РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2019 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С.
с участием представителя административного истца Потехина С.А.,
при секретаре Долговой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1251/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области к Пестряковой Ирине Билсуровне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, с учетом уточнения которого просит взыскать с Пестряковой И.Б. недоимки по налогам и пени на общую сумму 5085,59 рублей, из которых: налог на имущество физических лиц (ОКТМО 36704) в размере 1755 рублей ( за налоговый период 2014 года – 396 рублей, 2016 года – 1359 рублей) и пени в размере 33,99 рублей, налог на имущество физических лиц (ОКТОМ 36640406) в размере 219 рублей ( за налоговый период 2016 года в размере 219 рублей) и пенив в размере 4,24 рублей, за земельный налог (ОКТМО 36704000) в размере 2961,97 рублей (за налоговый период 2014 года в размере 1440,97 рублей, 2016 года – 1521 рубль) и пени в размере 57,36 рублей, за земельный налог (ОКТМО 36640406) в размере 53 рубля (за налоговый период 2016 года в размере 53 рублей) и пени в размере 4,24 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения. В установленные законом сроки налоговый орган направил административному ответчику налоговое уведомление, однако в установленный срок, должник не исполнила обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени. Позднее в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, которые оставлены ответчиком также без исполнения.
В судебном заседании представитель административного истца Потехин С.А. уточненные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ранее в судебном заседании административные исковые требования не признала, ввиду уплаты ее налогов в полном объеме, представила квитанции об уплате налогов и пени.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Пестрякова И.Б. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, в связи с чем у нее возникла обязанность уплаты вышеуказанного налога, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.
Согласно уточненным административным исковым требованиям за период 2014 и 2016 гг. за административным ответчиком числится задолженность по оплате налогов и пени в общем размере 5085,59 рублей.
На основании ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Из пояснений представителя административного истца следует, что административный ответчик в установленный законодательством срок не исполнила обязанность по уплате налогов и пени.
Однако, как установлено в судебном заседании административный ответчик в настоящее время обязанность по уплате налогов и пени в заявленной сумме исполнила, задолженность погашена в полном объеме, о чем свидетельствуют представленные ею в материалы дела квитанции.
При таких обстоятельствах, когда судом установлен факт отсутствия у административного ответчика задолженности по уплате налогов и пени за указанные административным истцом налоговые периоды и в заявленной сумме, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении уточненных административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области к Пестряковой Ирине Билсуровне о взыскании недоимки по налогам и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 июля 2019 года.
Судья