Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-336/2016 (2-3811/2015;) ~ М-3708/2015 от 24.11.2015

Дело № 2-336/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 12 января 2016 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

председательствующего судьи Макаровой Е.В.

при секретаре Буряк Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой ФИО4 и Маслова ФИО5 к администрации города Тамбова, Управлению строительства и инвестиций Тамбовской области о признании постановления в части незаконным, признании права и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Маслова Н.П. и Маслов Д.А. обратились в суд с иском к администрации города Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о признании постановления незаконным в части и возложении обязанности, указав в заявлении, что они признаны вынужденными переселенцами с ***., имеют соответствующие удостоверения. Ежегодно срок действия этого статуса Управление ФМС России по *** им продлевает в соответствии с положениями п.4 ст.5 ФЗ «О вынужденных переселенцах». Являясь вынужденными переселенцами из Таджикистана и не имея жилья на территории России, решением администрации *** они, по заявлению были приняты на жилищный учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления, то есть с ***. В тот период они были зарегистрированы по месту пребывания на территории *** у знакомых, поэтому и подали заявление в администрацию ***,где и оставались зарегистрированными до ***. Из-за того, что собственник жилья, где они зарегистрировались, отказался продлевать регистрацию, и администрация *** отказала им в содействии зарегистрироваться, администрация *** зарегистрировала их по месту пребывания в маневренном фонде по адресу: ***-а, а проживают они на частной квартире.

Оставаясь не обустроенными, они обратились в жилищный комитет администрации гор. Тамбова о включении их семьи в список нуждающихся в жилом помещении по списку очереди «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».

Постановлением администрации г.Тамбова от *** *** они приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, но их заявление о принятии на учёт по дате подачи первичного заявления, то есть с ***, отклонено.

Кроме того, на жилищный учет в составе семьи не принята ФИО1, *** года рождения, дочь истца- Маслова ФИО5, по причине отсутствия статуса вынужденного переселенца.

В связи с чем, истцы обратились с иском к Администрации г. Тамбова и Управлению инвестиций Тамбовской области об обязании администрации города Тамбова включить их семью в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» по дате подачи первичного заявления с ***; а также обязании администрацию города Тамбова включить в состав их семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, несовершеннолетнюю- ФИО1, *** года рождения.

Решением Ленинского районного суда гор. Тамбова от 31.03.2014 г. в удовлетворении исковых требований отказано.Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21.07.2014 г. решение Ленинского районного суда от 31.03.2014 г в части отказа в удовлетворении исковых требований к администрации г. Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о возложении обязанности по включению семьи в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» по дате подачи первичного заявления отменено и в этой части принято новое решение, которым постановлено обязать администрацию г. Тамбова признать Маслову Н.П. с составом семьи два человека (она, сын – Маслов Д.А.) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории граждан «вынужденные переселенцы» с даты первоначальной постановки на учет – 09 октября 2001 года. В остальной части решение оставлено без изменения.

Постановлением администрации города Тамбова от 26.11.2014 г. № 10245 Масловым отказано в изменении состава семьи и в постановке на очередь отдельной семьей по списку «Вынужденные переселенцы» Масловой Н.П. с составом семьи 1 человек и Маслова Д.А. с составом семьи три человека (он, дочь, ***.р., сын, *** г.р.) с *** поскольку по данному списку на очереди состоит Маслова Н.П. с составом семьи 2 человека (она и сын ФИО1) с ***

В связи с чем, истцы обратились с иском к Администрации г. Тамбова и Управлению инвестиций Тамбовской области о признании пункта 6 постановления *** от *** об отказе в выделении из состава семьи и возложении обязанности выделить из состава семьи Масловой Н.П. сына Маслова Д.Н. и сохранить за ним право состоять в списке «Вынужденные переселены», нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельной семьей из трех человек (он, дочь – ФИО1, сын – ФИО2,) с ***.

Решением Ленинского районного суда гор. Тамбова от 12.02.2015 г., вступившим в законную силу 15.04.2015 г., в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением администрации города Тамбова от *** *** о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» с ***, Масловой Н.П. отказано в выделении из состава семьи сына – Маслова Д.А. и сохранении за ним права состоять отдельной семьей их трех человек: он, дочь – ФИО1, *** сын ФИО2, *** г.р, с ***, так как разделение очереди не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. В данном постановлении также указано, что Маслова Н.П. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку очереди « Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» с 08.11.2013г. с составом семьи два человека ( она, сын Маслов Д.А.).

С данным постановлением истцы не согласны, указав в заявлении, что семья ФИО4 состоит из четырех человек (она, сын ФИО1 и его несовершеннолетние дети - ФИО1, *** г.р., и ФИО2, ***).

Масловы в исковом заявлении указали, что, учитывая порядок формирования по региону сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилищном обустройстве, в соответствии с нормами жилищного законодательства при распределении и выдаче ГЖС должна учитываться дата принятия семьи на жилищный учет, т.е. с 09.01.2001 г., независимо от места нахождения муниципального образования в пределах одного региона.

В соответствии с подп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В соответствии с п.17 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются следующие граждане:

б) в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, - постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Кроме того, истцы указали, что Минрегионразвития России в своём разъяснении от 07.12.2012г. № ВФ10/8-1565 поясняет, что « членами семьи гражданина-участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети самого получателя сертификата».

Истцы просят с учетом уточнения от 15.12.2015 г. признать незаконным постановление администрации города Тамбова от 13.10.2015 года № 7671 о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» с 08.11.2013 года и признать нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» Маслову ФИО4, Маслова ФИО5 и несовершеннолетних ФИО1, *** года рождения, ФИО2, *** года рождения, а также включить их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году, с 09.10.2001г. Обязать Управление инвестиций *** и администрацию *** включить ФИО4 и ФИО1 с несовершеннолетними ФИО1 и ФИО2 в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2016 году с 09 октября 2001 года.

В судебном заседании истцы Маслова Н.П. и Маслов Д.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, и уточнили их в части возложения обязанности на Управление строительства и инвестиций Тамбовской области включить их и несовершеннолетних детей ФИО1, *** года рождения, ФИО2, *** года рождения, в сводный список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в 2016 году по Тамбовской области с 09 октября 2001 года

Представитель ответчика администрации г. Тамбова Шепеленко Е.В. в суде исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, и пояснила, что ***. администрацией города Тамбова в Управление строительства и инвестиций Тамбовской области был направлен список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году, в том числе был направлен список нуждающихся по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», в котором под номером *** значится Маслова Н.П. с составом семьи 2 человека (она, сын) с 08.11.2013г, то есть с даты признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий по данному списку. Так же в списке указано, что на основании решения Ленинского районного суда гор. Тамбова от 31.03.2014 Маслова Н.П. с составом семьи 2 человека (она, сын) признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» с 09.10.2001 г.

Согласно решению Ленинского районного суда от 12.02.2015г., вступившему в законную силу, Маслов Д.А. в *** был несовершеннолетним и в соответствии с действующим законодательством не мог быть самостоятельно поставлен на данную очередь, а только совместно с законным представителем, в данном случае с матерью ФИО4 Его дети -ФИО1 и ФИО2 родились гораздо позже в *** *** г.г. соответственно, следовательно, оснований для удовлетворения требования о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы», а также включении их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году, с 09.10.2001г. не имеется, в связи с чем, просила в иске к администрации г. Тамбова отказать.

Представитель ответчика Управления строительства и инвестиций Тамбовской области Горбунов А.С. исковые требования не признал по тем же основаниям и пояснил, что сводный список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в 2016 году по Тамбовской области формировался на основании списков, представленных органами местного самоуправления области, и Маслова Н.П. включена в него под *** с датой постановки на жилищный учет 08.11.2013г., поскольку в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153, включение в состав участников вышеуказанной подпрограммы, а также признание нуждающимися в улучшении жилищных условий входит в полномочия органов местного самоуправления по месту постоянного жительства заявителей. Из текстов ранее вынесенных судебных решений не представляется возможным установить, разрешался ли судом вопрос о постановке истцов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией г. Тамбова в порядке статей 51-57 Жилищного кодекса РФ с 09 октября 2001г.

Представитель третьего лица УФМС России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Согласно ч.1, 2 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

О праве на жилище говорится в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., в других международных документах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 года» (с изменениями и дополнениями), функция обустройства вынужденных переселенцев передана органам местного самоуправления.

На основании списков, полученных из органов местного самоуправления, орган исполнительной власти – Управление инвестиций Тамбовской области формирует сводные списки граждан, изъявивших желание на получение государственных сертификатов на соответствующий год.

В рамках реализации права вынужденных переселенцев на получение государственных жилищных сертификатов, Управлением ведется «Сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье)» по установленной форме.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы» (ранее действовала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы) с 2006 г. установлена новая форма государственной поддержки вынужденным переселенцам в обустройстве в виде предоставления им субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется жилищным сертификатом.

Иные формы государственной поддержки в обустройстве вынужденных переселенцев (предоставление жилья, безвозмездных субсидий, беспроцентных возвратных ссуд) не финансируется.

В соответствии с подп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В силу подп. "б" п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, - постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Согласно разъяснению Минрегионразвития России N ВФ10/8-1565 от 7 декабря 2012 г. членами семьи гражданина-участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети самого получателя сертификата.

В судебном заседании установлено, что истцы с 13.08.2001 года имеют статус вынужденных переселенцев. Данный статус подтверждается ежегодно.

Одним из оснований признания вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах» является нуждаемость в улучшении жилищных условий.

На основании пп.4 п.1 ст.7 Закона РФ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах» вынужденные переселенцы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Как вышеприведенная норма Закона РФ «О вынужденных переселенцах», так и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675 ( в редакции постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005г. № 865), а также Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. № 153? к числу условий необходимых для получения вынужденным переселенцем социальной выплаты на приобретение жилья, относят нахождение вынужденного переселенца на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в получении жилых помещений.

Из письменных материалов дела следует, что Маслова Н.П. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации *** как участник подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по истечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. по списку «Вынужденные переселенцы» с 09.10.2001 по 11.09.2013г.

Постановлением администрации *** от *** *** Маслова Н.П. с составом семьи 2 человека (она, сын — Маслов Д.А.) принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» по *** с 08.11.2013г.

Постановлением администрации *** *** от *** Маслова Н.П. с составом семьи 2 человека (она, сын) признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.

Решением жилищной комиссии администрации *** от *** Масловой Н.П. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку очереди «Граждане, признанные в установленном е вынужденными переселенцами» с ***.

Постановлением администрации *** от *** *** Масловой Н.П. отказано в изменении состава семьи с 2 человек (она, сын) на 3 человека с включением в состав семьи внучки ФИО1, *** г.р.

После вынесения данных постановлений истцы обратились в суд с иском к администрации г. Тамбова и Управлению инвестиций Тамбовской области об обязании администрации города Тамбова включить их семью в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» по дате подачи первичного заявления в Моршанский район Тамбовской области с 09 октября 2001 года; а также обязании администрации г. Тамбова включить в состав их семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, несовершеннолетнюю внучку ФИО1

Решением Ленинского районного суда гор. Тамбова от 31.03.2014 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21.07.2014 г. решение Ленинского районного суда от 31.03.2014 г в части отказа в удовлетворении исковых требований к администрации г. Тамбова, Управлению инвестиций Тамбовской области о возложении обязанности по включению семьи в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» по дате подачи первичного заявления отменено и в этой части принято новое решение, которым постановлено обязать администрацию г. Тамбова признать Маслову Н.П. с составом семьи два человека (она, сын) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством (федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории граждан «вынужденные переселенцы» с даты первоначальной постановки на учет - 09 октября 2001 года.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вместе с тем, как видно из представленного в суд администрацией г. Тамбова списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших получить сертификаты в 2016г. по городу Тамбову, утвержденного председателем жилищного комитета администрации ***, по категории граждан « Вынужденные переселенцы» *** Н.П. указана в очереди последней под ***, как поставленная на учет с 08.11.2013г. после граждан, поставленных на учет с 24.09.2001 по 20.08.2008 г. Согласно сводному списку граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание и имеющих право на получение ГЖС в 2016 году по Тамбовской области, утвержденному заместителем главы администрации Тамбовской области от августа 2015 года Маслова Н.П., как получатель сертификата, с составом семьи 2 человека указана в очереди последней под номером ***, как состоящая на учете с 08.11.2013г., что противоречит вышеуказанному решению суда, *** Н.П. с составом семьи два человека (она, сын) признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством (федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории граждан «вынужденные переселенцы» с даты первоначальной постановки на учет - 09 октября 2001 года и постановлению администрации *** от *** *** о признании Масловой Н.П. с составом семьи 2 человека (она, сын) участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» с 09.10.2001.

Кроме того, государственный жилищный сертификат семье вынужденного переселенца не может быть предоставлен без учета срока обращения с заявлением о нуждаемости в жилье. Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок принятия гражданина на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по собственному заявлению гражданина с учетом даты подачи такого заявления.

После издания Правительством РФ постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы « Жилище на 2002-2010 годы» в виде государственного жилищного сертификата», вопросы по жилищному обустройству вынужденных переселенцев переданы на разрешение органов местного самоуправления, которые в своей работе используют «Сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий» составленный Управлением ФМС России по Тамбовской области. Затем эти списки направляются в орган исполнительной власти - Управление инвестиций Тамбовской области, а Управление инвестиций региона формирует сводный список граждан, изъявивших желание быть участником подпрограммы « Жилище», на получение ГЖС на очередной год.

Как указано в апелляционном определение Тамбовского областного суда от 21.07.2014г. Масловы по сведениям регионального УФМС, которое ведёт по всей области учет всех вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по дате принятия их на жилищный учет с 09.10.2001г. по состоянию на 01.07.2013 года числились по списку очередников под номером *** а в обновленном списке на 2014 год переместились в очереди под номером ***

Финансирование на жилищное обустройство вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета. Эти средства поступают в регион, и Управление инвестиций Тамбовской области распределяет ГЖС среди вынужденных переселенцев, состоящих на учете в тамбовской области с учетом даты подачи заявления.

Учитывая порядок формирования по региону сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилищном обустройстве, в соответствии с нормами жилищного законодательства при распределении и выдаче ГЖС должна учитываться дата принятия семьи на жилищный учет, то есть с 09.10.2001г. независимо от места нахождения муниципального образования в пределах одного региона.

Более того, Закон Российской Федерации « О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 г. № 4530-1 не содержит положений, устанавливающих специальные основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, и требований к их имущественному положению, то есть достаточно быть признанным вынужденным переселенцем и не требуется признание малоимущим.

При таких обстоятельствах постановление администрации города Тамбова от 13.10.2015 года № 7671 в части включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» ФИО4 с составом семьи два человека (она, сын - Маслов ФИО5) с *** является незаконным, поскольку нарушает права истцов, фактически принятых на жилищный учет по данной категории с 09.10.2001г.

Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, а также позицию администрации города Тамбова, основанную на неправильном толковании закона, для восстановления нарушенных прав истцов, суд считает возможным в данном случае признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» Маслову ФИО4 с составом семьи два человека (она, сын - Маслов ФИО5) с даты первоначальной постановки на учет - 09 октября 2001 г. и обязать администрацию города Тамбова включить их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку « Вынужденные переселенцы».

Кроме того, по тем же основаниям необходимо обязать администрацию г. Тамбова включить в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории граждан «Вынужденные переселенцы», изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году Маслову ФИО4 с составом семьи два человека (она, сын- Маслов ФИО5 с даты первоначальной постановки на учет – 09 октября 2001 года.

В соответствии с п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных з подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил (вынужденные переселенцы), сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников подпрограммы, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Таким образом, для восстановления нарушенного права истцов необходимо обязать Управления строительства и инвестиций Тамбовской области включить Маслову ФИО4 с составом семьи два человека (она и сын – Маслов ФИО5) в сводный список граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание и имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в 2016 году по Тамбовской области с 09 октября 2001 года.

Вместе с тем постановлением администрации города Тамбова от 26.11.2014 г. № 10245 Масловым отказано в изменении состава семьи и в постановке на очередь отдельной семьей по списку «Вынужденные переселенцы» Масловой Н.П. с составом семьи 1 человек и ФИО1 с составом семьи три человека (он, дочь, *** г.р., сын*** г.р.) с 09.10.2001.

Решением Ленинского районного суда города Тамбова от 12.02.2015г., вступившим в законную силу 15.04.2015г., исковые требования Масловой Н.П. и Маслова Д.А. к администрации города Тамбова о признании пункта 6 постановления № 10245 от 26.11.2014 г. об отказе в выделении из состава семьи и возложении обязанности выделить из состава семьи Масловой Н.П. сына Маслова Д.Н. и сохранить за ним право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселены» отдельной семьей из трех человек (он, дочь - ФИО1, сын - ФИО2) с 09 октября 2001 года оставлены без удовлетворения.

Данным решением суда установлено, что Маслов Д.А. *** был несовершеннолетним и согласно действующему законодательству не мог быть самостоятельно поставлен на данную очередь, а только совместно с законным представителем, в данном случае с матерью. Его дети - ФИО1 и ФИО2 родились значительно позже, в *** и ***., следовательно, законных оснований для признании за ними права с 09.10.2001г. состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» и в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году, с 09.10.2001г. не имеется.

Более того, согласно п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 23.09.2015) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2015 № 1013).

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, исковые требования в части признания за детьми Маслова Д.А.– ФИО1, ***. рождения и ФИО2, *** г. рождения, права с 09.10.2001г. состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении их в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку «Вынужденные переселенцы» и в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить жилищные сертификаты в 2016 году, с 09.10.2001г. не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.10.2015 ░░░░ № 7671 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ( ░░░, ░░░ - ░░░░░░ ░░░5) ░ 08.11.2013 ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░, ░░░ - ░░░░░░ ░░░5) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - 09 ░░░░░░░ 2001 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░, ░░░- ░░░░░░ ░░░5) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – 09 ░░░░░░░ 2001 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░ ░░░ – ░░░░░░ ░░░5) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 09 ░░░░░░░ 2001 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░ 2016 ░░░░

░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░

2-336/2016 (2-3811/2015;) ~ М-3708/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Маслова Нина Петровна
Маслов Дмитрий Александрович
Ответчики
администрация г. Тамбова
Другие
УФМС России по Тамбовской области
Управление инвестиций Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Макарова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2015Подготовка дела (собеседование)
15.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2016Судебное заседание
15.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее