Дело № 2а-435/2021
УИД 13RS0001-01-2021-000647-91
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 28 сентября 2021 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Ломшина А.М.,
представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» Морозова Е.В., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 28 января 2021 г., копию диплома о высшем юридическом образовании от 10 июля 2015 г.,
административного ответчика Кокурина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кокурину В.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Кокурину В.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Кокурин В.Н. осуждён 17 декабря 2019 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 01 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением от 11 мая 2021 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кокурина В.Н. установлены административный надзор сроком на 08 лет, а также следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания, и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
Кокурин В.Н. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом ему также разъяснены положения части 3 статьи 4, части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения; административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
За время нахождения под административным надзором Кокурин В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Кроме того, за время нахождения под административным надзором он неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом данных о личности Кокурина В.Н., его противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, неоднократного привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Кокурину В.Н. ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский» Морозов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просил дополнить Кокурину В.Н. ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Административный ответчик Кокурин В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства административного дела, в судебном заседании участия не принимал. При этом представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что с административным иском согласен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями, и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного ответчика в рассмотрении административного дела об административном надзоре или обязательное присутствие ответчика в судебном заседании, а также принимая во внимание, что явка Кокурина В.Н. в судебное заседание не признана судом обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела без участия административного ответчика.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании Кокурин В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Так, приговором от 17 декабря 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Кокурин В.Н., 11 июля 1968 г. рождения, осуждён к лишению свободы на срок 01 год 6 месяцев за совершение двух преступлений, предусмотренного пунктом «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 31 декабря 2019 г. (л.д. 18-25).
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой от 14 сентября 2021 г. о результатах проверки в ОСК (л.д. 37-38).
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктом «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Кокурина В.Н. за совершение тяжкого преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания, то есть 16 июня 2029 г.
Решением от 11 мая 2021 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Кокурина В.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, в отношении Кокурина В.Н. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания, и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время). Решение не обжаловано, вступило в законную силу 26 мая 2021 г. (л.д. 26-28).
21 июня 2021 г. Кокурин В.Н. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы (л.д. 29), а также предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ему разъяснены положения части 2 статьи 9 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока (л.д. 30).
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию Кокурин В.Н. обязан являться на регистрацию в ММО МВД России «Ичалковский» в первую и последнюю пятницу каждого месяца (л.д. 31).
Явка Кокурина В.Н. на регистрацию в установленные дни, кроме 06 августа 2021 г. и 03 сентября 2021 г., подтверждается регистрационным листом поднадзорного лица (л.д. 32).
Однако, несмотря на это, Кокурин В.Н. за время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Так постановлением от 22 июня 2021 г. врио заместителя начальника отдела - начальника полиции ММО МВД России «Ичалковский Кокурин В.Н. признан виновным в совершении 19 июня 2021 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 05 июля 2021 г. (л.д. 33-34).
Постановлением от 17 августа 2021 г. мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия Кокурин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 06 августа 2021 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 30 августа 2021 г. (л.д. 35-36).
Согласно характеризующему материалу Кокурин В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 39, 40).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Кокуриным В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ему дополнительные административные ограничение в виде обязательной явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кокурину В.Н. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Кокурину В.Н. административные ограничения следующими административными ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.
Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2021 г.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.