судья Третьякова М.В.
дело №7-17/2019 / 12-17/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 января 2018 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица К. на постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Кунгурская больница»,
у с т а н о в и л а:
16.10.2018 начальником отделения по контролю в сфере легального оборота УНК ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Кунгурская больница» (далее ГБУЗ ПК «Кунгурская больница», учреждение) составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.10.2018 в ходе осуществления разрешительной деятельности выявлен факт осуществления учреждением деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в отсутствие заключения о соответствии объектов и помещений, установленным требованиям, что является в соответствии с подпунктоми «в,е» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», грубым нарушением лицензионных требований.
Постановлением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2018 ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель юридического лица К. просит постановление отметить, производство по делу прекратить. Обращает внимание на тот факт, что до реорганизации медицинских учреждений заключения имелись на все помещения, после слияния двух медицинских учреждений была получена новая лицензия, при этом заключение о соответствии посещений не требовали. Полагает также, что отсутствие заключения не является грубым нарушением лицензионных требований.
В судебном заседании законный представитель юридического лица К., извещенный о времени и месте, участия не принимал. Защитник Боровых Г.Р., действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
На основании п.18 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 (далее - Положение № 1085).
Порядок хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установлен Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
В п.5 Положения № 1085 установлены требования, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
В соответствии с п.п. «в,е» п.5 Положения к данным требованиям относится в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I -III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений, требований статей 5 и 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; требований статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148.
В силу п.3 ст.10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии заключения органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
В соответствии со ст.20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, выданную 18.05.2018.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили данные, свидетельствующие о нарушении ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» требований действующего законодательства, выявленный должностным лицом факт осуществления учреждением деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ без заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений установленным требованиям к оснащению объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, лицензией, иными материалами дела. Факт отсутствия соответствующего заключения в период с 03.05.2018 по 10.10.2018 учреждением не оспаривается. Оценка судьей городского суда имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер, необходимых для соблюдения условий лицензии, в материалах дела отсутствуют.
В рассматриваемом случае судья городского суда, исходя из имеющихся доказательств и установленных обстоятельств, правомерно указал на виновное совершение правонарушения учреждением.
В ходе осуществления разрешительной деятельности установлено, что ГБУЗ ПК «Кунгурская больница» не выполняются требования, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, что свидетельствует о наличии в его действиях события правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии у учреждения заключений, выданных до реорганизации юридических лиц, не могут быть приняты во внимание как основания для отмены или изменения судебного акта, поскольку при проведении проверки установлено, что после создания юридического лица ГБУЗ «Кунгурская больница» и получения лицензии соответствующее заключение созданным юридическим лицом получено не было, т.е. деятельность учреждением осуществлялась с грубым нарушением лицензионных требований.
Доводы жалобы об отсутствии предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» последствий являются несостоятельными, поскольку конкретный перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.3.1,3.2, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в размере менее минимального размера административного штрафа.
Постановление вынесено судьей городского суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 28.11.2018 оставить без изменений, жалобу законного представителя юридического лица К. - без удовлетворения.
Судья -подпись