Гр.дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«23» августа 2012 года Федеральный суд Центрального района г. Красноярска в составе: председательствующего Сидоренко ЕА,
При секретаре Буровой ВЮ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «К.» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в <адрес> предъявил в суд иск в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «К.» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения ООО УК «К.» требований жилищного законодательства РФ в части стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено что 000 УК «К.» на основании протоколов общих собраний собственников помещений осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> СССР, 4 «A», <адрес>; <адрес> СССР, 19; <адрес>; <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ООО УК «К.» в качестве способа раскрытия информации. Предусмотренной вышеуказанным Стандартом, является Интернет-сайт: <данные изъяты>.
В ходе проверки соответствия содержащейся на сайте <данные изъяты> информации требованиям Стандарта установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном сайте в нарушение требований ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.8, 9, 11, 14 Стандарта отсутствует обязательная для раскрытия информация:
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (пп. «Б» п.8 Стандарта);
- режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб ( пп. «Г» п.8 Стандарта);
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием фесов этих домов и общей площади помещений в них (пп. «Д» п. 8 Стандарта);
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пп.А, Б, В п.9 Стандарта);
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными зли иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пп.а, б п. 11 Стандарта);
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги. Которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пп.А, Б, В п. 14 Стандарта).
Кроме того, установлено, что ООО УК «К.» в нарушение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не обеспечивается свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Просит суд обязать ООО УК «К.» разместить на сайте www.kontinentl-24.ru в соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.8, 9, 11, 14 Стандарта о следующую обязательную для раскрытия информация:
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (пп. «Б» п.8 Стандарта);
- режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб ( пп. «Г» п.8 Стандарта);
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием фесов этих домов и общей площади помещений в них (пп. «Д» п. 8 Стандарта);
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пп.А, Б, В п.9 Стандарта);
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными зли иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пп.а, б п. 11 Стандарта);
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; тарифы (цены) на коммунальные услуги. Которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пп.А, Б, В п. 14 Стандарта).
Суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.
Прокурор от иска отказался.
В настоящем споре прокурор является материальным истцом, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу п.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно приведенной норме прокурор, как истец материальный, вправе от иска отказаться. У суда не имеется препятствий для непринятия отказа от иска, поскольку основанием отказа является добровольное исполнение ответчиком требований прокурора.
Письменное заявление прокурора <адрес> об отказе от иска и в осведомленности о последствиях прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, приобщено к материалам дела.
Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по иску прокурора <адрес> в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «К.» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней.
Председательствующий: