Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2018 от 22.04.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2018 года                               г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пашкина О.А. в служебном кабинете, по адресу г. Ижевск, ул. Родниковая, 60,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ:

Стрельникова С.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

22 апреля 2018 года в 10 часов 17 минут у <адрес> зафиксирован факт административного правонарушения, а именно гражданин переходил проезжую часть в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода. Впоследствии личность данного гражданина установлена как Стрельников С.А., <дата> года рождения, в связи с чем ему было предложено пройти в служебный автомобиль ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР для составления протокола об административном правонарушении. На неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР Стрельников С.А. ответил отказом, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствование исполнению указанными сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.

В судебном заседании Стрельников С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.

Выслушав объяснения Стрельникова С.А., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Стрельникова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании,    22 апреля 2018 года в 10 часов 17 минут у <адрес> зафиксирован факт административного правонарушения, а именно гражданин переходил проезжую часть в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода. Впоследствии личность данного гражданина установлена как Стрельников С.А., <дата> года рождения, в связи с чем ему было предложено пройти в служебный автомобиль ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР для составления протокола об административном правонарушении. На неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР Стрельников С.А. ответил отказом, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствование исполнению указанными сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2018 года <номер>, рапортами инспекторов ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по УР Шутова Е.А., Дементьева А.Н., объяснениями свидетелей Н.О.В., Н.А.Г.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи с чем признаю указанные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно ст. 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка (пункт 6 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов) (пункт 20 части 1).

В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прихожу к выводу, что Стрельников С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законным требованиям сотрудников полиции и воспрепятствование исполнению ими своих служебных обязанностей при установленных в судебном заседании обстоятельствах. Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Стрельникова С.А. к административной ответственности.

Разрешая вопрос об административном наказании Стрельникова С.А., отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, личность Стрельникова С.А., совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Стрельниковым С.А. своей вины, его раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В этой связи, считаю необходимым назначить Стрельникову С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в минимальном размере. Оснований для назначения Стрельникову С.А. более строгого наказания судья не усматривает.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Стрельникова С.А. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.

Срок привлечения Стрельникова С.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Стрельникова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Разъяснить Стрельникову С.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (ОП №2 по Октябрьскому району г. Ижевска Удмуртской Республики), ИНН 1833053506, КПП 184001001, ОКТМО 94701000, Банк – Отделение Национального банка Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001 р/счет 40101810200000010001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880418180004123623.

Разъяснить Стрельникову С.А., что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Родниковая, 60, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                         О.А. Пашкина

5-122/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрельников Сергей Альбертович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Пашкина Оксана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
22.04.2018Передача дела судье
22.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2018Рассмотрение дела по существу
22.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2018Обращено к исполнению
15.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее