-мя жилыми комнатами, кухней, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

В ходе проверки установлено, что Ражабов К.С. по указанному адресу в настоящее время не проживает, место его нахождения неизвестно. Адрес Коруновой С.В. использовался Ражабовым К.С. лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного, круга лиц и интересов Российской Федерации.

Поскольку Ражабов К.С. не проживает по адресу: <адрес> адрес используется им лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, в миграционный орган предоставлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания, следует удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 198, 233-237 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области - удовлетворить.

Признать Ражабова Копалбека Сабуровича, не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>

Признать постановку Ражабова Копалбека Сабуровича, на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> - на период по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отделение УФМС России по Самарской области в Ставропольском районе снять Ражабова Копалбека Сабуровича, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий -

2-2014/2015 ~ М-1759/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ставропольского района в инт. РФ
Ответчики
Ражабов К.С.
отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в Ставропольском районе
Корунова С.В.
Другие
Токарева М.Ю.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Самарин А.М.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
24.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее