Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2018 ~ М-143/2018 от 12.03.2018

Дело № 2-165/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2018 года г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием представителя истца Семёнова Н.П. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Силкиной А.Н. – Семёновой Т.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчиков администрации г. Шимановска Амурской области и Управления финансов администрации г. Шимановска Амурской области Хабировой Т.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семёнова Николая Петровича к администрации города Шимановска Амурской области и Управлению финансов администрации города Шимановска Амурской области о признании незаконным постановления администрации г.Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», понуждении администрации г.Шимановска с Управлением Финансов администрации приобрести из средств бюджета для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение, обязав администрацию г.Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма, признании незаконным постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ в части - в отношении номера очерёдности и даты постановки на учёт от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Семёнов Н.П. обратился в Шимановский районный суд с исковым заявлением к администрации г. Шимановска Амурской области и Управлению финансов администрации г. Шимановска Амурской области о признании незаконным постановления администрации г.Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», понуждении администрации г.Шимановска с Управлением Финансов администрации приобрести из средств бюджета для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение, обязав администрацию г.Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма, признании незаконным постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ в части - в отношении номера очерёдности и даты постановки на учёт от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением.

Истец Семёнов Н.П., третье лицо Силкина А.Н. в судебное заседание не прибыли, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, не представили ходатайство об отложении судебного разбирательства, а равно сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание, обеспечили явку в судебное заседание своего представителя. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым провести судебное заседание в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца Семёнова Н.П. – Семёнова Т.А. исковые требования своего доверителя поддержала и суду пояснила, что Амурский областной суд в апелляционном Определении №ЗЗАП-5716/17 от 11.12.2017 года понудил администрацию г.Шимановска поставить Семёнова Н.П. на учёт в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений и судом, при этом, в рамках данного дела был признан непригодным дом №, где проживает Семёнов Н.П. по адресу <адрес> в связи с многолетним бездействием межведомственной комиссии администрации г.Шимановска. Мэр Березовский П.В. не выполнил надлежащим образом данное определение Областного суда: на учёт Семёнова Н.П. поставили, как обладателя непригодного жилого помещения в общую очередь под , а Семёнов Н.П. имеет право, как малоимущий и живущий в непригодном для проживания доме на внеочередное обеспечение жильём по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, поскольку суд признал, что его жилищные права были нарушены, т.к. мэр всё бездействует, хотя Семёнов Н.П. часто в течении 2-х последних лет обращался к нему по поводу предоставления жилья (последние обращения - ДД.ММ.ГГГГ и на личном приёме -ДД.ММ.ГГГГ), причём обещанный письменный ответ мэром Семёнову Н.П. так и не дан. Мэр Березовский П.В., постоянно оказывая суду и Семёнову Н.П. противодействие, во неисполнение решений суда, принимает новые противоправные нормативные акты относительно Семёнова Н.П., которые суд затем регулярно признаёт недействительными: так все акты с заключениями комиссии и постановления администрации о пригодности жилого дома <адрес>, где проживает Семёнов Н.П., с 2014 года по 2017 год Шимановским районным судом и Амурским областным судом признаны не законными -это акт с заключением комиссии от 12.03.2014 года, постановления № от 19.02.2016 года и 18.10.2016 года соответственно, а так же постановление мэра г.Шимановск от ДД.ММ.ГГГГ за «Об отказе в принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Поскольку, согласно имеющейся у Семёнова Н.П. расписки от ДД.ММ.ГГГГ из МАУ МФЦ г.Шимановска весь пакет документов, дающий право быть принятым на учёт, как нуждающегося в обеспечении жилым помещением в качестве малоимущего гражданина, Семёнов Н.П. подал документы в январе 2017г., то и на учёт должен быть поставлен администрацией соответственно от января-февраля 2017 года, но никак не ДД.ММ.ГГГГ, как следует из очередного постановления мэра за «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях», очередь Семёнова Н.П. должна быть с даты принятия от Семёнова Н.П. указанных документов, тем более решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Жилищные права Семёнова Н.П. вновь нарушены: как обладателя непригодного жилья и состоящего на учёте в качестве нуждающихся малоимущих граждан. Семёнова Н.П. должны были обеспечить жильём по договору социального найма из муниципального жилого фонда одномоментно, вне очереди согласно ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ. Просит суд: Признать незаконным постановление администрации г. Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, явившейся в незаконном составе (без экспертов Роспотребнадзора) и не сделавшей надлежащие замеры, предусмотренные Положением № 47. Понудить администрацию г. Шимановска и Управление финансов администрации приобрести из средств бюджета - руководствуясь ст.158 Бюджетного кодекса РФ для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение площадью не менее 34,1 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, обязав администрацию г. Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма. Признать постановление администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным, поскольку 11.12.2017 года вступило в законную силу решение суда, в котором понудили администрацию г.Шимановска поставить Семёнова Н.П. на учет и дом суд в законном порядке признал непригодным для проживания. Признать бездействие мэра г. Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением - незаконным. Здесь сторона истца имеет в виду признать его незаконными также действия, что постоянно затягиваются судебные процессы и оказывается противодействие суду и гражданину в части получения жилого помещения, поскольку статья 40 Конституции РФ предусматривает право каждого гражданина на жилище и велит заботиться главам местных самоуправлений о своих людях, которые проживают в муниципальном образовании, и велит им обеспечивать нуждающихся в жилых помещениях предоставлять им по договорам социального найма жилые помещения, либо за доступную плату.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Шимановска Хабирова Т.А. иск не признала и суду пояснила, что сторона ответчика считает, что Семёнов Н.П. постановлен на учет нуждающихся, именно от той даты, когда было вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку в апелляционном определении от 11.12.2017 года отсутствовали сроки в течении которых администрация должна была принять постановление о постановке Семёнова Н.П. на учёт. Как только администрацией был получен полный текст апелляционного определения, сразу же жилищной комиссией был рассмотрен данный вопрос, и жилищной комиссией Семёнов Н.П. был поставлен на учет нуждающихся. Кроме того, жилое помещение, в части обеспечения истца жилым помещением в связи с тем, что дом признан непригодным, жилищным законодательством установлен порядок признания жилого помещения непригодным. В обзоре судебной практики также имеется указание на то, что признавать жилые помещения пригодными и непригодными могут только межведомственные комиссии. Судебным решением, в резолютивной части отсутствует такое решение, что дом признан непригодным для проживания. Администрацию тем решением от 11.12.2017 года обязали только поставить Семёнова Н.П. на учет нуждающихся, в связи с чем, межведомственную комиссию обязали также другим решением, рассмотреть повторно заявление Семёнова Н.П., т.е. выехать, осмотреть дом по <адрес>, составить акт, заключение и, в дальнейшем, постановление. Имеется заключение межведомственной комиссии о том, что дом, в котором проживает Семёнов Н.П., признан пригодным для проживания. Комиссия- это коллегиальный орган, заседание проводится и решение принимается путем голосования, имеется также заключение независимой экспертной организации, которая также приезжала, производила замеры. По поводу бездействия мэра, также считает доводы истца не состоятельными, поскольку Семёнов Н.П. первоначально в январе 2017 года обратился с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, тогда же Семёнову Н.П. было отказано в постановке на учет, в дальнейшем постановление это было отменено, затем в мае 2017 года, были повторно поданы документы, также был вынесен отказ в постановке на учет нуждающихся, который и был обжалован Семёновым Н.П. в судебном порядке, указанным выше определением суда апелляционной инстанции этот отказ признан незаконным, решение суда вступило в законную силу 11.12.2017 года. В январе 2018 года Семёнов Н.П. был поставлен на учет.

Из письменного отзыва администрации г. Шимановска от 20.04.2018 года следует, что администрация г. Шимановска с исковым заявлением не согласна по следующим основаниям. Постановление администрации г. Шимановска от 07.09.2017 №1310 «О признании жилого дома <адрес>, подлежащим капитальному ремонту» принято на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым дом, расположенный по адресу: <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту. Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту - Положение), действие которого распространяется на находящееся.в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Главой IV Положения установлен порядок признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, порядок работы межведомственной комиссии. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными настоящем Положении требованиями. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан, в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Пунктом 8 Положения установлено, что орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии. Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Из данных норм следует, что только собственник имеет право решать вопрос о судьбе своего имущества, в том числе обжаловать правовые акты, затрагивающие его права и законные интересы, как собственника жилого помещения. Администрация г. Шимановска полагает, что поскольку Семенов Н.П. не является собственником жилого помещения, расположенного, по адресу: г Шимановск, <адрес>, то у Семёнова Н.П. отсутствует право на обжалование данного постановления. Пункт 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 установлено, что решение соответствующего органа местного самоуправления, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений... органов местного самоуправления.. . Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право граждан, обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании изложенного, постановление администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту» должно быть обжаловано в порядке, предусмотренном КАС РФ. Семенов Н.П. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении постановлением администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ , в рамках исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 11.12.2017 года по делу№ЗЗАП-5716/17. Данное апелляционное определение в настоящий момент находится на рассмотрении в президиуме Амурского областного суда, в связи с обжалованием данного определения. Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В установленном законодательством порядке дом, расположенный по адресу <адрес>, непригодным не признан, в связи с чем, администрация г.Шимановска полагает исковое требование о возложении на администрацию г. Шимановска обязанности предоставить Семенову НЛ. жилое помещение вне очереди, удовлетворению не подлежит. Требование Семенова Н.П. о признании постановления администрации г.Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых - помещениях» в отношении номера очередности и даты постановки на учет, администрация города также полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку основанием для постановки Семенова Н.П. на учет нуждающихся явилось апелляционное определение от 11.12.2017 года по делу №"ЗЗАП-5716/17, в котором отсутствовала обязанность поставить Семенова Н.П. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с даты подачи Семеновым Н.П. документов. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Семенова Н.П. в полном объёме.

В судебном заседании Хабирова Т.А., как представитель ответчика Управления финансов администрации г. Шимановска Амурской области, иск не признала и суду пояснила, что Управление финансов не может быть надлежащим ответчиком, поскольку не является органом, осуществляющим полномочия по распоряжению муниципальным жилым фондом. Муниципальным жилым фондом распоряжается Комитет по управлению муниципальной собственностью, кроме того, предоставляются жилые помещения на основании договоров социального найма, по договорам социального найма, из жилого фонда муниципального образования, не приобретаются дополнительно за счет бюджетных средств. Управление финансов данными полномочиями не обладает, в связи с чем полагает, что возложение на управление финансов обязанности по приобретению жилого помещения для предоставления на основании договора социального найма Семёнову Н.П. является безосновательным.

Из письменного отзыва ответчика Управления финансов администрации г.Шимановска от 27.04.2018 года следует, что Управление финансов администрации г.Шимановска с исковым заявлением не согласно по следующим основаниям. Семенов Н.П. просит обязать управление финансов администрации г. Шимановска приобрести из средств бюджета, руководствуясь ст. 158 БК РФ жилое помещение, не менее 34,1 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Согласно ч. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия).. . органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов...; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №13-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Частью 1 ст. 14, пункт 3 ч. 2 ст. 19, ст. 49 Жилищного кодекса РФ, установлено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Порядок предоставления жилых, помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма. Предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, относится в силу норм, содержащихся в федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищном кодексе Российской Федерации, к полномочиям органа местного самоуправления. Как следует из ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципальногообразования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Статьей 19 Устава муниципального образования город Шимановск установлено, что структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Шимановск составляют: представительный орган муниципального образования -Шимановский городской Совет народных депутатов (далее по тексту – Совет депутатов); глава муниципального образования - мэр города; местная администрация дополнительно-распорядительный орган муниципального образования) администрация города Шимановска. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации города Шимановска относится, в том числе владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, в том числе желтыми участками, в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (ст. 36 Устава МО город Шимановск). Задачи и полномочия управления финансов администрации г. Шимановска установлены разделами II, III Положения об управлении финансов администрации г. Шимановска, утверждённого решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 17.05.2011 года №21/2 (с изм. от 21.06.2012 года №40/5 и от 16.10 2014 года №2/5) в которые приобретение за счет средств бюджета жилых помещений для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма не входит. Согласно ст. 40 ГПК РФ процессуальное соучастие допускается, если предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков; права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание; предметом спора являются однородные права и обязанности. Поскольку в задачи и полномочия управления финансов администрации г.Шимановска не входит распоряжение муниципальным имуществом, в том числе приобретение жилых помещений за счет бюджетных средств, в целях предоставления помещений гражданам по договорам социального найма, однако, обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к полномочиям администрациигорода, управление финансов не может быть ответчиком по данным исковым требованиям. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Семенову Н.П. в части понуждения приобрести для Семенова Н.П. жилое помещение площадью не менее 34,1 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено, что собственником индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ является Силкина А.Н.. Согласно технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, ранее его собственником являлся Семёнов Н.П., который в настоящее время проживает в указанном жилом помещении на правах члена семьи собственника. При этом, жилое помещение не пригодным для проживания и подлежащим сносу в настоящее время не признано.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При разрешении требования истца Семёнова Н.П. о признании незаконным постановление администрации г.Шимановска «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту» от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, явившейся в незаконном составе (без экспертов Роспотребнадзора), суд исследовал материалы административного дела а-163/2018, в рамках которого прокурор Шимановского района, выступая в интересах Семёнова Н.П., обратился в суд с административным исковым заявлением о признании заключения межведомственной комиссии при администрации г.Шимановска, составленного ДД.ММ.ГГГГ, на жилой дом №, расположенный по адресу <адрес>, согласно которого жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту, - недействительным.

Решением Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, заключение межведомственной комиссии при администрации города Шимановска Амурской области, составленное ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом №, расположенный по адресу: <адрес>, согласно которого жилой дом признан подлежащим капитальному ремонту, признано недействительным.

В связи с этим, поскольку предметом судебного разбирательства по делу №2а-163/2018, явилось аналогичное требование тому, которое заявлено истцом Семёновым Н.П. в рамках настоящего гражданского дела в обоснование заявленных исковых требований, суд на основании ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, не находит оснований для повторного исследования доказательств в обоснование заявленного требование, признаёт данное требование подлежащим удовлетворению.

Таким образом, суд удовлетворяет требование истца Семёнова Н.П. о признании постановления администрации г. Шимановска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», незаконным.

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимого имущества – жилой <адрес> в г. Шимановске Амурской области, зарегистрирован с кадастровым номером 28:07:040033:25, площадь объекта- 34,1 кв. метров.

Как следует из сообщения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на объект недвижимого имущества - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за Силкиной А.Н..

29.12.2017 года в адрес мэра г. Шимановска поступило заявление Семёнова Н.П. о выделении по договору социального найма жилого благоустроенного помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам.

Основанием к обращению с данным заявлением послужило, как следует из заявления Семёнова Н.П. от 29.12.2017 года, признание жилого дома <адрес>, непригодным для проживания.

Как следует из постановления администрации г. Шимановска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях», руководствуясь апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 11.12.2017 года по делу , Семёнов Н.П. принят на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях под от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Из представленных стороной истца суду доказательств не следует, что жилое помещение, принадлежащее Силкиной А.Н. на праве собственности, признано в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, а жилой дом <адрес>, включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Помимо этого, истец Семёнов Н.П. проживает в указанном жилом помещении с разрешения его собственника Силкиной А.Н. в качестве членов семьи последнего. Соответственно, исходя из содержания приведенных выше норм истец Семёнов Н.П. права на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием аварийным жилого дома, принадлежащим на праве собственности его дочери Силкиной А.Н., не имеет.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что требование истца Семёнова Н.П. о возложении обязанности на администрацию г.Шимановска и Управление финансов администрации приобрести из средств бюджета - руководствуясь ст.158 Бюджетного кодекса РФ для Семёнова Н.П. благоустроенное жилое помещение площадью не менее 34,1 кв. метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, обязав администрацию г.Шимановска предоставить Семёнову Н.П. указанное жильё по договору социального найма, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Указанная позиция нашла своё отражение в Определении Верховного Суда РФ N 25-КГ16-13 ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Разрешая требование истца Семёнова Н.П. о признании постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от 15.01.2018 года № 26 в части - в отношении номера очерёдности 1065 и даты постановки на учёт от 15.01.2018 года, незаконным, суд принял во внимание, что в силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Постановлением Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. №18 утверждены методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма (далее по тексту – Методические рекомендации).

В силу п. 11 Методических рекомендаций, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рекомендуется принимать по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

Таким образом, оспариваемым постановлением администрации г. Шимановска Семёнов Н.П. в установленные сроки признан нуждающимся в жилом помещении, эти же решением установлена очерёдность Семёнова Н.П. на получение жилого помещения согласно списку очередников в хронологической последовательности, в какой заявитель Семёнов Н.П. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Оснований для включения истца Семёнова Н.П. в список очередников для постановки в администрации г. Шимановска нуждающихся в предоставлении жилого помещения вне очереди, по делу не установлено.

Таким образом, у ответчика отсутствовали законные основания для изменения номера постановки заявителя Семёнова Н.П. на учет для получения жилого помещения, так как он был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилья на общих основаниях, в отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о наличии права на внеочередное получение жилья.

Учитывая, что стороной истца суду не представлено документальное подтверждение возникновения у Семёнова Н.П. права на внеочередное предоставление ему жилого помещения, суд отказывает истцу Семёнову Н.П. в удовлетворении требования о признании незаконным постановления администрации «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ в части - в отношении номера очерёдности и даты постановки на учёт от ДД.ММ.ГГГГ года

Ссылку стороны истца на то, что апелляционное Определение коллегии по гражданским делам Амурского областного суда №ЗЗАП-5716/17 которым на администрацию г.Шимановска возложена обязанность поставить Семёнова Н.П. на учёт в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений, вынесено и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, из которого, по мнению стороны истца, следует, что Семёнов Н.П. должен был поставлен на учёт именно с указанной даты, суд считает несостоятельной, поскольку указанное определение не обращено судом к немедленному исполнению, а из обжалуемого постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях» следует, что оно принято именно во исполнение указанного апелляционного определения.

Истцом Семёновым Н.П. предъявлено требование о признании бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением - незаконным.

Из представленных материалов дела следует, что обращение Семёнова Н.П. с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь, на основании ч. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет Семёнова Н.П. в качестве нуждающегося в жилых помещениях было принято по результатам рассмотрения заявления – ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленных сроков. При этом очередь истца Семёнова Н.П. на получение жилого помещение к моменту рассмотрения настоящего дела не наступила, то есть права истца Семёнова Н.П. в этой части не нарушены, соответственно в действиях мэра г.Шимановск Березовского П.В. не усматривается наличие незаконного бездействия, выразившегося в необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением - незаконным.

Тот факт, что с момента обращения Семёнова Н.П., до принятия решения о его постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, прошёл определённый промежуток времени, суд не может принять, как доказательство бездействия мэра г. Шимановск Березовского П.В. в необеспечении истца жилым помещением, поскольку из изученных материалов следует, что назначенная мэром комиссия администрации города Шимановска неоднократно обследовали жилое помещение, в котором проживает Семёнов Н.П. на предмет его пригодности для проживания.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требования Семёнова Н.П. о признании незаконным о признании бездействия мэра г.Шимановск Березовского П.В. в части необеспечения Семёнова Н.П. жилым помещением, - отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Семёнова Николая Петровича удовлетворить частично.

Признать постановление администрации города Шимановска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого дома <адрес> подлежащим капитальному ремонту», - незаконным.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований Семёнову Н.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Апелляционнным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 18 февраля 2019 года решение Шимановского районного суда от 22 ноября 2018 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконным постановления администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Семенова Н.П. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях под от ДД.ММ.ГГГГ в части даты постановки на учет и номера очередности – отменено.

По делу в данной части принято новое решение.

Признать незаконным постановление администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Семенова Н.П. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в части даты постановки Семенова Н.П. на учет - ДД.ММ.ГГГГ и номера очередности - .

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Семенова Н.П., его представителя Семеновой Т.А., Силкиной А.Н. - без удовлетворения.

2-165/2018 ~ М-143/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семенов Николай Петрович
Ответчики
Администрация г. Шимановска
Управление финансов Администрации г. Шимановска
Другие
Силкина Анна Николаевна
Семенова Татьяна Александровна
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Воробьев А.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Подготовка дела (собеседование)
13.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
12.11.2018Производство по делу возобновлено
22.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее