ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Безденежного Д.В.,
с участием:
истца Пугач К.П.,
3-их лиц Маржиной Л.И., Тулина Н.Н.
при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1128/2020 по иску Куценко Нины Николаевны, Куценко Петра Петровича, Пугач Кристины Петровны, Куценко Юлии Петровны к администрации м.р. Ставропольский Самарской области об установлении местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, просит:
- установить местоположение границ и площади земельного участка из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 1029 кв.м., с кадастровым номером: №, с местоположением: <адрес> в координатах, указанных в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером Мавриной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что истцам на праве собственности принадлежит земельный участок с КН №, площадью 1020 кв.м. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Площадь ориентировочная. В связи с уточнением местоположения границ земельного участка и его площади истцы обратились к кадастровому инженеру.
Истец Пугач К.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме, по основаниям изложенном в иске.
Истцы Куценко Н.Н., Куценко П.П., Куценко Ю.П. в судебное заседание не вился, просили дело рассмотреть в их отсутствие, на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании гражданского дела извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований суду не представил.
Представитель третьего лица – Управление Росреестра по Самарской области», в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Третье лица - Маржина Л.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, споров по границам не имеют, поскольку идут по забору.
Третье лицо Тулин Н.Н. в судебном заседании подтвердил, что забор установленный с 1993 года ни куда не перемещался, и спора по границам нет.
Суд, с учетом мнения истца и третьих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, о чем вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания.
Суд, выслушав истца, третьих лиц, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статьей 64 ЗК РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с частью 8, 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, соответствующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истцам на праве собственности принадлежит земельный участок, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 1020 кв.м., с кадастровым номером: №, с местоположением: <адрес> что подтверждает материалами дела.
Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь ориентировочная.
В связи с уточнением местоположения границ и площади своего земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ.
Из заключения кадастрового инженера, следует, что в процессе подготовки межевого плана на земельный участок с КН № было изучено свидетельство о государственной регистрации права от 05.04.2013г., в данном документе отсутствует чертеж границ земельного участка.
Для уточнения местоположения границ земельного участка был использован план участка земли передаваемого в собственность, выполненного на основании топографического плана от 1993г., Конфигурация земельного участка прямоугольная, границы расположены в створе со смежными земельными участками, что соответствует фактическим границам, с момента предоставления земельных участков в собственность границы не менялись.
Фактическая площадь земельного участка составляет 1029 кв.м., все его границы закреплены с использованием объектов искусственного происхождения, что позволяет точно определить их. Право собственности на 1020 кв.м.
Местоположение, конфигурация ЗУ с КН №, согласно данного межевого плана, соответствуют плану земельного участка.
Граница ЗУ с КН № была определена в соответствии: с фактическим использованием на момент кадастровых работ; с границей ЗУ сведения о которых содержатся в ЕГРН с КН №.
Границы смежных земельных участков определены в соответствии с законодательством и сведения о них содержатся в ЕГРН, таким образом уточнить границы земельного участка с КН №, возможно только по границам земельного участка с точки 1-7 КН №., в целях исключения пересечений наложений к тому же данные границы соответствуют фактическим границам.
Площадь ЗУ согласно свидетельства о праве собственности, данных ЕГРН - 1020 кв.м. Фактическая площадь - 1029кв.м. Изменение - на 9 кв.м.
ЗУ с КН № расположен в границах территориальной зоны Ж-1 Предельный минимальный 600 кв. м и максимальный размер 5000 кв. м земельного участка указаны в соответствии с «Правилами землепользования и застройки сельского поселения Жигули Самарской области» Координаты характерных точек границы земельного участка были определены геодезическим способом с использованием высококачественного сертифицированного оборудования, которое позволяет определить положение межевых знаков с инструктивной точностью и выше. Граница земельного участка определялась на местности по его фактическому использованию (забор). Площадь данного земельного участка была определена с нормативной точностью и составила 1029 кв.м. (ДРдоп. = 3,5 *0,1*л/Рдок., (кв.м.), где средняя квадратическая погрешность Mt-ОЛОм, и составляет +/- 11 кв.м.)
Согласование местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № Уточняемый земельный участок с 7-н9, н13-1, общей границы со смежными земельными участками не имеет, ограничен землями, относящимися к муниципальной собственности.
С т.7-н9, н13-1 земли общего пользования С т. 1-7- КН №, согласование не требуется.
С т. н9-н13- КН № в индивидуальном порядке, собственность № от ДД.ММ.ГГГГ., Адрес: <адрес>. Обращаем внимание в ходе выполнения кадастровых работ была выявлена реестровая ошибка в местоположении земельного участка с КН № граница сведения о которой содержатся в ЕГРН не соответствует фактической границе на местности установленной забором, а именно смещена в южною сторону на 0.2-1.3 м. Так как данное обстоятельство не является препятствием для поведения государственного кадастра учета изменений, граница земельного участка была согласована с собственником земельного участка с КН № (Тулин Н.Н.). Результат согласования местоположения границ оформлен кадастровым инженером в форме Акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Таким образом, общая площадь земельного участка с кадастровым номером №, подлежащая оформлению составляет 1029 кв.м.
Согласно справки главы с.п. жигули от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес> площадью 1029 кв.м., использовался и используется в границах, координатах и конфигурации указанных в межевом плане, более чем 15 лет.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно действующего земельного законодательства при проведении процедуры межевания вычисляются уникальные координаты угловых точек земельного участка, позволяющие однозначно определить их положение на местности.
В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- "О государственной регистрации недвижимости", межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
-сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
-сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
-новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с ч.2 п.4 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя аз сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о (местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно положениям ст. 209 ГПК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Возражений относительно местоположения границ земельного участка истца со стороны смежных пользователей, суду не представлено. Права смежных землепользователей не нарушены. Споров по границе нет, что следует из пояснений третьих лиц, которые являются смежными землепользователями.
Доказательств отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ и площади земельного участка в заявленных истцом координатах суду не представлено, как не представлено и доказательств наличия споров относительно границ земельного участка со стороны смежных землепользователей, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 233-235, 244 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования – удовлетворить.
Установить местоположение границ и площади земельного участка из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства», площадью 1029 кв.м., с кадастровым номером: № с местоположением: <адрес> в координатах, указанных в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером Мавриной Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Д.В. Безденежный
Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2020 года
Судья Д.В. Безденежный
УИД 63RS0027-01-2020-000985-22