Дело № 12-225/2018
Р Е Ш Е Н И Е
01 ноября 2018 года городской округ город Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» на постановление и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «МЕТМАШ»,
У с т а н о в и л:
Постановлением и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «МЕТМАШ» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, указывая, что факт нарушения срока, предусмотренного п.7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329, предоставления статистической формы учета в отношении товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в январе 2018 г. не оспаривается.
Однако заявитель считает, что допущенное Обществом нарушение всего на 13 календарных дней срока предоставления статистической отчетности в таможенный орган не создало реальной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям в сфере таможенного регулирования и валютного контроля и может быть признано малозначительным.
При этом ООО «МЕТМАШ» просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования вышеуказанного постановления, в связи с тем, что его копию получили только ДД.ММ.ГГГГ по почте.
В процессе рассмотрения дела ООО «МЕТМАШ» уточнила требования и просит признать незаконным и отменить постановление в части штрафа в размере 20 000 рублей, снизив его размер до 1 000 рублей.
В судебном заседании представителю ООО «МЕТМАШ» Талтакину Д.В., действующему в пределах полномочий по доверенности, права, предусмотренные п.5 ч.2 ст.30.6, 25.5 КоАП РФ разъяснены, ходатайство о приобщение документов, подтверждающих материальное положение Общества, удовлетворено. Последний суду пояснил, что доводы жалобы, как и уточненной, поддерживает.
Представитель Нижегородской таможни Науменко Е.В., действующая в пределах полномочий по доверенности, с доводами жалоб не согласна, представив письменные возражения, которые поддержала, также пояснив суду, что состав административного правонарушения формальный, наступление фактического ущерба не требуется. Наказание назначено в пределах санкции статьи – минимальное.
Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного не имеется. Не возражает против восстановления пропущенного срока.
При данных обстоятельствах, суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления, признав причину пропуска уважительной.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, свидетелей, судья приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (нормы указаны на момент возникновения правоотношений) установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации. Частью 2 статьи 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для Российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, Российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЕТМАШ» в Нижегородскую таможню на бумажном носителе представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером №, принятая и зарегистрированная таможенным органом за номером №. Заявление об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров № ООО «МЕТМАШ» не подавало.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № ООО «МЕТМАШ» вывезло товары в Республику Беларусь на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ Направление перемещения – экспорт. Страна отправления – Россия. Страна назначения - Республика Беларусь. Отчетный период ДД.ММ.ГГГГ. Заявителем либо лицом, должным образом уполномоченным представлять статистическую форму от имени заявителя, является начальника отдела отгрузки А.Л.В. .
Исходя из требований Правил, статистические формы учета перемещения товаров при отгрузке товаров в ДД.ММ.ГГГГ. ООО «МЕТМАШ» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Просрочка предоставления статистической формы учета перемещения товаров составила 13 календарных дней, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренным ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вина ООО «МЕТМАШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривается заявителем.
Таким образом, действия ООО «МЕТМАШ» правильно квалифицированы должностным лицом по ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, с чем, суд апелляционной инстанции соглашается.
При этом заявитель просит признать суд данное правонарушение малозначительным и снизить размер штрафа до 1 000 рублей.
Суд не может согласиться с позицией заявителя в силу следующего:
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях Общества, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Доводы о незначительной просрочке подачи данных, о совершении правонарушения впервые учтены должностным лицом при назначении административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «МЕТМАШ» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ либо снижения размера штрафа до 1 000 рублей не имеется.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность принятого по делу постановления, не допущены.
Руководствуясь ст.ст.30.3, п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «МЕТМАШ» – оставить без изменения, жалобу ООО «МЕТМАШ» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд течение 10 суток.
Судья - И.Ю.Копкина