Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-257/2014 от 26.09.2014

Постановления в полном объеме изготовлено 25 октября 2014 года

Дело № 5-257/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«24» октября 2014 года                     город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска, расположенного по адресу: город Мурманск, улица Халатина, дом 5, Камерзан А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Мурманское Коммунальное Управление» (ОГРН ***, ИНН/КПП ***, находящееся по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

04 августа 2014 года мурманским межрайонным природоохранным прокурором Мурманской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, из которого следует, что ООО «Мурманское Коммунальное Управление» (далее ООО «МКУ») допустило невыполнение законных требований прокурора, выразившихся в неявке руководителя общества для дачи объяснений и предоставления документов, в отсутствие сведений об уважительности причин неисполнения требований прокурора.

Указанные действия ООО «МКУ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

В судебном заседании представитель ООО «МКУ» Сукманова О.А. просила производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния. Пояснила, что общество добросовестно полагало, что запрос прокуратуры поступил ошибочно и в действительности был адресован другой организации, в результате чего руководителем организации было принято решение оставить его без рассмотрения. Полагала, что неисполнение требований прокурора не повлекло существенных и опасных последствий.

Помощник прокурора в судебном заседании полагал необходимым привлечь общество к административной ответственности.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст. 21 вышеназванного Федерального закона, предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу положений ст. 22 вышеназванного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из материалов дела, природоохранной прокуратурой проводилась проверки исполнения природоохранного законодательства ООО «МКУ» по обращению администрации г. Мурманска в связи с ненадлежащим содержанием контейнерной площадки в районе дома № *** по ул. *** в городе Мурманске.

25 июля 2014 года в адрес ООО «МКУ» в лице его директора природоохранным прокурором направлено требование о его явке к 11 часам 00 минутам 28 июля 2014 года в природоохранную прокуратуру по адресу: *** для дачи объяснения по вопросу содержания и обслуживания контейнерном площадки, с предоставлением документов, удостоверяющих личность, учредительных документов общества, документов по управлению многоквартирного дома и по поводу обращения с отходами и содержания контейнерной площадки. Требование содержало ссылку на положения законодательства об обязательности исполнения требований прокурора и административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Указанное требование было получено ООО «МКУ» заблаговременно - 25 июля 2014 года, о чем свидетельствует отметка о его регистрации, однако в установленный срок не было исполнено.

28 июля 2014 года в адрес ООО «МКУ» в лице его директора направлено повторное требование природоохранного прокурора в срок до 11 часов 30 июля 2014 года, которое было получено обществом заблаговременно, однако также не было исполнено.

При таких обстоятельствах ООО «МКУ» в нарушение Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» умышленно не исполнило законные требование прокурора.

Помимо пояснений представителя юридического лица в судебном заседании, указанное обстоятельство подтверждается сообщением администрации г. Мурманска, выпиской из ЕГРЮЛ и учредительными документами ООО «МКУ», требованием и повторным требованием природоохранного прокурора, объяснением К.Н.В. от 24 июля 2014 года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия ООО «МКУ» подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ, а его вина в совершении административного правонарушения является доказанной.

При этом, по мнению судьи, у ООО «МКУ» имелась возможность для выполнения требований прокурора, однако общество умышленно уклонилась от их исполнения.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ООО «МКУ» ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем считаю возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности.

Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, сведения о юридическом лице, в том числе имущественное и финансовое положение ООО «МКУ», денежные средства которого формируются из поступлений платежей от жильцов обслуживаемых многоквартирных домов, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, минимально предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «МКУ» о малозначительности деяния считаю необоснованными в виду формального состава административного правонарушения, характера допущенного правонарушения, неисполнения требований прокурора до настоящего времени.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Мурманское Коммунальное Управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области). Расчетный счет: ***. ИНН:***. КПП:***. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области. БИК:***. ОКТМО ***. КБК ***. Наименование платежа: штраф за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                подпись            А.Н. Камерзан

5-257/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Мурманское коммунальное управление
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
26.09.2014Передача дела судье
29.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2014Рассмотрение дела по существу
25.10.2014Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее