Дело № 12-75/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Орск 31 июля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Утеновой А.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» - Сорокина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Орска от 19.06.2017г., которым прекращено производство по делу административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис-ТСЖ»,
У С Т А Н О В И Л:
19.06.2017 года постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи ГЖИ по Оренбургской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, указывая на то, что мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, поскольку привлечение ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не исключает привлечение управляющей организации по ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку у данных составов различная объективная сторона, по ст. 19.7 КоАП РФ ответственность предусмотрена за отсутствие реагирования на запрос жилищной инспекции в рамках внеплановой документарной проверки. Завершение документарной проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 10.03.2017г. № ПР-356, срок исполнения которого истек 07.04.2017г., невозможно было без предоставления вышеуказанных документов.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» Сорокин И.В. в судебном заседании просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу по делу об административном правонарушении без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ», суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Орска от 19.06.2017г. законным и обоснованным, а жалобу ГЖИ по Оренбургской области не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Судом установлено, что в период с 08.02.2017 года по 10.03.2017 года государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области (далее ГЖИ по Оренбургской области) на основании распоряжения от № 356 от 02.02.2017 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно–коммунальный сервис – ТСЖ" назначена и проведена внеплановая документарная проверка по вопросу исполнения предписания от 24.11.2016 года, по результатам проведения проверки было выдано предписание с новым сроком его исполнения – до 07.04.2017 года.
В связи с непредставлением в адрес жилищной инспекции документов, подтверждающих исполнение предписания от 10.03.2017г., жилищной инспекцией 05.04.2017г. в адрес ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки): с ОАО "Энергсбыт Плюс" - на электроснабжение, с ООО "Орск Водоканал" - на холодное водоснабжение, с ПАО "Т Плюс" на теплоснабжение и горячее водоснабжение в целях обеспечения предоставлениясобственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах <адрес>, коммунальных услуг соответствующего вида; а также документы, свидетельствующие о заключении вышеуказанных договоров; иные документы, имеющие значение проведения проверки и письма с пояснениями по данным вопросам.
Непредставление документов, подтверждающих заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, послужило основанием для составления в отношении ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» протокола об административном правонарушении по признакам статьи 19.7 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон N 294-ФЗ) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является обязательной мерой, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводивших проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием для проведения внеплановой проверки, которая может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что обязанность представить документы, подтверждающие заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, фактически являлась следствием права жилищной инспекции требовать предоставление таких сведений и документов в связи с проведенной проверкой, что в свою очередь не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, поскольку объективная сторона данного правонарушения заключается в несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а не предписанием контролирующего органа.
Обязанности, установленной законом либо иным нормативно-правовым актом, актом государственного органа, возлагающей на управляющую компанию предоставлять в ГЖИ сведения, подтверждающие заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, нормами закона не предусмотрены.
Обязанность представить вышеуказанные сведения была возложена ГЖИ на ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» в предписании от 10.03.2017 № ПР-356, которое в установленный срок ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» исполнено не было, в связи с чем, ГЖИ был составлен протокол по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» за неисполнение вышеуказанного предписания, и постановлением суда от 19.06.2017 года ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ» признано виновным по данной статье с назначением административного наказания.
Вывод мирового судьи об отсутствии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы, суд с ними соглашается.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено, в связи с чем оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 19.06.2017г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖилКомСервис-ТСЖ», оставить без изменения, а жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области без удовлетворения.
Судья А.В. Шор