10RS0011-01-2020-002724-98
2а-1959/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.
при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Пермскому краю к Мазулькову Алексею Андреевичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2018 г. собственником недвижимого имущества и земельного участка, не уплатил в установленный законом срок соответствующие налоговые платежи. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 109255,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 376,01 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 109255,00 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 78686,00 руб. и пени в размере 270,82 руб., начисленные на недоимку по налогу за 2018 год в сумме 78686,00 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019.
Стороны в судебном заседании участия не принимали, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом. От административного истца и административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, материалы дела СП2а-1751/2020-8, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Чусовского городского поселения Чусовского муниципального района Пермского края от 27.11.2017 г. №116 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Чусовское городское поселение» установлены ставки налога на имущество физических лиц на 2018 год.
По сведениям регистрирующих органов, административный ответчик в 2018 году являлся собственником объекта недвижимости: иное строение, помещение и сооружение, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>. В связи с чем истцом ответчику исчислен налог на имущество физических лиц следующим образом: 7945796 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость объекта) х размер доли в праве – 1/1 х ставку 1,5 процента х 11/12 месяцев владения = 109255 рублей.
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Так, по сведениям регистрирующего органа, Мазульков А.А. в 2018 год являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с чем истцом ответчику исчислен земельный налог следующим образом: 6872339 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость объекта) х доля в праве 1/1 х налоговая ставка 1,5 % х количество месяцев владения 11/12 = 78686 рублей.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №12348870 от 04.07.2019 об уплате в числе прочих, земельного налога за 2018 год ОКТМО 57658101 в сумме 15737,00 руб. и налога на имущество физических лиц за 2018 год ОКТО 57658101 в сумме 109255,00 руб. в срок до 01.12.2016.
Налоговым уведомлением от 14.10.2019 № 89070183 Инспекцией осуществлено доначисление подлежащего уплате земельного налога за 2018 год по уведомлению №12348870 в рамках ОКТМО 57658101, в соответствии с которым общая сумма земельного налога, подлежащего уплате, составила 78686,00 руб., срок уплаты – 02.12.2019.
Обязанность по уплате налогов административный ответчик не исполнил.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 19.12.2019 за Мазульковым А.А. числилась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №83087 об уплате в срок до 27.02.2020 недоимки и пени по налогам.
Расчет пени за период 03.12.2019 по 18.12.2019 судом проверен и признан арифметически правильным.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона, по расчету суда земельный налог подлежал исчислению в размере 94494, 66 рублей. Однако в указанном размере он истцу в уведомлении не исчислялся, требований на уплату налога в указанном размер истец ответчику не направлял, в связи с чем оснований для его взыскания в указанном размере не имеется.
Возражения ответчика по существу заявленных требований не принимаются.
Согласно возражениям ответчика, подтвержденным предписанием заместителя начальника муниципального контроля администрации Чусовского муниципального района от 02.08.2019 года, в 2018 году им было демонтировано здание, явившееся объектом налогообложения. Вместе с тем достоверных данных о том, что здание было демонтировано полностью, включая фундаменты и прочие конструктивные элементы, по делу не представлено, сведений о времени проведения работ по демонтажу также не имеется. Доказательств обращения ответчика к истцу с заявлением о прекращении существования объекта налогообложения суду также не представлено. Ходатайство ответчика о назначении по делу судебной фототехнической экспертизы в целях представления доказательства отсутствия объекта налогообложения оставлено судом без удовлетворения, поскольку из предписания заместителя начальника муниципального контроля администрации Чусовского муниципального района от 02.08.2019 года следует, что на земельном участке в месте расположения здания детского сада складирован строительный мусор, оставшийся после демонтажа здания, на приблизительной площади 3400 кв.м, в связи с чем, с позиции суда, высказаться о наличии или отсутствии на земельном участке остатков конструктивных элементов, в том числе фундаментов, разрушенного здания эксперт по фотоснимкам из космоса не сможет.
Доводы возражений о неверно примененной налоговой ставке, равно как и неверной кадастровой стоимости объектов налогообложения, не нашли подтверждения в судебном заседании.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №8 г.Петрозаводска - 10.06.2020 г.
15.06.2020 мировым судьей судебного участка №8 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Мазулькова А.А. недоимки по налогам и пени.
На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 28.09.2020 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 11.02.2021, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, а также расходы истца на направление ответчику копий иска и приложенных к нему документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Мазулькова Алексея Андреевича (ИНН <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по налогу на имущество физических лиц 109255 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц 376,01 рублей, недоимку по земельному налогу 78686 рублей, пени по земельному налогу 270,82 рублей, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Пермскому краю судебные расходы 68,4 рублей.
Взыскать с Мазулькова Алексея Андреевича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 4971,76 рублей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 09.04.2021 года