Дело № 2а-3031/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2017 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи С.П. Парамонова,
при участии в деле:
административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми,
административного ответчика Шведковой В. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Шведковой В. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми (далее по тексту ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми) обратилась с административным исковым заявлением к Шведковой В. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3870 руб., пени в размере 152 руб. 26 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как он имеет в собственности транспортные средства марки «ГАЗ 31029», государственный регистрационный знак №.
В адрес административного ответчика направлены требования № 5866, 1358 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, которое направлялось заказным письмом, о чем свидетельствуют реестры отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа.
Мировым судьей Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми 18 марта 2017 года отменен судебный приказ в отношении Шведковой В.Ю. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми с указанным иском в суд.
Административный истец просит суд взыскать с Шведковой В.Ю. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 3870 руб., пени в размере 152 руб. 26 коп., на общую сумму 4022 руб. 26 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом. При этом, представитель Казаков В.В. представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Шведкова В.Ю. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 100 л.с.включительно, равна 15 руб.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Шведкова В.Ю. является собственникомавтомобиля: «ГАЗ 31029», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 90 л.с. соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
Налогоплательщику Шведковой В.Ю. было направлено: налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 5866 от 23 ноября 2012 года, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога в сумме 3877 руб. 45 коп. (л.д. 8), № 1358 от 08 апреля 2013 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога в сумме 4022 руб. 26 коп. (л.д. 10).
В установленные сроки налоги не были уплачены.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 152 руб. 26 коп..
В связи с неоплатой налога ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми обратилась к Шведковой В.Ю. с уведомлением № 73775 произвести в срок до 15 ноября 2012 года уплату недоимки по транспортному налогу в размере 3 870 руб. (л.д. 6).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу направлены Шведковой В.Ю. заказными письмами по ее месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
По настоящее время за Шведковой В.Ю. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу в сумме 3 870 руб.
ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судебным приказом мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 19 июля 2013 года с Шведковой В.Ю. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2009-2011 год в сумме 3 870 руб., пени в сумме 152 руб. 26 коп.
В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 18 марта 2017 года судебный приказ, вынесенный 19 июля 2013 года в отношении Шведковой В.Ю., был отменен.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Шведковой В.Ю. транспортного налога за 2009-2011 год и пени по транспортному налогу имело место 14 сентября 2017 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Шведковой В.Ю. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Шведковой В.Ю. задолженности по транспортному налогу в сумме 3 870 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 152 руб. 26 коп.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Шведковой В.Ю. о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи357Налоговогокодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортногоналогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложенияв соответствии со статьей358Налоговогокодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей358Налоговогокодекса Российской Федерацииобъектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу приведенных правовых норм плательщиками транспортногоналогаявляются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства,являющиесяобъектомналогообложения.
Обязанность поуплатеналогавозникает с момента регистрации транспортного средства в регистрирующем органе и прекращается после снятия его с учета.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них, в соответствии с пунктом 4 статьи85и пунктом 4 статьи362Налоговогокодекса Российской Федерации, возложена обязанность сообщать вналоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362Налоговогокодекса Российской Федерации сумманалога, подлежащаяуплатеналогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами наоснованиисведений, которые представляются вналоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 362Налоговогокодекса Российской Федерации начисление транспортногоналогапроизводится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на соответствующего налогоплательщика в регистрирующих органах. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Из указанной правовой нормы следует, что взимание транспортногоналогапрекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах.
Иныхоснованийдля прекращения взимания транспортногоналога(за исключением угона транспортного средства либо возникновения права наналоговуюльготу)Налоговымкодексом Российской Федерации не предусмотрено.
При этом Главой 28Налоговогокодекса Российской Федерациинепредусмотреноосвобождениеналогоплательщикаотуплаты транспортногоналогав случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицообъектналогообложениятранспортнымналогом. Поскольку обязанность поуплатеналогаили сбора возникает, изменяется и прекращается при наличииоснований, установленных Налоговымкодексом Российской Федерации или иным актом законодательства оналогахи сборах (статья44 Налогового кодекса Российской Федерации), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортногоналоганезависимо от фактического владения данным транспортным средством.
Административным ответчиком Шведковой В.Ю. каких-либо доказательств снятия с регистрационного учета автомобилей, принадлежащей ей, и являющегося объектом налогообложения, суду не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Шведковой В.Ю. в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: 4 022 руб. 26 коп. (размер задолженности) х 4 %, но не менее 400 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Шведковой В. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с Шведковой В. Ю. в доход бюджета Республики Коми транспортной в сумме 3 870 (три тысячи восемьсот семьдесят) рублей, пени, начисленные по транспортному налогу в сумме 152 (сто пятьдесят два) рубля 26 копеек, а всего 4 022 (четыре тысячи двадцать два) рубля 26 копеек.
Взыскать с Шведковой В. Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Парамонов